Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Volvo Open Race 2011-2012 Итог 1 этапа

02.12.2011
article418.jpg

Всего шесть лодок, мировой кризис, целых 6 лодок. Никогда еще все команды-участницы не были так одинаково сильны. Шесть шкиперов-героев, некоторые уже сейчас, как Франк Камма или Майк Сандерсон, являются легендами, 66 отважных яхтсменов, сотни человек технической поддержки и менеджеров, более 500 журналистов, бесстрашные спонсоры и толпы зрителей со всего мира, объединенные всего тремя словами - Volvo Ocean Race.
 

 VOLVO 2.jpg 

Старт 1 этапа я наблюдала с борта знаменитого макси-кеча «Steinlager 2» в гонке 1989-90гг. выигравшего со своим легендарным шкипером сэром Питером Блэйком все этапы этой кругосветки, тогда еще называвшейся «The Whitbread Round The World». Блэйк стал единственным за всю историю гонки шкипером сумевшим сделать это. Достижение Питера Блэйка и «Стайнлагера 2» до сих пор никто не превзошел. В этом году впервые за всю 38-летнюю историю "The Whitbread-Volvo" организаторы VOR устроили "Гонку яхт-легенд", собрав перед стартом 1-ого этапа VOR в Аликанте лодки и команды, когда-либо участвовавшие и побеждавшие в этом соревновании паруса и человеческого духа. Поэтому, пока герои нынешней гонки прощались с берегом, мы уже были в море, наслаждаясь 25 узлами ветра, с порывами до 35. Яхтам-участникам «Гонки Легенд» предоставили вип-места, в непосредственной близости от треугольника прибрежной части гонки.

 

10vor.jpg

Таким образом, мы сразу оказались среди лодок Пумы, Tелефоники, Групамы, Абу-Даби, Саньи и Кампера и были избавлены от давки в 60-тысячной оголтелой толпе зрителей встречающих обожаемого испанцами принца Фелипе или поклонников Зинедина Зидана, почтившего своим присутствием команду Абу-Даби. На борту яхты "Azzam" Зидан даже поучаствовал в прибрежной части гонки, заметив потом, что там было красиво, но слишком мокро. Знаменитый серфингист Лэрд Гамильтон, также прошел прибрежную часть гонки, но на пумовской «Mar Mostro», видимо рекламируя новую доску, выпущенную специально к гонке и дизайном повторяющую графическое оформление «Морского чудовища». Лодку он покинул перед последним знаком, красиво нырнув прямо с борта в море, правда, почему-то без доски.

 

 

12vor.jpg

 

Периодически лодка организаторов пыталась отогнать нас подальше от треугольника, но нашего шкипера, сицилийца Аттилио не так-то легко было напугать, поэтому мы не упустили ни единой детали подготовки команд к старту и, собственно, самого старта. Проходя друг мимо друга мы приветствовали новых героев, а они - Steinlager. Наконец послышался стартовый сигнал и понеслось: впереди стремительная шестерка, над ними три вертолета с фотографами и телеоператорами, вокруг десятки моторок с прессой.

 

  

13vor.jpg

Лодки класса Volvo Open 70 3-его поколения производят ошеломляющее впечатление на дистанции. Эти радикальные спортивные машины в гонке так прекрасны и величественны, что дух захватывает! А как они быстры! Вот сокол на парусах команды Абу-Даби - символ ОАЭ - летит мимо тебя, камера просто не успевает прицелиться с такой споростью "Azzam" проносится мимо! 

