Завершение и некоторые итоги регаты Vendee Globe

Гонка Vendee Globe 2013 завершилась финишем итальянского гонщика Алессандро ди Бенедетто на яхте Team Plastique.
Алессандро ди Бенедетто пришел на финиш одиннадцатым. С момента финиша победителя гонки Франсуа Габара прошло 26 дней. Алессандро потратил на кругосветку 104 дня 2 часа 34 минуты и 30 секунд. Разрыв между финишем первого и последнего участника гонки оказался наименьшим за всю историю гонок.
Vendee Globe-2013 оказалась самой насыщенной по рекордам: рекорд гонки, самый молодой шкипер, самая маленькая разница по времени между двумя первыми победителями, два результата - меньше 80 дней.
Главной сенсацией гонки стала, конечно же, победа молодого французского шкипера Франсуа Габара, который стал самым молодым в истории гонки победителем (29 лет) и улучшил рекорд Vendee Globe сразу на 6 дней.
Итоги Vendee Globe-2013 еще предстоит долго анализировать, но сейчас ясно: причина победы Габара заключается не только в его личных превосходных гоночных качествах, но это результат огромной работы очень опытной команды под руководством маэстро Мишеля Десжуайо — единственного, кому ранее удалось дважды выиграть эту труднейшую кругосветку.
Десжуайо говорит, что победа гонщика на 80% готовится на суше. Все оснащение лодки было тщательно подготовлено и проверено. В кулуарах гонки много разговоров было о том, что Габару помогло «секретное оружие» Десжуайо — так называют штормовой стаксель, изобретенный Десжуайо для гонки 2009 года, в которой он и победил. Имея такой солидный фундамент, Габару надо было хорошо выполнить свою работу, что он и великолепно сделал. В отличие от соперников, Габар во время гонки практически не сообщал о технических сложностях или поломках. На видео с дистанции Габар всегда выглядел свежо и бодро, как будто у него не было проблем. Но все знают, что в Vendee Globe так не бывает.
![]() |
![]() |
Франсуа Габар поделился своими впечатлениями: «Что было по-настоящему трудно — это то, как много технических проблем надо решать. Каждая из них сама по себе, может быть, не столь сложна, но они возникают не по одной, а пачками, и их надо решать быстро. И ты решаешь эти, и тут же возникают новые, и так - без конца. Ночь — самое сложное время ».
В этой гонке наблюдалась неприятная череда крупных поломок и, в том числе, четыре поломки киля. Очевидно, настало время для пересмотра правил класса в сторону увеличения надежности лодок. Дизайнеры уже не раз предлагали варианты решения этой проблемы.
Впервые организаторы начали разговоры о возможности перехода на монотипы. И многие из шкиперов положительно относятся к такому серьезному изменению в гонке.
![]() |
![]() |
Говорит президент Vendee Globe Бруно Ретайо: «Кроме безопасности, нам важно чтобы гонка была доступной, чтобы молодое поколение шкиперов и компании „среднего“ уровня могли участвовать в гонке — Мы проанализируем все аспекты прежде, чем примем решение в марте. Но мы также не хотим убить техническое развитие, потому что это, в том числе, и соревнование технологий, и зрители перед гонкой идут посмотреть на то, как устроены лодки. Мы ищем что-то между двумя крайностями — монотипом и открытым классом».
Похожие статьи:
Новости → 31.01.2013 → Определились первые победители в гонке Vendee Globe 2012
Новости → 05.10.2012 → Яхта Скорпиус завершила кругосветку вокруг Арктики
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Виртуальные регаты Яхт-Ком
Выбор языка сайта
Поддержать Яхт-Ком
Новости недели
Последние комментарии
Словарь яхтсмена
На бензиновых двигателях мотор глушится путем выключения системы зажигания. Чтобы заглушить дизельный двигатель, перекройте подачу топлива