Вступил в силу Административный регламент по маломерным судам

Министерство по чрезвычайным ситуациям утвердило правила проведения техосмотра маломерных судов: яхт, катеров и лодок. По закону, техническое освидетельствование должно проводиться раз в 5 лет. Административный регламент Госинспекции по маломерным судам опубликован в Российской газете и вступил в силу 2 июня 2013 года.
Всего в России сегодня зарегистрировано более 1.5 млн. яхт, катеров и лодок. Новый Административный регламент устанавливает четкую процедуру проведения их техосмотра и прописывает, как именно Госинспекция должна оказывать госуслугу.
Записаться на техосмотр можно по электронной почте, через портал госуслуг, а также на личном приеме. Чтобы пройти само техосвидетельствование, владельцу яхты или лодки надо пригнать судно на пункт техосмотра, которое находится на водном объекте. В регламенте четко прописаны сроки всех процедур по техосвидетельствованию.
Во время технического осмотра инспектор не только сверит бортовой номер с паспортом маломерного судна, но и проведет необходимые испытания, которые позволят определить, можно ли выпускать лодку или катер на воду. Например, это тестирование на непотопляемость, грузоподъемность, устойчивость. В регламенте предусмотрен перечень неисправностей, при которых судно будет признано не годным для плавания.
За нарушения требований Административного регламента для инспекторов по маломерным судам - предусмотрена административная ответственность.
Отныне техосмотр можно будет в любой момент пройти на добровольной основе у тех же инспекторов Госинспекции по маломерным судам (ГИМС), что и раньше. Для всех остальных техосмотр станет обязательным раз в пять лет и полностью бесплатным. Стоять в очередях в сберкассу, платить, как раньше, и приносить квитанцию об оплате теперь не надо.
Еще одно новшество - тем, у кого техосмотр был раньше, но не позже пяти лет, в этом году его проходить необязательно. При этом, даже если старый техталон одно, двух, трех или четырехлетней давности не сохранился, не надо его восстанавливать.
Обязательно в этом году придется проходить техосмотр тем, кто купил новое плавсредство. Действовать новый талон будет также пять лет.
В этом году у инспекторов ГИМС будут при себе мобильные КПК. С помощью этих планшетников, подключенных к базе данных, инспекторы смогут мгновенно узнать все о встречной лодке. При этом им необязательно будет останавливать плавсредство. Бортовой номер, введенный в планшетный компьютер, расскажет инспектору все о лодке и ее владельце.
Еще новшества связаны с перегоном лодок после снятия с учета или перед постановкой на учет. Помимо всех обычных документов на мотор, на лодку, личного паспорта потребуется иметь заявление в органы ГИМС с указанием точного марштрута и мест укрытий на случай шторма и непогоды.
Что же касается сдачи экзаменов на право управления маломерным судном, то их можно сдавать экстерном. Самоподготовка также не запрещена.
Установлено и предельное время ожидания с момента подачи документов на освидетельствование судов. Теперь это 15 минут. А если речь идет об отказе по каким-либо причинам, то его можно ждать не дольше 30 дней. Все возможные причины отказа также перечислены в Административном регламенте.
По словам экспертов, новый Административный регламент направлен на повышение безопасности водного транспорта и сокращение количества аварий на воде с маломерными судами.
Похожие статьи:
Новости → 23.11.2017 → Новая редакция Регламента «Система соревнований по парусному спорту на территории России»
Новости → 03.01.2017 → План-Календарь Соревнований ВФПС на 2017 год
Новости → 16.07.2015 → Об отмене техосмотра
Обучение → 14.06.2013 → Административный регламент по маломерным судам
Новости → 10.06.2011 → Меняются правила прохождения техосмотра для лодок
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Виртуальные регаты Яхт-Ком
Выбор языка сайта
Поддержать Яхт-Ком
Новости недели
Последние комментарии
Словарь яхтсмена
жизненно важно держать окраску или покрытие из эпоксидной смолы деревянных палуб в хорошем состоянии, так как воздействие пресной (дождя) воды приводит к их загниванию или расслаиванию намного быстрее