Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Стартовал квалификационный этап Международной регаты памяти Моряков Полярных конвоев

19.04.2012
article566.jpg

Этот этап предваряет гоночную часть регаты, которая запланирована на июль 2012 года и пройдет по маршруту Рейкьявик (Исландия) - Мурманск (Россия). Путь регаты полностью совпадает с маршрутом полярных конвоев Великой Отечественной войны, осуществлявших доставку военной техники и оборудования из США  в СССР в 1941-45гг. по договору ленд-лиза.

Организаторами регаты является Общественная организация ветеранов «Полярный конвой» города Санкт-Петербурга, помогают ей МЦ «Союзничество» и Русский крейсерский клуб города Москвы.

В рамках квалификационного этапа 14 апреля 2012 года первая из участников – российская парусная яхта «Герда» (Санкт-Петербург) - стартовала от берегов США к берегам Европы. Поскольку маршрут яхты совпадает с конвоями США и Канады, то яхта представляет «Конвой А» наших заокеанских союзников по антигитлеровской коалиции.

Шхуна Юный БалтиецДля представления российской части регаты - «Конвоя С» - приглашены парусная шхуна «Юный Балтиец», принадлежащая городу Санкт-Петербургу, и яхта «Эдвенчер», владелец - ЦСКА Министерства обороны России. Оба этих парусных судна должны выйти из Санкт-Петербурга к месту старта в Исландию не позднее 1-го июня.

На первом квалификационном этапе «Герде» предстоит совершить два океанских перехода. Первый переход – через Атлантику из Вашингтона (порт Аннаполис) к берегам Европы. Дистанция - 3000 миль. Расчетное время перехода - 30 суток, ожидается прибытие яхты в порт Брест (Франция) в середине мая. Второй переход – из Франции вдоль побережья Ирландии и Великобритании в Исландию. Дистанция 1300 миль. Время выхода будет зависеть от состояния яхты после трансатлантического перехода. Время прибытия в порт Рейкьявик – 5 июля.

При условии успешного и своевременного прохождения квалификационного плавания, яхта «Герда» будет допущена к гоночному этапу.
 

 

Яхта ГердаЯхта «Герда» относится к парусным судам типа «Альбин Вега», конструктивно являясь «шхерным крейсером», то есть, предназначена для плавания между островами и фиордами Скандинавии. Изготовлена яхта в Швеции в 1977 году, она мореходна и надежна. Малая длина – 8.2 метра (27 футов) делает ее не столь быстрой, как многие современные яхты, но яхты этого типа неоднократно совершали дальние походы, включая кругосветные путешествия.

 

Капитан яхты  Михаил Солдатов (Санкт-Петербург) имеет опыт дальних океанских плаваний, в том числе, одиночное пересечение Атлантики в рамках трансатлантической регаты малых парусников длиной до 9 метров (30 футов) «Джестер-Челендж 2010», в которой он занял 6 место.

 

О проекте Международная регата памяти Моряков Полярных конвоев:

Маршрут Международной регаты памяти Моряков Полярных конвоевЭто первая океанская регата по маршруту г.Рейкьявик (Исландия) - г.Мурманск (Россия) , имеющая как спортивную составляющую (второй этап), так и круизную (познавательную) - 1 и 3 этапы, когда капитаны самостоятельно выбирают маршрут, порты захода и время движения.

По замыслу организаторов регаты, все яхты, участвующие в ней, смогут пройти полный маршрут от выхода из своего яхт-клуба до возвращения в него в течение 3-х летних месяцев. При этом, допускается смена экипажа, что позволит принять участие в регате максимальному числу участников, исходя из возможности их отпусков. Часть яхт, базирующихся далеко от места старта, смогут в течение навигации 2012 года перейти в порты Европы и перезимовать там. Это позволит значительно сократить время  квалификационного этапа, минимизировать процесс общения с нашей погранично-таможенной службой при сравнительно небольших (по сравнению с московскими ценами) затратах для оплаты зимней стоянки.

К участию в регате допускаются яхты, имеющие длину более 27 футов. Экипаж яхты - не менее двух человек. Допускается любая замена членов экипажа на маршруте, за исключением капитана и старпома яхты,которые на спортивном этапе замене не подлежат (кроме форс-мажора). Каждой яхте присваивается гоночный коэффициент, который учитывается при определении победителя.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГАТЫ:

1 этап - "Квалификационный". (01 июня - 05 июля)

Три группы яхт, обозначающих "американо-канадскую", "английскую" и "российскую" часть конвоев, самостоятельно идут в г.Рейкьявик (Исландия) из портов США, Канады, Великобритании и России. Их переход, начиная с 01 июня 2012 года, контролируется Штабом регаты. Этот переход является квалификационным переходом для допуска яхт к регате. Маршрут на квалификационном этапе не регламентирован. Срок прибытия к месту старта - 05 июля.

2 этап - "Регата". (07-29 июля).

05 июля 2012 года намечается сбор всех участников регаты к месту старта в г.Рейкьявике. Яхты проверяются на предмет комплектования средствами спасения и допускаются к участию в регате. Каждой яхте присваивается гоночный коэффициент.

07 июля (суббота) - старт яхт из Рейкьявика. Точная дата старта корректируется с учетом прогноза погодных условий Штабом регаты.

Условия прохождения маршрута Рейкьявик-Мурманск:

1. Огибание о.Исландия - левым бортом.
2. Обязательно прохождение двух контрольных зон:
а) 1 - 10 миль от о.Ян-Майен (с любой стороны)
б) 2 - 10 миль от о.Медвежий (с любой стороны)
3. Контрольное время финиша: 24-00 29 июля 2012 года. (22 суток плавания). Яхты, не уложившиеся в контрольное время, считаются выбывшими из регаты, но контроль за их движением продолжается до прибытия яхт на финиш  или в один из портов Норвегии. По предварительным расчетам финиш первой яхты в Мурманске возможен 22 июля. Предполагается, что большая часть участников регаты финиширует в Мурманске ко Дню ВМФ (29 июля) и сможет принять участие в местных праздничных мероприятиях.
4. Факт использования двигателя на дистанции с информацией по часам его работы сообщается в Штаб гонки  после финиша и учитывается при подсчете результатов.
5. В случае значительного ухудшения погоды Штаб регаты имеет право:
а) установить промежуточный финиш в пунктах укрытия контрольных зон 1, 2. При этом, время стоянки не учитывается, в зачет идет чистое время прохождения дистанции.
б) продлить контрольное время финиша.

3 этап - " Возвращение". (01-31 августа)

После окончания регаты яхты   возвращаются к месту базирования через Белое море и Беломоро-Балтийский канал или  вдоль побережья Норвегии. На этом этапе Штаб регаты контролирует исключительно иностранные яхты до их прибытия в СПб (в случае плавания через Белое море и ББК) либо до их выхода из территориальных вод РФ (в случае возвращения иностранных яхт через прибрежные районы Норвегии).

Оргкомитет с удовольствием примет все предложения, касающиеся маршрута, времени его прохождения и состава участников регаты. Он обращается с просьбой к капитанам яхт, планирующим свое участие в регате, сообщить об этом по форме: наименование яхты/длина/владелец/капитан/регион (яхт-клуб)/тел, е-майл - на имя вице-президента ВФПС Сергея Щербакова.

Контакты Сергея Щербакова - (3812) 650368, (913) 9885110, siberia-2004@mail.ru

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3989 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!