Делегация Краснодарского края привезла на Международную выставку MIPIM в Канны 1800 проектов. Самый яркий из представленных проектов – сеть марин на Черноморском побережье.
Задумка о его создании в южном регионе витала давно. Была даже разработана «Схема дислокации объектов инфраструктуры яхтинга на Черноморском побережье России», предполагавшая строительство 23-х объектов: 5 базовых марин, 8 аквацентров и 10 морских ландшафтно-рекреационных комплексов. Данная схема была согласована не только краевыми структурами, но и с Президентом Всероссийской Федерации парусного спорта и мэрами всех причерноморских городов.
В сентябре 2010года в Анапе прошел Международный Фестиваль, посвященный развитию яхтенной инфраструктуры, планированию и использованию водных и прибрежных территорий как составляющих общественного пространства. На этом фестивале, в частности, был представлен доклад инженера, члена Сочинской организации Союза архитекторов России Н.А. Гришина «Современные тенденции развития марин. Градостроительные аспекты».
Но вопрос реализации проекта так и оставался открытым, пока на одном из недавних совещаний по развитию курортной сферы губернатор Кубани Александр Ткачев не поставил вопрос ребром – в Краснодарском крае должна быть сеть марин. Они могли бы стать одним из фактором развития экономики курортных городов: правильно спроектированные и дислоцированные марины становятся мощным стимулом для развития прилегающей территории, так как по всему внешнему периметру они обрастают гостиницами, ресторанами, магазинами и другими объектами рекреационного назначения, которые в свою очередь привлекают разнообразные сервисные предприятия обслуживания, а по соседству вырастают жилые дома для обслуживающего персонала марин, судовладельцев, семей членов экипажей и просто любителей пожить в приморской среде. Подобная застройка требует инженерно-технического и транспортного обслуживания — развиваются дорожно-транспортные сети и инженерные коммуникации. Таким образом, появление марины запускает градообразующие процессы, интенсивное освоение прилежащей территории.
Уникальный проект создания сети стоянок для яхт, предполагает 11 точек для парковки яхт, из которых четыре - базовые марины с возможностями для ремонта и обслуживания яхт и семь гостевых. Этот проект в Каннах уже в первый день собрал настоящий аншлаг.
" Марины для нашего региона, омываемого двумя морями,
– это необходимая составляющая. И такая практика существует во всем мире. Это признак развитой курортной сферы и хорошего уровня экономического развития.
Как пример – Турция, которая начала развивать это направление лет 20 назад. За это время у них появилось более 20-ти марин на черноморском побережье. Причем, какие марины – экстра-класса! Современные, удобные, они помогли подтолкнуть прибрежные населенные пункты к экономическому росту.
Мы можем развивать черноморское побережье в рамках государственно-частного партнерства. Часть средств на развитие сети марин будет вложена федерацией, часть – Краснодарским краем, остальное – за счет частного капитала" - уверен Юрий Рысин, руководитель департамента по архитектуре.
|
Как отметил Юрий Рысин, предложений очень много. Реализация проекта даст тот самый необходимый мультипликативный эффект и огромные точки роста.
Чтобы реализовать проект, потребуется время. Марины – технически очень сложные сооружения. Как говорят специалисты, двух одинаковых марин вообще не бывает. Это зависит от глубин, рельефа дна, состояния берега и так далее. А во главе угла, конечно, вопрос безопасности. Необходимо сделать все для обеспечения безопасности флота и людей от капризов моря. Плюс сложности еще и в том, что у нас практически нет естественных бухт.
По поручению главы региона будет создана группа разработчиков с привлечением иностранного опыта для реализации этого проекта, и в ближайшие два года уже возможно начнется его реализация.
Источник