Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Водные мосты

18.11.2012
article794.jpg

Водные мосты - акведуки - подобны обычным мостам, с той разницей, что они несут судоходные каналы и водные пути над реками, долинами, железными дорогами или шоссе.

Судоходные акведуки также известны под названием "водные мосты". Это специальные структуры в виде мостов, на которых расположены каналы, и по которым могут проходить суда, а строятся такие конструкции над другими реками, дорогами или железнодорожными путями. От обычных акведуков они отличаются массивностью и масштабом -  ведь их цель не просто пропускать воду, но и суда.

 С древности  акведуки использовались для того, чтобы поставлять в города воду, но до 17-го столетия никто не додумался использовать их для продвижения судов. С появлением современных канальных систем стали появляться и соответствующие акведуки, например, канал на реке Луара, построенный в 1896 году. Именно он и оставался самым длинным судоходным  мостом  мира до 21-го столетия, когда был построен Магдебургский водный мост в Германии.

 

Магдебургский водный мост.

Магдебургский акведукЭто сооружение в Германии, несомненно, заслуживает отдельного упоминания.  Мост был открыт в октябре 2003 года и соединил  канал Эльба-Хавел с каналом Миттеланд, пересекая реку Эльбу. С длиной  918 метров — это самый длинный судоходный акведук в мире.

Ранее каналы Эльба-Хавел и Миттеланд встречались у Магдебурга, но на противоположных сторонах реки Эльбы, которая текла значительно ниже, чем сами каналы. Для перемещения из одного канала в другой судам приходилось делать крюк в 12 километров, затем тратить целый час на спуск в специальном лифте для лодок в Эльбу, а потом снова подниматься в другой канал, находящийся выше. Ко всему прочему, низкий уровень воды в Эльбе часто препятствовал тому, чтобы полностью загруженные баржи, проходящие по каналу, успешно делали это пересечение. Приходилось тратить довольно немало времени на погрузку и разгрузку товара.
 

Магдебургский водный мост   планировался  в течение 80 лет. Инженеры мечтали о соединении этих водных путей ещё с 1919 года. Постройка фактически началась в 1930-ых годах, но была остановлена во время Второй мировой войны в 1942 году. После того, как холодная война расколола Германию, проект был отложен на неопределенное время, снова ожив лишь в 1990 году.

После воссоединения Германии и учреждений главных торговых маршрутов страны строительство водного моста стало приоритетом  для правительства.

Магдебургский акведук Работа началась в 1997 году, строительство заняло 6 лет и обошлось в 500 миллионов Евро. Водный мост соединяет внутреннюю сеть каналов Германии с портами вдоль реки Рейн.


Массивное сооружение соединило внутреннюю гавань Берлина с портами вдоль Рейна. Самый длинный водный мост в Европе, длиной  918 метров, глубиной  4,25 метра,  шириной  34 метра, создан из 24 000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона.


Этот водный мост позволил речным баржам избежать длинного и опасного прохода вдоль Эльбы. Ранее погрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды в Эльбе падал, теперь же эта проблема решена раз и навсегда


Магдебургский водный мост открыт для посетителей и туристов, здесь есть место для стоянки автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки, а также небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.

Магдебургский акведук Магдебургский акведук
Магдебургский акведук Магдебургский акведук
   

 

 

 

Акведук Понткисиллте.

Акведук Понткисиллте Акведук Понткисиллте расположен в Рэксхеме, Великобритания. Он был построен в период между 1795 и 1805 годом во время Промышленной революции, когда экономика страны стремительно развивалась, чтобы перенести канал Эллесмер через долину реки Ди. Главной целью строительства было связать угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов. Строительство стало одним из самых больших технических достижений своего времени. Уже на протяжении 200 лет  Понткисиллте является самым длинным и самым высоким акведуком Великобритании и в настоящее время относится к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина акведука составляет 307 метров, ширина — 3,4 метра, а глубина достигает 1,60 метра. Канал Понткисиллте  сделан из чугуна, поддерживается стальными   опорами  и ребрами  жесткости на высоте  38 метров над уровнем реки.  Стойки опор   упираются на 19 огромных  фундаментов из каменной кладки. Длина каждого из 19-ти пролетов 16 м. Борта желоба моста выше уровня воды в желобе всего на 15 см, поэтому плывущие в лодке, чувствуют себя, как на краю пропасти. По одной из сторон моста сделана пешеходная дорожка.

Использование таких материалов, как камень и железо позволило создать легкие и изящные арки,  обладающие очень высокой прочностью.

Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte), расположенный близ Рексема (Wrexham) (Уэльс, Великобритания), построенный Томасом Телфордом (T. Telford, 1757-1834) и Уильямом Джессопом (W. Jessop, 1745 – 1814),  – самый высокий и длинный акведук в Англии. Канал Лланголлен, проходящий по нему, имеет длину  18 километров и соединяет деревни Фронкисиллте с южной стороны и Тревор с северного конца моста.