 

14vor.jpg  

Стилизованная птица Феникс команды Sanya пытается его догнать! Черная пума c парусов "Mar Mostro" вторит ужасному чудищу-осьминогу обхватившему корпус лодки! Вот-вот утащит яхту на дно, но огромная черная кошка сильнее и вместе с ветром она несет лодку вперед! Мировой рекорд скорости у однокорпусников был установлен яхтой Volvo Open 70 "Ericsson 4" в прошлой гонке VOR. За сутки команда Эриксон прошла 596,6 морских миль. Догнать новое поколение Volvo Open 70 даже скоростной моторной лодке очень непросто. Фотографам приходилось прикладывать немало усилий, чтобы успеть отснять проход участниками каждого следующего знака. И вот огибание прощального знака и все, они ушли, курсом на Гибралтар, практически мгновенно превратившись в точки. Впереди – "Camper", потом Пумовская «Mar Mostro», Telefonica, «Azzam» от Абу-Даби, затем задержавшаяся "Groupama 4", которой пришлось оправдываться двойным оборотом за достартовый инцидент с Пумой, завершающей – "Sanya", у которой возникли проблемы со спинакером и которая в отличие от всех других лодок-участниц не была специально построена для этой гонки, а представляет собой Volvo 70 второго поколения. Team Sanya купила яхту-участницу прошлой гонки "Telefonica Blue" и переделала ее в соответствии с новыми требованиями. Кстати, по слухам у китайской команды самый скромный бюджет в этой гонке, что-то порядка 12-13 млн. долларов, самый большой - у Пумы, порядка 30 млн. На мой вопрос зачем же такой именитый спортсмен согласился участвовать на заведомо худшей лодке, Майк Сандерсон ответил, что он просто очень любит яхтинг и гонки. А на вопрос чего же он больше всего боится в гонке, сказал, что самый большой его страх – это оказаться медленным, сделать меньше чем можешь и обмануть ожидания людей вокруг.

 

16vor.jpg

Пострадавшие лодки были отправлены коммерческими кораблями в Южную Африку, где будут чиниться и готовиться ко 2 этапу «Кейптаун - Абу-Даби». Майк Сандерсон практически сразу после выхода лодки из этапа прибыл в Кейптаун на самолете, хотя всегда раньше приходил туда только морем. Он и Team Sanya сейчас заняты постройкой большой секции корпуса, которой заменят пострадавшую носовую часть. На днях прилетел в ЮАР и Ян Уокер. Сегодня в Кейптаун, наконец, прибыли контейнеровозы с Azzam и Sanya.

Когда уже казалось что событий на 1 этапе было достаточно, поступило еще одно срочное сообщение: 22 ноября днем, при 23 узлах ветра, идя с зарифленным гротом со средней скоростью в 20 узлов, яхта "Mar Mostro" потеряла мачту. На мой вопрос, что он предпочитает: закаты или рассветы, Кен Рид ответил, что конечно рассветы, потому что это означает конец опасного ночного времени. В этот раз свет дня обманул американскую команду. Как и у лодки Абу-Даби, у "Mar Mostro" мачта разломилась на три части, грот оказался в воде и баковый Кэйси Смит, без разрешения шкипера прыгнул в море, чтобы освободить парус от обломков мачты. В этот момент яхта находилась более чем в 2000 миль от Кейптауна, как сказал Рид, посреди "чертова нигде". К счастью, при катастрофе никто из экипажа не пострадал. Эта неудача еще более сплотила команду и боевой дух экипажа несмотря на случившееся, высок как никогда.

 

 

00038f6s.jpg

Под мотором яхта отправилась с крошечному островку Tristan da Cunha, находящемуся в 700 милях от места аварии, где лодку в начале декабря возьмет на борт специально вышедший из Кейптауна корабль. С помощью оказавшего неподалеку и ради спасения Пумы изменившего курс огромного контейнеровоза на яхту доставили 450 литров дизельного топлива. Этого хватило на зарядку батарей, необходимых для работы опреснителя и приборов, а также на путь до острова. Как вы думаете кто мог без раздумий изменить курс и бросится спасать попавшую в беду лодку? Конечно, наши люди! На этом греческом корабле оказался русский экипаж и капитан Борис Бондарь организовал операцию по передаче канистр с топливом на лодку. По словам Кена Рида, несмотря на постоянную опасность а.) быть раздавленными о стальной борт контейнеровоза размером с Провиденс или б.) быть отнесенным слишком далеко от корабля и потерять ценный груз, передаваемый с помощью тросов на лодку, все прошло хорошо и до наступления темноты передача топлива была завершена.

