Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Ракета 380

19.11.2012
article792.jpg

Проект национального швертбота-двойки «Ракета 380» от Ракета Яхтс.

Идеология: швертбот предназначен для подготовки юных спортсменов к взрослым классам 470 и 49er, а также для вовлечения широких слоев молодежи в парусный спорт. Перед работой над проектом, я сформулировал для себя основные требования, которым должен удовлетворять детский швертбот-двойка.

Швертбот должен:

- быть легким и быстрым, чтобы дети с самого начального обучения могли освоить динамику скоростного швертбота;

- иметь генакер. Современные тенденции в парусном спорте однозначно направлены в сторону скоростных лодок, и требуются навыки хождения с генакером. Да и прохождение участка к нижнему знаку галсами не позволяет скучать на полном курсе;

Ракета380 - иметь одну трапецию. Трапеция нужна для подготовки навыков шкотового. С другой стороны, считаю, что на детской лодке рулевому не нужна трапеция. Во-первых – отсутствие трапеции расширяет весовой диапазон рулевых. Во-вторых – трапеция предъявляет повышенные требования к координации и скоростной моторике спортсмена, что для детей с поздним развитием этих функций может служить фактором потери интереса.

- иметь хорошую ходкость и управляемость в слабые и средние ветра как преобладающие в средней полосе России. Корпус должен иметь оптимальную площадь и форму смоченной поверхности при различных углах крена. Дети должны чувствовать эффект от работы с креном. Кокпит должен позволять удобно работать в условиях слабого ветра;

- швертбот должен быть предсказуем в поведении на воде и прощать ошибки в откренивании и работе с парусами. Для этого большое внимание было уделено обводам корпуса.

Ракета380 - иметь самоотливной кокпит. Легко ставиться на ровный киль с воды.

- иметь приемлемую цену (должен стоить дешевле 420-ти шверботов отечественного производства).

Швертбот «Ракета 380» (см. рис. 380)

Длина, м 3.80

Ширина, м 1.50

Осадка, м 0.80

Вес в сборе, кг 75-80

Площадь парусов, м2

грот 6.3

стаксель 2.5

Экипаж, кг до 120

Возраст, лет 10-17

 

Обводы

При работе над швертботом большое внимание уделено обводам корпуса. На рисунке 123 представлено сравнение обводов корпусов разных швертботов. Теперь посмотрим на диаграмму остойчивости швертботов в случае откренивания. См. рисунок «Остойчивость в сравнении».

 

Рисунок «Остойчивость в сравнении»

Рассмотрим стандартный случай – устойчивое движение с углом крена 10 градусов. Видно, что запас остойчивости (площадь над горизонтальной линией) у новых обводов существенно выше, чем у традиционных. И в разы выше, чем у обводов скифов. Это дает экипажу существенно большее время для принятия решений и соответствующих действий, чтобы ветер не довершил свою работу по опрокидыванию. Эти обводы также имеют меньшую площадь смоченной поверхности на ровном киле, что позволяет иметь лучшую ходкость и управляемость в слабый ветер. Эти обводы были опробованы и хорошо показали себя на швертботе-одиночке «Ракета 270».

Стоимость. Одно можно сказать – цена для национального класса имеет значение. Поэтому было уделено внимание снижению стоимости. Применена составная мачта из углепластика от парусных досок отечественного производителя. Мачта – герметичная, что затрудняет уход лодки на оверкиль. Упрощена схема стоячего такелажа. Грот крепится на мачте карманом выше точки крепления вант. Ниже точки крепления – карманом на молнии.

- Проводка фалов генакера и стакселя – наружная

- Рулевое устройство – стандартное от швертбота «Луч»

- Шверт – кинжальный

Цена в комплекте: 185 000 – 200 000 рублей

Михаил Тихонов генеральный директор ООО «Ракета Яхтс», Нижний Новгород.

Источник сайт ВФПС

К сожалению, на момент публикования материала, на сайте производителя нет никакой информации по данному проекту!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3832 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!