Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Россияне хотят поднять затонувшую императорскую яхту

13.03.2012
article527.jpg

С 15 октября 1921 года на дне пролива Босфор по линии Топхане-Доламбахче на глубине около 25 метров лежит судно "Лукулл" (до 1913 года - "Колхида") английской постройки 1866 года, с 1890 года служившее прогулочной яхтой императорской семье, затем — стационаром российского посла в Стамбуле, а на момент гибели — официальной резиденцией командующего Вооруженными Силами Юга России генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля.

История ее гибели хорошо известна и задокументирована: яхту, стоявшую на рейде, протаранил шедший из Батума под итальянским флагом пассажирский пароход "Adria". Удар пришелся как раз на то место, где находилась каюта Врангеля, после чего "Adria" дала задний ход, в пробоину хлынула вода, и "Лукулл" затонул почти мгновенно.

В результате трагедии погибли люди, и ушли на дно архивы и ценное имущество, принадлежавшее семье Врангеля. Мало того (как свидетельствуют документы), на яхте находились деньги, принадлежавшие Русской армии, вывезенные Врангелем в  ноябре 1920 года из Крыма в Константинополь.

Лукулл в БосфореСледствие признало столкновение случайностью и, после проведения необходимых юридических процедур, дело прекратили. Но прошедшие с того времени девяносто с лишним лет не отменили того факта, что данное судно является российской собственностью, а его последним портом приписки значился Севастополь.

В настоящее время турецкими властями ведутся работы по расчистке дна Босфорского пролива в связи со строительством линии метрополитена из европейской части Стамбула в азиатскую. В связи с этим "Лукулл" может быть окончательно уничтожен и утрачен как памятник отечественной истории.

Лукулл в момент затопленияТакого развития событий стремится не допустить международный благотворительный Фонд имени генерала А.П. Кутепова (директор - Н.И. Кутепов). Сотрудниками Фонда и привлеченными специалистами проделана большая подготовительная работа по решению данной проблемы: установлены параметры технического задания, получено согласие властей Турции, в случае подъема яхты, на ее возврат в порт приписки и передачу российской стороне.

Управление поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота РФ готово своими силами осуществить подъем "Лукулла", если будет получен соответствующий приказ командования флота и разрешение со стороны турецких властей. Существует и финансовая  опора  проекта, которая составляет около 15 млн. рублей (чуть более 500 тыс. долл.), - сумма, которую сложно назвать "неподъемной" для возвращения России этого исторического судна. Но без внимания и поддержки на государственном, правительственном уровне здесь уже не обойтись.
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3684 просмотра

Топтун #
Как много еще хранит вода...
0 25.06.2012 в 18:44
Корниловец (привет из РОВСа) #
Когда затонула канонерская лодка (а не яхта) "Лукуллъ". на борту не было ни одного члена экипажа, кроме кока, а так же ни архивов, ни золота, ничего! Всё было заблаговременно свезено на берег. Акция по "затоплению" яхты была спланирована самим П.Н.Врангелем и успешно осуществлена генералом Кутеопвым по договорённости с капитаном пассажирского судна. Учите историю, господин директор фонда, прежде чем делать такие громкие заявления!
0 14.07.2012 в 03:07

← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!