В Кейптауне береговая команда Пумы уже готова начать немедленную замену мачты на запасную, отправленную самолетом из Штатов и ждет только доставки лодки. Основное теперь для команды Пумы - успеть подготовиться ко 2-ому этапу, и, главное, понять причину поломки мачты, потому что запасная полностью ей идентична и если это конструкторский просчет, то лодку ждут дальнейшие трудности и тут возникает большой вопрос к дизайнерскому бюро знаменитого Хуана Куюмджана, создавшего “Mar Mostro” как и две другие лодки-участницы "Групама 4" и "Телефоника". Хотя к бюро легендарного Брюса Фарра, дизайнеру лодок Саньи и Абу-Даби и который более 20 лет тому назад создал "Steinlager 2", сейчас вопросов еще больше.

Кстати, тем, кто хочет не просто ждать новостей об участниках VOR, рекомендую подключиться к игре VOR и тогда ближайшие месяцы вам будет чем отвлечься от офисной рутины, не все же время работать и сидеть в соцсетях! В игру уже играет больше 85 тыс. человек по всему миру. Один мой друг взял там сразу 5 лодок и теперь вовсю прикупает паруса и прокладывает оптимальные курсы.

Не могу не выразить огромное сожаление, что российская команда в этот раз не представлена в гонке. Все знают об участии Олега Жеребцова и Team Russia на яхте «Косатка» в 2008-2009гг. Все знают как мировой кризис, недостаток финансирования, неполадки с лодкой и ряд других серьезных проблем не позволил нашей команде закончить гонку. После 3-го этапа Team Russia вышла из соревнования, но, думаю, неоценимый опыт, полученный командой в прошлой гонке VOR однажды поможет следующим российским участникам добиться победы в этой самой масштабной и сложной гонке планеты.

Больше на 1 этапе серьезных потерь у оставшихся команд не было. Правда, в команде Кампер незадолго до финиша случилось-таки маленькое происшествие – при падении был выбит передний зуб у бакового – или это из-за постоянной усталости и напряжения в команде начались трения и парню кто-то просто дал за что-то в зубы?!

 

 

volvo 19.jpg

И 26 ноября в 20:14:25 местного времени испанская команда Телефоника под управлением Икера Мартинеса пересекла финишную линию и стала победителем 1-ого этапа, заработав в сумме 31 очко. Весь Кейптаун встречал измученных, но счастливых победителей. На следующий день в 12:48:04 финишировал Кампер, расплатившись 2-ым местом за свою первоначальную нерешительность в выборе курса. Но, к счастью, повернув было вниз вслед за Групамой, вдоль побережья Африки, команда все-таки изменила решение и пошла вслед за Телефоникой и Пумой. В итоге, верно определившись с лидером, Кампер подтвердил достаточную успешность такой стратегии и заработал суммарно 29 очков. А спустившейся вдоль побережья Африки, а затем попавшей в ловушку Долдрамс - штилевой экваториальной зоны, Групаме удалось финишировать только 29 ноября в 19:28:31 местного времени после 24 суток в пути, в чем не последнюю роль сыграло почти полное отсутствие ветра еще и на последних 250 милях до финиша. Расстроенные и подавленные такой задержкой французы заработали только 20 очков за 3 место, в сумме получив 22 очка. Безусловно это несравнимо лучше чем ситуация с командами Саньи, Абу-Даби или Пумы, экипаж которой в данный момент наслаждается гостеприимством всех 275 жителей острова Tristan da Cunha и от безделья поигрывает в гольф на местном вулкане, в ожидании прибытия корабля с большой земли. Доставка команды и лодки в Кейптаун ожидается где-то в районе 6 декабря и существует реальная опасность, что Пума может не успеть заменить мачту и подготовить лодку к началу 2-ого этапа.

Разные стратегии команд привели к очень разным результатам. Будут ли такими же драматичными следующие этапы - скоро узнаем. Океан и «La Volvo» непредсказуемы, напряжение в этой гонке нарастает с каждым даже не днем, а минутой, а впереди еще 8 этапов.


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!