Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Водный путь E-40 из Черного в Балтийское море

11.01.2016
2/article2082.jpg

Черное и Балтийское моря свяжут судоходным каналом. В резолюции по результатам конференции проекта “Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла” отмечено, что воссоздание магистрали возможно при проведении экологического аудита.

 

Возможность возобновления судоходства по водной магистрали Е-40 (порт Гданьск – порт Херсон) в течение всего уходящего года рассматривалась специалистами международного консорциума во главе с Морским институтом в Гданьске. В данный момент экологи настаивают на проведении дополнительного анализа того, как использование пути Е-40 повлияет на водный режим и биоразнообразие образующих его рек: Вислы, Западного Буга, Припяти и Днепра.

 

Схема международного водного пути E-40Е-40 представляет собой водный путь длиной более 2 тысяч км, который проходит по территории Польши (Люблинское воеводство), Беларуси (Брестская область) и Украины (Волынская область) и соединяет Балтийское и Черное моря. Он хоть и рассматривается как международный путь первой категории, но фактически несудоходен между Варшавой и Брестом. Еще один такой непроходимый участок Западного Буга затрагивает территории NATURA 2000, поэтому и проведение строительных работ здесь довольно проблематично. На Висле также присутствуют узкие места, требуют замены устаревшие гидротехнические сооружения. Это препятствует прохождению крупных судов, не защищает местность от наводнений.

 

 

“Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-ВислаМорской институт в Гданьске взял на себя устранение всех этих препятствий. Почти 913 тысяч евро, 90 процентов которых выделил Евросоюз, было направлено на подготовку приоритетного сценария преобразования путь Е-40 в судоходный. На эту работу отводилось два года — с декабря 2013 по ноябрь 2015-го. Исполнители действовали в рамках проекта «Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр—Висла», который осуществлялся через Программу трансграничного сотрудничества «Польша—Беларусь—Украина 2007—2013». В марте 2014-го в Бресте был образован координирующий орган— Комиссия по вопросам развития воднотранспортного соединения Е-40 на участке Днепр—Висла. В ее состав вошли ученые, представители местных властей, бизнесмены и экологи из Беларуси, Польши и Украины. 

 

Партнерами проекта стало шесть государственных и негосударственных организаций: фонд «Интеракция», Брестский областной исполнительный комитет, Администрация маршалка Люблинского воеводства (Польша), Общество регионального и местного развития «Прогресс» (Польша), Волынское областное управление водных ресурсов (Украина), ОО «Волынская ассоциация ученых и инноваторов» (Украина), РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». 

 

В результате изысканий комиссия остановилась на трех вариантах трассы, где предлагают проложить канал. Все варианты касаются территории Польши и различаются только местом прохождения канала, соединяющего Западный Буг с Вислой:

“Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-ВислаВариант I. Северная трасса: Водохранилище Дембе (Зегжинское озеро) — Долина нижнего течения р. Западный Буг— Воломинская равнина — Седлецкая возвышенность — Луковская равнина — Ломаское углубление — Коденская равнина — Брестское Полесье — р. Западный Буг в окрестностях г. Тересполя — устье р. Мухавец. 

Вариант II. Промежуточная трасса: устье р. Вильги в р. Вислу — Долина средней Вислы — Гарволинская равнина— Желеховская возвышенность — Луковская равнина — Древняя долина р. Вепш — Быстшица — Парчевская равнина — Канал Вепш — Кшна — Ломаское углубление — Коденская равнина — Брестское Полесье — р. Западный Буг в окрестностях г. Тересполя — устье р. Мухавец.

Вариант III. Южная трасса: устье р. Вепш в Вислу — Долина средней Вислы — Древняя долина р. Вепш — Парчевская равнина — Ломаское углубление — Коденская равнина — р. Западный Буг в окрестностях г. Тересполя — устье р. Мухавец.

Длина нового канала должна составить 160 километров, а его строительство потребует вложения около 2 миллиардов евро.

 

Белорусский участок международного водного пути E-40Белорусская часть водного пути представлена в одном варианте: проходит через Мухавец (бассейн Балтийского моря), Пину и Припять (бассейн Черного моря), а также Днепровско-Бугский канал. Этот участок рассматривается как связующее звено от Бреста до Киевского водохранилища.

 

 

Помимо создания канала также планируется провести работы на белорусском и украинском участках. В Украине требуется модернизировать гидротехнические сооружения на Днепре и сооружения Белоозерской водопроводящей системы. На белорусской территории предлагается построить ряд гидроузлов на Припяти для регулирования ее стока, а также завершить реконструкцию судоходных шлюзов на восточном склоне Днепровско-Бугского канала.

 

Специалисты уверены, что строительство канала окупится в течение 30 лет. По мнению польской стороны, в реализации проекта также могут быть заинтересованы перевозчики из Беларуси, Украины и других европейских стран.

 

Старт проекту “Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла” был дан в декабре 2013 года. Его реализация проходит при финансовой поддержке Европейского союза. 

 

Источник


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!