Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Швертботы класса «29-er» и «470» будут производиться в России

13.05.2011
article155.jpg

По результатам переговоров в рамках заседаний в ИСАФ  ВФПС получит два лицензионных соглашения уже в этом году: на 29er и 470.

 

 Имея положительный имидж  от проведения Среднегодового заседания ИСАФ в Санкт-Петербурге, ВФПС смогла капитализировать полученный кредит доверия следующим образом: России предоставляется право провести Чемпионат Европы в классе 49-er, а также Чемпионат Мира (Золотой Кубок) в классе Финн.  Кроме того,  две международные ассоциации 29-er и 470 готовы предоставить лицензии на производство соответствующих швертботов на российских предприятиях.

Несмотря на критические замечания, звучащие в адрес ИСАФ, касательно принятого решения по программе Олимпийских классов 2016 – тенденция в мировом парусном спорте высших достижений однозначная – глиссирующие швертботы с геннакерами. Это мнение большинства национальных федераций, коих в ИСАФ – 138. С учетом принятых решений ИСАФ, класс 29-er уже не подготовительный к 49-er, а без пяти минут олимпийский класс для женщин.

В России флот 29­-er отсутствует. В закромах ЭШВСМ Хлебниково есть 10 лодок, но Сборная команда доступа к ним не имеет, не говоря уже о региональных федерациях. Класс в России нужно создавать с нуля. Объем закупок предполагается серьезный, и в этой связи ВФПС считает необходимым создавать свое производство.  России не интересно закупать материальную часть у иностранных производителей. Считается, что деньги Попечительского совета ВФПС и спонсоров должны оставаться в стране и инвестироваться в национальные производства.

Исходя из этого, Исполком ВФПС обратился к создателю классов 29er и 49er  Джулиану Бетвэйту (Julian Bethwaite). Джулиан Бетвэйт – фигура легендарная среди аудитории поклонников швертботов high performance. Он англичанин, проживающий в Австралии. Человек мыслящий широко и на перспективу. Он придумал эти классы почти 15 лет назад, уже тогда понимая, что за этими классами будущее. Если ИСАФ в ноябре 2011 утвердит 29-er в качестве олимпийского швертбота двойки для женщин, то в Олимпийской программе у него будет два класса: 29 и 49.

На заседании ИСАФ   договорились с ним о визите в Москву на производство "Политермо". Сегодня этот визит состоялся. ВФПС представляли Георгий Шайдуко и Оскар Конюхов, "Политермо" представлял Сергей Мартовский и Сергей Колганов. Джулиан осмотрел производство, оценил масштабы деятельности по лицензионной программе Оптимист (200 швертботов в год), оценил качество лодоки и вынес свой вердикт – "Политермо" способно изготавливать 29er.

Чтобы понимать избирательность наших будущих партнеров стоит отметить, что в мире на сегодняшний день всего 4 производства швертботов 29-er и все имеют репутацию лидеров в своих регионах.

Это - Индонезия (Xtreme Sailing), США (верфь Melges), Англия – (Ovington), Аргентина – (RIO Techno).

По результатам переговоров ВФПС планирует оформить договор на себя. Таким образом, ВФПС получит возможность делегировать право производства 29-er не только "Политермо", но и другим российским верфям.

Уникальность 29-er в том, что производство не лицензируется. Каждому корпусу присваивается номер, номер вносится в базу данных. На каждом Чемпионате Европы или Мира лодка взвешивается и проверяется ее такелаж. Если лодка не соответствует правилам класса – она не допускается на соревнование. Все 4 производителя безукоризненно следуют правилам класса, так как репутация на этом рынке важнее всего.

Джулиан Бетвейт: «Нам интересна Россия, и мы готовы предоставить право производить наши лодки. Очень важно, что заявка поступает от Национальной Федерации. В России пока нет таких компаний, как Melges или Ovington, но гарантии ВФПС по объемам производства и соблюдения авторских прав нас вполне устраивают. В перспективе мы готовы дать право ВФПС реализовывать лодки в страны СНГ».

По результатам переговоров в рамках заседаний в ИСАФ  ВФПС получит два лицензионных соглашения уже в этом году: на 29er и 470.

