Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

В Петербурге построен уникальный корабль из стекловолокна

04.08.2011
article241.jpg

На Средне-Невском судостроительном заводе построили боевой корабль с корпусом из стекловолокна.

По информации "Вести.ру" до конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.
Представители Книги рекордов Гиннеса собираются на Средне-Невский судостроительный завод. Материал корпуса уже застыл, и рабочие расчехляют его к приезду высоких гостей. Им покажут уникальный полностью композитный корпус противоминного тральщика водоизмещением почти тысяча тонн.
До этого момента подобным способом делали корабли в два, а то и в три раза меньше. Начальнику цеха впервые в мире удалось создать монолитный корпус из стекловолокна такого размера - 70 м в длину и почти 8,5 в высоту.
Уникальны не материалы, из которых сделан корпус судна - это стекловолокно и смола - так строят уже не один десяток лет, но строят небольшие корабли. Уникальна технология. Сперва автоматика нарезает ткань - ее здесь порядка сорока тонн - в тридцать слоев. Ее выкладывают в матрицу. Затем слои прессуются и пропитываются смолой. Корпус застывает за пять-шесть часов. Затем матрицу раздвигают и выкатывают на стапель готовый корпус.
"При существующих технологиях слежения за матрицей и лазерного контроля за ней мы можем в сжатые конкретные сроки, где-то раз в три месяца, делать такие корпуса", - объяснил Алексей Пишугин технический директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".
На срезе видны слои ткани. Но по прочности такой корпус не уступает алюминиевому, весит всего семьдесят тонн, а не двести, как металлический. Не нужно каждый год чистить и красить днище. Срок эксплуатации, таким образом, продлевается до шестидесяти лет. Таким же образом делают палубу и все внутренние перемычки.
"В военной области  такие корпуса могут применяться при строительстве противоминных кораблей. В гражданской области - это могут быть пассажирские паромы и прогулочные яхты", - сообщил Владимир Середохо генеральный директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".
 

тральщик проекта 12-700Военно-морской флот России, по чьему заказу и было изготовлено это судно, остановил свой выбор на пластмассовом корпусе, так как для него не страшны почти все виды современных мин. Для гражданского судостроения пластмассовый корпус - это легкость, а значит- и экономия.
При возможности строения любых форм и матриц заливка полностью композитного корпуса теперь - лишь дело времени. Техника уже освоена. До конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.

Средне-Невский судостроительный завод в Санкт-Петербурге был основан в 1912-ом году как Усть-Ижорская верфь. Продукция  завода имеет гражданское и военное назначение. Предприятие строит и ремонтирует корабли и суда различного назначения. Завод обладает закрытым эллингом со стапельными позициями, позволяющими разместить суда и корабли с максимальной  длиной до 75 м и спускоподъемным комплексом, позволяющим поднять корабль весом до 800 тонн.

 Кроме военной продуции верфь выпускает серийно противопожарные суда для МЧС, а также плавучие топливозаправочные станции.

 Плавучая заправка  Противопожарное судно

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3355 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!