Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Реплика яхты XVII века «Святой Петр»

26.07.2013
1/article1076.jpg

30 июля 2013 г. после десяти лет строительства на верфи Соловецкого Морского музея будет спущена на воду и освящена реплика знаменитой государевой яхты конца XVII века «Святой Петр».

Оригинальный корабль был построен в Архангельске местными судостроителями под началом голландских инженеров в 1693 г. и стал первым морским кораблем царя Петра I (1682-1725), создателя военно-морского флота России. В 1694 г. молодой царь приходил на «Святом Петре» в Соловецкий монастырь.

Проект Соловецкого Морского музея по созданию уменьшенной копии (в ¾ оригинала) яхты «Святой Петр» преследовал просветительские цели. Верфь расположена в центре основной музейной экспозиции, повествующей о древних корнях русского мореплавания. Год за годом гости «живого» музея могли наблюдать, как создается остов деревянного судна, как он обрастает обшивкой, как строящаяся яхта наполняется разнообразным оборудованием и получает резное убранство.

Вход и экскурсии в Соловецком Морском музее бесплатные.

Святой ПетрЗа десять лет строительство судна собрало вокруг себя много людей, познавших радость вдохновенного труда. Добровольцы разного возраста и профессий приезжали на Соловки, чтобы прикоснуться к тайне рождения корабля и овладеть старинным ремеслом корабельных плотников. Их отношение к труду оказывалось сродни древнему представлению соловецких монахов, считавших физический труд, продиктованный чистыми и высокими помыслами, одним из душеполезных подвигов.

Новый «Святой Петр» выглядит почти так же, как и его исторический прототип, однако это- современное судно, построенное по новейшим судостроительным технологиям и оснащенное помимо паруса мощным двигателем и ещё всеми необходимыми системами навигации и жизнеобеспечения. Такое техническое решение было продиктовано задачами, которые яхта должна будет решать как новое экспедиционное судно Соловецкого Морского музея, предназначенное для научных изысканий в акватории Белого и Баренцева морей.

В программе праздника помимо спуска и освящения судна запланирована культурная программа: экскурсии по достопримечательным местам Соловков, публичные лекции по морской истории Русского Севера, а также спектакль «Житейское дело» (постановка Анастасии Имамовой, режиссера "Студии театрального искусства" под рук. С.Женовача). Спектакль будет показан в освободившемся помещении верфи. Кроме того, публика увидет выставку «Первый корабль», рассказывающую о строительстве «Святого Петра».

Соловецкий Морской музей создан Товариществом Северного Мореходства (ТСМ) – Архангельской региональной общественной организацией, в которую входят ученые, писатели, художники, инженеры и предприниматели из Москвы, Архангельска, Онеги, Великого Новгорода, Санкт-Петербурга и Соловков.

Основная цель деятельности Товарищества — изучение и популяризация истории и культуры Беломорья. Товарищество занимается научной, издательской и просветительской деятельностью, а также реставрацией и историческим судостроением.

За пределами Соловков в среде исследователей и любителей Русского Севера ТСМ известно прежде всего благодаря ежегодному альманаху «Соловецкое море», издающемуся с 2002 г.

Являясь некоммерческой организацией, Товарищество не ставит перед собой задачу получения прибыли. Программы ТСМ финансируются за счет благотворительных пожертвований организаций и частных лиц, а также доходов от издательской деятельности. Соловецкий Морской музей — главный проект Товарищества.

Наряду с Товариществом соучредителем музея является Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь.

Сайт Товарищества Северного Мореходства .
 

Источник

Основные характеристики парусно-моторной яхты «Святой Петр»:

Святой Петр• Длина по корпусу — 13,06 м
• Ширина — 4,54 м
• Водоизмещение — 33,6 т
• Парусное вооружение — гафельный тендер с бушпритом
• Площадь парусности — 98 кв.м
• Заваливающаяся мачта
• Двигатель мощностью 121 лс
• Обшивка корпуса — многослойная из деревянных реек
• Автономность по запасам воды и провизии — 10 суток
• Автономность по запасам топлива — около 2000 литров (5 ходовых суток)
• На судне будут расположены: одна двухместная капитанская каюта с салоном для приема гостей, две двухместных каюты, два двухместных кубрика для экипажа в носовой части судна, салон с камбузом и ходовая рубка. В кормовой части, вблизи каюты капитана и в средней части оборудуются гальюны.
Общее количество спальных мест – 15.


Первоначальный технический проект «Св. Петр» был выполнен на петрозаводской верфи «Варяг». Там же были заказаны элементы набора (киль, штевни, шпангоуты, бимсы). «Варяг» — профессиональная опытная судоверфь по производству деревянных судов, поэтому важные элементы корпуса судна и были заказаны ей.

Материал элементов остова — сосна.
Шпангоуты — клееные многослойные (ламинированные).
Материал первого слоя корпуса — лиственница.
Остальные слои — из сосны.

Весь крепеж выполняется из нержавеющей стали.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2927 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!