Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Вклад Финляндии в яхтинг в России

30.03.2012
article545.jpg

Власти Финляндии помогут Санкт-Петербургу в финансировании строительства яхтенной марины в Кронштадте. Решение было принято на седьмом заседании Совместного мониторингового комитета программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия".

23 марта 2012 года в г. Хельсинки (Финляндия) состоялось седьмое заседание Совместного мониторингового комитета программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия».

В составе российской делегации во главе с заместителем директора Департамента международных связей и развития приграничного сотрудничества Минрегиона России Михаилом Виноградовым в заседании приняли участие представители МИДа России, руководства г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В ходе заседания краткая проектная заявка от Санкт-Петербурга по созданию комплексной инфраструктуры места оформления маломерных судов, яхт и членов их экипажей, следующих в международном направлении, на форте "Константин" в Кронштадте в пункте пропуска через госграницу РФ "Большой порт Санкт-Петербург", была утверждена к финансированию.

Также был одобрен полный пакет документов по крупномасштабному проекту Ленинградской области "Развитие международного автомобильного пункта пропуска Светогорск-Иматра и автодорожных подходов к ним (завершение реконструкции мостового перехода через реку Сторожевая на автомобильной дороге Выборг-Светогорск)".

В целом по итогам заседания был утвержден перечень проектов, одобренных к финансированию в рамках третьего конкурса на получение гранта (15 проектов на общую сумму 6,3 млн евро), передает пресс-служба Министерства регионального развития России.

Также по итогам заседания одобрены Рабочая программа и Рабочий план на 2012 год и бюджет технического содействия на 2012 год.
 

Источник

Кронштадт,  Форт «Великий Князь Константин»

Кронштадт (от нем. Krone — корона и Stadt — город) — город-порт в России, расположенный на острове Котлине и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. 

До 1983 года попасть на остров можно было только водным путём. В настоящее время остров Котлин соединён кольцевой автодорогой, проходящей по комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, с северным и южным берегом Финского залива. 12 августа 2011 года был открыт 2-х километровый тоннель под Финским заливом, строительство которого осуществлялось в рамках возведения КЗС от наводнений, которые состоят из двух судопропускных сооружений, 6 водопропускных сооружений с 64-мя гидротехническими затворами и мостами, 11-ю защитными дамбами и 25-километровой автомобильной дорогой.

Форт «Великий Князь Константин» — один из артиллерийских фортов, защищающих гавани Кронштадта с юга. Входит в число самых крупных артиллерийских фортификационных сооружений Кронштадта.
 

C 2006 г. — Форт развивается компанией ОАО «Третий Парк» как культурно-туристический центр и яхт-клуб.

В 2010 г. — на Морском Совете Санкт-Петербурга принято решение об организации на Форте Константин пункта пропуска через государственную границу России для маломерных судов и яхт в связи с идеальным - с точки зрения МАП и контрольных органов - расположением Форта. Работу по организацию пункта пропуска ведет ОАО «Третий Парк» совместно с Росграницей и контрольными органами.

 Развитие форта Константин

Общая сумма вложений в строительство таможенного пункта оценивается в 2,5 млн евро, из них 2 млн евро планируется получить от Европейского союза, 10 тыс. евро — от администрации финского города Котка, и еще 490 тыс. евро — от российских инвесторов.

КронштадтВ развитие форта активно инвестирует пассажирский перевозчик — ОАО "Третий парк", принадлежащий Евгении и Владимиру Дьяковским. Компания арендовала форт у города в 2005 году на 49 лет и уже построила на нем трехзвездочный отель "Форт Константин" на 10 номеров, кафе–бар на воде "Форт" на 45 посадочных мест и яхт–клуб с инфраструктурой для хранения яхт зимой. "Третий парк" давно добивается открытия пункта пропуска, чтобы принимать яхтсменов.

Предполагалось, что иностранные яхты смогут причалить к форту еще весной 2011 года, но тогда реализацию проекта отложили из–за того, что Росграница долго готовила и согласовывала приказ о его организации.

Строительство форта займет 18 месяцев.

