Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Великий Китайский канал

28.12.2014
1/article1660.jpg

Великий канал (кит. трад. 大運河, упр. 大运河, пиньинь: Dà Yùnhé) — судоходный канал в Китае, одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. Строился две тысячи лет — с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. в Китае его называют, Большой канал. 

 

В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты страны Шанхай и Тяньцзинь. Протяжённость канала — 1782 км, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун — 2470 км. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй — 40 м, в самой широкой части в Шанхае — 350 м. Глубина фарватера — от 2 до 3 м. Канал оборудован 21 шлюзом. Максимальная грузопропускная способность составляет 10 млн тонн в год.

 

Канал соединяет реки Хуанхэ и Янцзы, включая в себя русла таких рек, как Байхэ, Вэйхэ, Сышуй и других, а также несколько озёр.

Великий Китайский канал Великий Китайский канал

Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII в., самый северный — в XIII в., а часть центрального участка от Хуайинь до Цзянду проходит по древнему каналу Ханьгоу.

 

Канал был построен, чтобы транспортировать избыточное зерно из богатых сельскохозяйственных долин Янцзы и Хуайхэ. Зерно поставлялось для столицы и многочисленной армии в северном Китае. С тех пор Великий Китайский канал играл важную роль в обеспечении торговли и культурного обмена между северными и южными областями восточного Китая и все еще используется сегодня, как главное средство сообщения.

 
Великий Китайский канал Великий Китайский канал

Канал  значительно поспособствовал процветанию экономики Китая.

Когда монгольская династия Юань (1271–1368) переместила столицу Китая в Пекин, необходимость в западной ветке канала пропала. Короткий путь был проложен по провинции Шаньдун, что сократило его длину на целых 700 км и установило существующий маршрут Канала.

Во времена династии Мин (1368-1644) канал был  существенно модифицирован. К этому времени имперская транспортная армия выросла до 15,000 лодок. Последовательные улучшения канала позволили правителям легко расширять свое влияние и контроль на страну.
 

Когда железная дорога стала доступной, канал постепенно стал терять свою актуальность и начал разрушаться.

 

После образования КНР (1949 г.) канал реконструировали и со временем практически на всем его протяжении открыли сезонную навигацию. Исключение составляет участок, проходящий по территории провинции Шаньдун, который используется частично. На участке от уезда Писянь (пров. Цзянсу) до Ханчжоу — почти 660 км, — навигация открыта круглый год. Воды канала также используются для орошения прилегающих земель.

 
Великий Китайский канал Великий Китайский канал

Астронавт Уильям Поуг, будучи на борту Скайлэб, первоначально подумал, что увидел Великую Китайскую стену, но оказалось, что он видел Великий канал Китая.

 

22 июня 2014 года Великий канал включён в реестр объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Бурное развитие экономики Китая, к сожалению имеет и отрицательные для этой страны факторы, главным из которых стал вопрос экологии.

 

Население Китая составляет 20% от всех жителей Земли, но при этом страна имеет лишь 7% от мировых запасов пресной воды.

 
Великий Китайский канал Великий Китайский канал

Для спасения страны от водного кризиса Китай продолжает строительство Великого китайского канала.

 

Монументальное инженерное сооружение под названием "Проект по повороту рек с Юга на Север" (Новый Великий Китайский Канал) будет иметь три направления, общей длиною каналов в более чем в 3000 километров.

 

Новое строительство должно "затмить" старый Великий Китайский Канал.

 

Комплекс каналов и тоннелей общая протяженность которых составит более 3000 километров будет перебрасывать воду с южной части страны на засушливый север.

 

Каналы будут иметь три направления подачи воды: Западное, Центральное и Восточное.

 
Великий Китайский канал Новый Великий Китайский канал

Строительство грандиозного гидротехнического сооружения, которое своими масштабами поражает всех специалистов уже началось и в конце декабря 2013 годы была открыта его первая часть - Восточный канал.

Новый Великий Китайский канал Новый Великий Китайский канал

Ввод в эксплуатацию Центрального конец 2014 года, хотя отдельные его участки уже успешно функционируют. Общая протяженность этого гидротехнического комплекса составит 1264 километра. 

 
Новый Великий Китайский канал Новый Великий Китайский канал

 

Западный канал находится пока на проектной стадии, и конкретные сроки начала работ по его возведению не определены. 

Масштаб строительных работ поражает: во время возведения Восточного и Центрального каналов было перемещено около 11 млрд кубометров грунта и уложено 22 млрд кубометров бетона.

Новый Великий Китайский канал Новый Великий Китайский канал

Гранд-канал соединит знаменитые реки Китая Янцзы и Хуанхэ, являющиеся одними из самых крупных рек во всей Азии. Трасса канала пройдет через леса, поля и горы, а также под землей и под водой, в общей сложности будет построено более 3000 километров тоннелей и каналов.

Новый Великий Китайский канал Новый Великий Китайский канал

В конечном итоге в Китае  должно появиться крупнейшее инженерное сооружение современности, не имеющее аналогов на планете.


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!