Акведук Понткисиллте Томас Телфорд – выдающийся инженер и архитектор-  обладал удивительной способностью к поиску новых технических решений  сложных инженерных задач в строительстве. По его проекту опоры Понткисиллте строились полыми, чтобы уменьшить вес конструкции, а для строительного раствора использовали местную известь, воду и бычью кровь. Форма опор была выбрана клиновидной, разница между шириной у основания и в верхней части составляет 3 м. Чугун, из которого изготовлен внутренний желоб  акведука, был выплавлен на местном литейном заводе в Шрусбери «Plas Kynaston Ironworks».

Десятилетнее возведение акведука завершилось в 1805 года. На его строительство было затрачено £ 47 000. Акведук Понткисиллте и канал Лланголлен – самые первые  выдающиеся примеры инновационных решений промышленной революции  в Великобритании.  Мост сделал Томаса Телфорда знаменитым. Он был признан величайшим строителем железных мостов своего времени.

С момента постройки каждые пять лет проводят осмотр акведука и технические работы по его обслуживанию.  Для этого концы водовода закрывают и через один из самых высоких его пролетов сливают в реку 1,5 млн литров воды. Последний раз такие работы проводились в 200-летний юбилей сооружения в 2005 году.

И даже по прошествии более 200 лет с начала эксплуатации он активно используется в канальной сети Англии, имея пропускную способность более 15 тыс. лодок в год.

Экономическое влияние канала на развитие всей области было просто колоссальным, особенно в первой половине 19-го столетия. Увеличилась добыча угля, руды, известняка и производство извести. Сланцевые карьеры валлийских гор и сельское хозяйство также извлекли немалую выгоду из строительства канала. Сегодня здесь уже не перемещаются баржи с углем и рудой — акведук стал популярной туристической достопримечательностью. Начиная с 1954 года каналом управляют и обслуживают его специалисты из British Waterways.

Акведук Понткисиллте Акведук Понткисиллте
Акведук Понткисиллте Акведук Понткисиллте
Акведук Понткисиллте Акведук Понткисиллте

 

 


Акведук Бартон Свинг.


Акведук Бартон Свинг — подвижный водный мост в Бартоне, Большой Манчестер, Англия. Он несет на себе канал Бриджуотер, пересекая Манчестерский канал. Его особое устройство позволяет переводить, как маленькие туристические лодки, так и большие суда. Это первый и единственный подвижный акведук в мире, который считают главным подвигом  гражданского строительства времен королевы Виктории. 

Разработанный сэром Эдвардом Виллиамсом и построенный Эндрю Хендисайдом передвижной акведук открылся в 1894 году и остается в регулярном использовании и по сей день. Ранее здесь располагался каменный акведук, который не позволял большим судам пересекать реку Ирвелл. Таким образом, акведук Бартон Свинг оказался единственным вариантом разрешения этой проблемы. Еще одним выдающимся сооружением является водное колесо Фолкерка — гигантский лифт для лодок.

Акведук Бартон Свинг Акведук Бартон Свинг
Акведук Бартон Свинг Акведук Бартон Свинг
Акведук Бартон Свинг Акведук Бартон Свинг

 


Акведук Эйвон.


Акведук Эйвон — самый длинный и высокий в Шотландии.

Акведук представляет собой судоходный  мост на Union Canal рядом  с Linlithgow, West Lothian в Шотландии. Длина моста составляет 810 футов (250 м), а высота - 86 футов (26 м). Он -  второй по длине в Великобритании (после Pontcysyllte в Уэльсе).

Акведук был построен архитектором Томасом Телфордом. Акведук Эйвон опирается на двенадцать арок,  вода течет в желобе из чугуна. Вдоль одной стороны моста есть пешеходная дорожка.

Акведук Эйвон Акведук Эйвон
Акведук Айвон Акведук Айвон
   

 

Акведук Бриаре.

Акведук Бриаре входит в список самых выдающихся достопримечательностей Франции. Он был самым длинным судоходным акведуком в мире до открытия Магдебургского водного моста.

Бриарский канал (фр. Canal de Briare) — один из старейших каналов во Франции, прототип современных каналов; соединяет реки Луару и Сену.  Длина 56 км, глубина 1,8 м. Построен в 1604—1642 годах.

Канал был задуман герцогом Сюлли при поддержке Генриха IV для развития торговли зерном и уменьшения нехватки продовольствия. Строительство началось в 1604 году и закончилось в 1642. В строительстве участвовало от 6 до 12 тысяч человек.

В 1890—1896 годах был построен новый акведук через реку Луару -  самый длинный в Европе: 11,5 метров шириной и  662 метра  длиной.

Акведук имеет 14 пролетов, которые держат 13 000 тонн воды. Глубина Акведука Бриаре - 2,2 метра.