Новый пункт государственного контроля расположится на специальном дебаркадере, пришвартованном к причалу форта Константин. Объект будет функционировать сезонно в период летней навигации с мая по октябрь. В транспортном ведомстве уверены, что новый пункт пропуска увеличит туристический поток между РФ и странами ЕС.

"Проект усовершенствует приграничную инфраструктуру и процедуру управления границей, повысит безопасность в области предупреждения и пресечения незаконной миграции, а также нелегального перемещения товаров и грузов", — говорит председатель комитета Алексей Бакирей.

Арендатор надеется, что дополнительная опция форта позволит ему увеличить обороты бизнеса по всем направлениям. По словам заместителя генерального директора по развитию ОАО "Третий парк" Кирилла Дьяковского, зимняя стоянка яхт–клуба работает с полной загрузкой, а гостиница загружена на 20% зимой и на 60% летом.

Проект реновации форта КонстантинС открытием таможенного пункта количество судозаходов через российскую границу увеличится в 2–5 раз. "Пока максимальное количество судозаходов составило 300 маломерных судов в год"- сообщает Кирилл Дьяковский.

Объем средств, вложенных в развитие форта Константин, в компании "Третий парк" не называют. "Вложения в создание инфраструктуры форта крайне сложно окупить, принимая во внимание то, что КУГИ ежегодно повышает арендную плату. Мы не ждем серьезных доходов, хотя и надеемся на увеличение потока иностранных туристов", — объясняет Кирилл Дьяковский.

Помимо водного туризма компания "Третий парк" рассматривала возможность участия в проекте реконструкции кронштадтского аэродрома Бычье Поле. Администрация Кронштадта собиралась открыть не только водные, но и воздушные международные ворота на базе военного аэродрома.

Разработкой проекта реконструкции аэродрома занялся специально созданный для этого координационный совет; возглавил его бывший летчик Александр Соловьев. Он рассказал "ДП" детали проекта: взлетно–посадочную полосу (ВВП) аэродрома предлагается увеличить с 700 до 1250 метров, что позволит принимать малые воздушные суда типа "Ан–12", "Як–42" и "Ту–134".

Реанимировать аэродром планируется за счет государственно–частного партнерства. Вся инфраструктура будет поделена между инвесторами на, так называемые, инвестиционные сектора: аэровокзал, автостоянка, ВВП и дорожное полотно, топливно–заправочный комплекс, зона спортивной авиации или технический сектор. Такой принцип, по мнению Александра Соловьева, позволит строить и сдавать аэродром в эксплуатацию поэтапно.

Всего на создание необходимой инфраструктуры аэродрома потребуется 5 млн евро, которые, по прогнозам координационного совета, должны окупиться за 6–8 лет. Для управления реанимированным аэродромом координационный совет предлагает создать на основе концессионного соглашения государственную управляющую компанию — ГУП "Администрация аэропорта Кронштадт", в руководящий состав которого войдут представители компаний–инвесторов. Основной интерес к  участию в проекте реконструкции аэродрома, по словам Александра Соловьева,  проявили  преимущественно финские компании. Они заинтересованы наладить перелеты между Кронштадтом и Лаппенрантой (пока регулярным рейсом из Петербурга можно улететь только в Хельсинки). Обслуживать такие рейсы будут частники, а также специально созданная новая российская авиакомпания. Для работы на Бычьем Поле формирующейся компанией уже закуплены два самолета канадского производства.

Александр Соловьев ожидает, что проект будет утвержден после передачи земли аэродрома от Минобороны в собственность Петербурга. Однако, как стало известно "ДП", эту землю площадью 70 га еще в 2009 году город пообещал передать государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Она занимается созданием на острове Котлин нового судостроительного комплекса стоимостью около 60 млрд рублей.

Новая верфь может объединить в себе Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и Северную верфь. Координирует проект Александр Вознесенский, возглавляющий ООО "Балтийский завод — Судостроение", а также специально созданное под этот проект ООО "Управляющая компания по строительству Ново–Адмиралтейской верфи".
 

Источник

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2662 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 


 

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!