Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

11.07.2019
3/article3368.jpg

На территории студенческого городка Морского государственного университета имени адмирала  Г.И. Невельского 8 июля был торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф.

 

Основой мемориальной композиции, посвященной всем погибшим в морских катастрофах, стал артефакт – якорь английского производства конца XVIII века конструкции лейтенанта британских ВМС Уильяма Роджера.

Торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

Якорь был поднят со дна моря в 2017 году экипажем теплохода «СТ Конфиденс» и передан университету компанией ООО «Совфрахт-Восток».

Торжественная церемония открытия стала завершающим этапом в создании памятного знака, имеющего особую значимость для морского форпоста России на Тихом океане.

Торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

На площадке перед памятным знаком выстроились курсанты, пришли дети из летней смены университетского Центра «Мореход». В церемонии приняли участие члены ректората, гости сотрудников и ветеранов университета, представители Дальневосточного морского пароходства, Морского собрания.

Торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

Право открыть памятный знак было предоставлено ректору Денису Бурову, генеральному директору компании «Совфрахт-Восток» Александру Хрусталеву, президенту Дальневосточной ассоциации капитанов Петру Осичанскому и студенту 4 курса Факультета управления морским транспортом и экономики Максиму Добровольскому.

Торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

Экспертную оценку якорю дал капитан дальнего плавания Геннадий Воронин. Вот что он рассказал:

«В историческом плане якорь очень интересен. Во-первых, он кованый, а не литой, а это значит, что он изготовлен в конце XVIII или в начале XIX века. Это не адмиралтейский якорь, хотя отдалённо на него похож. У адмиралтейских якорей сечение рогов и веретена круглые или овальные, а у этого якоря они прямоугольные. Во-вторых, у якоря металлический и прямой, а не изогнутый, шток, и вдобавок он с «яблоками» (шарами) на концах, чтобы не зарывался в грунт. Когда-то он был наглухо закреплён своей серединой в отверстии веретена, но со временем проржавел и сдвинулся.

Якорь крепился снаружи корпуса судна, причём часть штока укладывалась на палубу, а другая выдавалась за борт. Для укладывания якоря в такое походное положение его поднимали за специальный бугель, закреплённый в центре тяжести якоря. Именно за этот бугель крепился нижний блок кат-талей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что это – английский якорь конструкции лейтенанта королевского британского флота Вильяма Роджера».

Торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

Неподалёку от бухты Банка Беринга, в районе которой был найден уникадльный морской артефакт, в 1853 году погибло английское исследовательское судно «Инвестигейтор». Возможно найденный якорь принадлежал этому судну.

 

Источник

 


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!