акведук Бриаре акведук Бриаре
акведук Бриаре акведук Бриаре
   

 

 Акведук Хаверуд, Швеция.

 Это один из образцов инженерного гения. В 1860 году на месте водопада - одна река впадала в другую - был построен 30- метровый акведук, который позволил отвести воду в селение неподалеку.

Сегодня акведук является популярным туристическим аттракционом, ведь там практически в одной точке встречаются водный мост, река и железная дорога. Там же очень популярны у туристов водные прогулки на корабликах по каналу Дасланд.

Акведук Хаверуд Акведук Хаверуд

 

 

Акведук Рингваарт ХаарлеммермеерАкведук Рингваарт Хаарлеммермеер, Нидерланды.

Возле города Роелофарендсвеен на западе Нидерландов канал Рингваарт пересекает трассу А4 по некому подобию акведука. Он было построен еще в 1961 году, что делает его старейшим акведуком страны. Причем, в 2006 году акведук расширили, проведя под ним еще две дороги, включая железную. Общая длина акведука составляет теперь 1800 метров.

Акведук Понт дю Сарт, Бельгия.

Судоходный акведук Понт дю Сарт несет воды канала Центрумканаал над автомобильной развязкой трасс N55 и N535 недалеко от города Хоуденг-Гоегнис.

Длина литого бетонного акведука составляет 498 метров, ширина - 46 метров. Конструкция весит 65000 тонн и поддерживается 28 колоннами, каждая из которых имеет 3 метра в диаметре.

Акведук Понт дю Сарт Акведук Понт дю Сарт

 

 

Акведук Велувемеер, Нидерланды.

Акведук над трассой N302 возле городка Хардервийк, восточная часть Нидерландов.

Длина акведука 25 метров, а в день под ним проезжает 28000 автомобилей. Работает с 2002 года.

Акведук Велувемеер Акведук Велувемеер

 

 

 Акведук Крабберсгат, Голландия.

 Первый акведук, который назвали "Навидук".  Мегапроект со специальными шлюзами для судов, под которым проходит скоростная автотрасса.

Массивная структура длиной 125 метров и шириной 25 метров.

Акведук Крабберсгат Акведук Крабберсгат

 

 

Акведук Эдстоун, Британия.

Один из трех акведуков на 6-километровом участке канала в Варвикшире. Длина -145 метров - делает его самым длинным акведуком в Англии. Он пересекает небольшую автодорогу и железнодорожные пути.

Акведук Эдстоун

 

Акведук Лангдеел, Нидерланды.

Водный путь проложен над трассой N31 возле города Лееуварден в северной части страны.

Был построен в период с 2004 по 2007 год. Глубина водного пути составляет 2,78  метров, ширина - 25 метров и длина - 110 метров.

Акведук Лангдеел Акведук Лангдеел

 

Акведук Ее, Нидерланды.

Очередное творение мысли голландских землекопов и инженеров. Сооружен над провинциальной дорогой N928.

 

Акведук Ее

Акведук Чирк (Chirk Aqueduct), Уэльс

Акведук Чирк

Акведук Stanley Ferry в Йоркшире, Англия

Строился с 1836 по 1839г.

Акведук Stanley Ferry

Pont-Canal de Cacor во Франции.

Построен в 1844—1845 г. Переносит воды Гароннского канала через реку Тарн.

Cacor Canal Bridge at MoissaMoissac Canal Bridge

 

 

 

 

Pont-canal du Guétin.

1837—1838. Переносит канал Loire через реку Allier

Pont-canal du Guetin Pont-canal du Guetin

 

 

 


Всего по данным Википедии в Англии насчитыватся 28 акведуков.

 

 

Акведуки в России


Появление акведуков в России, как и в Древнем Риме, было связано с возведением централизованных систем водоснабжения для крупнейших городов. Первые акведуки были сооружены по трассе самотечного Мытищинского водопровода 1781—1804 годов постройки в Москве. Вопреки распространённому мнению, акведуков на трассе этого водопровода было несколько. Кроме отреставрированного Ростокинского акведука существовало еще два:
Акведук через реку Яузу в районе слияния с рекой Работней к западу от Ярославского шоссе (разрушен при реконструкции шоссе в период между 2003—2006 годах) и 
Акведук через реку Ичку возле МКАД (его остатки разобраны в 1998 году).
 

Источником водопровода послужили подземные воды в верховьях реки Яузы около села Большие Мытищи. Вода подавалась в Москву самотёком, для чего был сооружён подземный кирпичный водовод длиной около 16 км. Через долину Яузы вода шла уже по Ростокинскому акведуку. Длина его составляла 356 м, при ширине 90 см и высоте 1,2 м. Далее водопровод шёл к Самотёчной и Трубной площадям г. Москвы, где находился бассейн, а затем к Неглинной улице с двумя фонтанами для разбора воды.

В настоящее время по  Ростокинскому акведуку проходит пешеходная дорожка.


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 7318 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!