- производство 29-er в "Политермо" (Московская область)

Politermo

- производство 470 на верфи в Таганроге (Ростовская область)

Taganrog

 

Оскар Конюхов: «Начало производства олимпийского класса «470» в Таганроге - это логичный шаг; на этом предприятии уже произведено более 20-ти швертботов 420, и наши партнеры готовы к новому проекту. Компания "Политермо" со своими серьезными мощностями готова взяться за новое направление – класс 29-er. Работа по швертботу Оптимист за два года налажена, закупки по линии региональных спорткомитетов и региональных ФПС стабильны и сравнимы с объемом закупок ВФПС. С этой весны компания производит 1 лодку в день. Можно с уверенностью сказать, что этот проект вышел на планируемые показатели – 200 швертботов в год, но возможно и превышение этого объема. В целом, выстраивается линейка классов, финансируемая ВФПС: международный детский швертбот Оптимист, национальный швертбот Ракета, молодежные классы 420 и 29-er. Кульминация - олимпийский класс 470. Планируем согласовать эти инициативы с Попечительским советом ВФПС, заседание которого состоится 9 июня в Москве».

По материалам ВФПС. Оскар Конюхов.

Для справки:

Класс 29er

29er (произносится «твенти найнер») — международный класс гоночных яхт.29er

Дизайнер Julian Bethwaite. Скиф — монотип. Создан в 1998 году как результат потребности в яхте для подготовки молодых спортсменов к гонкам на другом монотипе этого дизайнера — 49er. 29er имеет меньшие размеры, не имеет выдвижных крыльев для откренивания и снабжён только одной трапецией.

 Материал корпуса - полиэстер усиленный стекловолокном.
Вес экипажа 120—140 кг
Вес лодки с полным вооружением 90 кг 
 

Экипаж 2 чел
Наибольшая длина 4,40 м
Ширина корпуса 1,70 м
Общая площадь 13,19 кв.м (грот, стаксель)
Cпинакер 16.83 кв.м

 Класс 470

 470 — олимпийский класс парусных яхт, швербот, монотип, экипаж 2 человека, парусное вооружение шлюп, имеется спинакер. Название класса происходит от длины корпуса в сантиметрах. Яхта разработана в 1963 году французским конструктором Андре Корню и относится к Олимпийскому классу яхт с 1976 года. 470

Экипаж 2 чел.
Длина корпуса 4,7 м
Высота рангоута 6 м
Длина наибольшая 4,70 м
Ширина наибольшая  1, 72 м
Высота борта 0,34 м
Осадка корпусом/швертом 0,15-1,08 м
Масса 120 кг
Площадь парусности, кв.м: грот - 9,45; стаксель – 3,59; спинакер – 12,16


Для кopпyca «470» xapaктepнa cpaвнитeльнo yзкaя вaтepлиния пpи знaчитeльнoм paзвaлe бopтoв. Блaгoдapя этoмy, лoдкa имeeт нeбoльшyю cмoчeннyю пoвepxнocть, а ee oткpeнивaниe в cильный вeтep oблeгчаeтcя даже пpи cpaвнитeльнo нeбoльшoм вece экипaжa. Cyднo oбopyдовано тpaпeциeй для шкoтoвoгo и нoжными peмнями для pyлeвoгo. Ha пoпyтныx кypcax плoщaдь napycнocти мoжнo yвeличить пocтaнoвкoй cпинaкepa.

Kopпyc швеpтбoтa имеет двойное дно и бортовые отсеки нeпoтoпляeмocти. Фopпик герметичный. Блaгoдapя этoмy, швepтбoт мoжнo cpaвнитeльнo лeгкo пocтaвить в пpямoe пoлoжeниe пpи oпpoкидывaнии. Для ocyшeния кoкпитa в тpaнцe имeютcя «фopтoчки».

Швepтбoт cнaбжeн эффeктивным пapycным вoopyжeниeм c низким pacпoлoжeниeм цeнтpa пapycнocти и гибким paнгoyтoм из aлюминиeвoгo cплaвa, paзличными ycтpoйcтвaми для нacтpoйки.
 

 

 

Теги: 470, 29er
Рейтинг: 0 Голосов: 0 6654 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!