Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Завершилась кругосветка Путь Ориона

07.10.2011
article353.jpg

Команда экстремалов из Иваново завершила третий этап кругосветного трансарктического путешествия Путь Ориона на надувном тримаране "Русь".

В настоящее время мореходы, как и планировали, находятся на Чукотке, в городе Анадырь. "Русь"  пришла на Чукотку по графику, как и планировалось, не позднее октября, несмотря на  сильные шторма и несколько поломок двигателей.

Целью путешественников на третьем этапе "Пути Ориона" стало прохождение на надувном тримаране пути от Санкт-Петербурга (до  Санкт- Петербурга путешественники добрались по Волге) до Анадыря, обогнув Европу через Балтийское, Норвежское и Северное моря и пробравшись вдоль побережья Канады и Аляски.

В августе 2011 года в рамках экспедиции ивановские экстремалы пересекли Северный полярный круг.

Путь ОрионаЛетом-осенью 2005 года успешно состоялся первый этап кругосветной трансарктической историко-географической экспедиции «Путь Ориона» на надувном парусно-моторном тримаране «Русь». Впервые в истории арктического мореплавания ивановская команда экстремалов, состоящая из пяти человек, прошла по семи морям полярного фасада России от Анадыря на Чукотке до Архангельска, преодолев более 5000 морских миль.

Эта часть экспедиции была приурочена к 90-летию открытия Северного морского пути с Востока на Запад, из Владивостока в Архангельск ледокольными транспортами «Таймыр» и «Вайгач» под командованием капитана II ранга флигель-адъютанта Б.А.Вилькицкого в период с 1914 по 1915 годы.

Арктический поход проходил в условиях сложной ледовой обстановки морей: Чукотского, Восточно-Сибирского и моря Лаптевых. Не менее напряженно ивановские мореходы преодолели осенние штормовые моря: Карское, Баренцево, Белое.

Собранный в походе исторический и географический материал лег в основу написания книги «Путь Ориона», а на базе произведенной фото и видеосъемки создан документальный фильм «Путь Ориона».  Фильм  был показан на  IX Московском Международном кинофестивале «Вертикаль», где вошел в десятку лучших мировых приключенческих фильмов.

В сезон летне-осенней полярной навигации 2007 года ивановцы осуществили II этап кругосветной трансарктической экспедиции «Путь Ориона».

Участники 3 этапа Путь ОрионаВторой поход носил историко-мемориальный характер и прошел в акватории Белого и Баренцева морей вдоль берегов Новой Земли и Земли Франца-Иосифа.

Общая протяженность маршрута третьего этапа "Пути Ориона" составила примерно десять тысяч морских миль.


Старт третьего этапа  экспедиции был дан 10 мая в городе Плёс Ивановской области. Надувной парусно-моторный тримаран «Русь» прошел по рекам и каналам центральной части России до города Санкт-Петербурга. До Северной столицы команду путешественников сопровождали курсанты Иваново-Вознесенского морского кадетского корпуса. В начале июня тримаран вышел в Балтийское море,  затем, обогнув Скандинавский полуостров, миновал Исландию, Гренландию, полярную Канаду, Аляску (США) и завершил путешествие на Чукотке в городе Анадырь 5 октября 2011 года. 
 

 

О тримаране "Русь":

 

Парусно-моторный тримаран «Русь» - уникальное судно, сконструированное и построенное по полинезийскому  способу более 10 лет тому назад. Оно состоит из трех надувных гондол, каждая из которых имеет три секции безопасности. Палуба-настил изготовлена из сухих еловых жердей. Настил  увязан капроновыми лентами  так, что он является эластичным в горизонтальной плоскости. Поверх палубы установлена рубка, предназначенная для нахождения в ней одновременно трех экспедиционеров, и имеет место для приготовления пищи, а также штурманскую зону и рабочее место для радиооператора. Мачта также выполнена из трех длинных еловых жердей и позволяет крепить треугольный парус-грот площадью 40 кв.м. Дополнительным парусным вооружением являются два паруса-стакселя и один парус-спинакер. На борту размещены три руля, один из которых играет роль основного ходового, а два других - стабилизирующие Тримаран Русь Путь Ориона 3 Этапдвижение судна при боковых ветрах и в штормовой ситуации – это рули-шверты. Тримаран оснащен дизельным тридцатисильным двигателем и вспомогательным аварийным десятисильным. За истекшие двенадцать лет тримаран несколько раз усовершенствовался, и его грузоподъемность изменилась от 5 до 15 тонн. Это судно путешествовало по озеру Байкал, Азовскому и Черному морям, а с 2001 года тримаран «Русь» получил «постоянную прописку» в акваториях российских морей Северного Ледовитого океана.

Тримаран и его команда, состоящая из 5-6 человек, впервые в российской практике достигла северных широт до восьмидесятой параллели. Команда приобрела навыки хождения во льдах плотностью 6-7 баллов (по 10-балльной шкале).

 

 

Технические характеристики:

1. Длина тримарана 12 метров, ширина 6 метров, водоизмещение 10 тонн.
2. Количество пассажиров – 10 человек.
3. Три пневмобаллона по четыре секции безопасности диаметром 1 метр, длиной 9 метров.
4. Палуба: деревянный настил из еловых жердей, увязанных капроновыми вязками. Количество жердей – 90 штук.
5. Рубка: вместимость – 4 человека, предусмотрено рабочее место для приготовления пищи и места для работы штурмана, радиооператора.
6. Двигатели: YANMAR (30 л.с.) X 2 шт.Тримаран Русь
7. Плот спасательный ПСН-8М.
8. Спасательный буй АРБ-402.
9. КВ/УКВ трансивер Icom 100 Ватт с антенно-фидерными устройствами.
10. Портативные УКВ-радиостанции Icom, Alinco.
11. Ноутбук во влагозащищенном исполнении.
12. Спутниковая связь Iridium 9505A, Iridium 9520.
13. Лодка BRIG-6.
14. Радар-картплоттер JRC.
15. GPS навигаторы.
16. Генераторы Honda (0.5 Квт, 1 Квт).
17. Парусное вооружение: грот, спинакер, стакселя. Общая площадь парусов – 100 кв.м.
18. Осадка судна – 0,5 м.
19. Скорость движения под парусами: 5-6 узлов, под двигателем: до 7 узлов. Комбинировано: 8-9 узлов.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3247 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!