Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Продолжается плавание яхты Скорпиус

03.08.2012
article676.jpg

На острове Тортола команда «Скорпиуса» пробыла целый месяц.


Тортола – крупнейший и наиболее населенный остров из группы Британских Виргинских островов, входящих, в свою очередь, в архипелаг Виргинских островов. Граждане Британских Виргинских Островов входят в число самых обеспеченных жителей восточных Кариб. Бухты острова буквально забиты огромным количеством яхт и катамаранов, которые сдаются здесь в чартер. Столица острова – это небольшой город Род-Таун, который расположен в укромной бухте в самом центре острова. Город является одним из основных центров фрахтования яхт в Карибском бассейне.
 

Основной источник дохода острова – оказание финансовых услуг. Здесь зарегистрировано огромное количество офшорных компаний, работающих по всему миру. Несмотря на то, что Британские Виргинские

Острова находятся во владении Великобритании, официальной валютой служит доллар США.
Почти все население на Тортоле - афроамериканцы. Остров Тортола мало напоминает территорию Великобритании.

порт Род-ТаунГород Род-Таун

Яхт-клуб оказался небольшим, но с хорошими причалами и подходящими глубинами.
Рано утром на катере к ним приехал парусный мастер. Капитан попросил постараться сделать ремонт парусов в максимально короткие сроки.
Предстояло множество дел на яхте, чтобы как следует подготовиться к дальнейшему плаванию, и в то же время надо было спешить, чтобы успеть на север вовремя. Поэтому вся команда работала, не покладая рук.

На Тортоле к яхтсменам присоединился Марк прилетевший из Голландии- по профессии страховой агент,- чтобы отправиться на «Скорпиусе» в путешествие до Бермудских островов. Появилась хорошая возможность пообщаться на английском языке. На Карибах они пробыли, в общей сложности, больше месяца и сделали на яхте все необходимое для следующего нелегкого этапа экспедиции.
 

10 июля, попрощавшись с гостеприимной и жаркой Тортолой, яхта взяла курс на север.
Впереди было таинственное Саргассово море с его туманами и водорослями, а также легендарный и не менее таинственный Бермудский треугольник. Вскоре выявилась первая неприятность – отказался работать интернет через спутник иридиум. По непредсказуемому и таинственному участку Атлантического океана пришлось идти без точного прогноза погоды.

Бермудский треугольник
Заход в печально известный Бермудский треугольник выпал на пятницу 13-го числа. Вообще- то моряки - народ не суеверный, но все-таки команде было тревожно. Ранее прогноз погоды обещал дождь, возможно, с грозой. Так и случилось. Еще до начала темноты небо заволокли тяжелые грозовые тучи. Уже издалека стали видны часто сверкающие молнии. Когда стало совсем темно, грянул гром невероятной силы, ветер стал менять направление течений каждую секунду. Молнии яростно озаряли небо, раскаты грома становились все громче и громче. Яхта явно приближалась к эпицентру грозы, и вскоре на ней погасли все приборы, и тут-то они вспомнили пятницу и число 13.


Оказалось, что работает только российская навигационная система ГЛОНАСС и магнитный компас, который во время грозы был предусмотрительно выключен по приказу капитана. Поэтому команда, к счастью, знала точные координаты и скорость судна. А потом они наблюдали удивительное явление: по металлическим деталям лодки пробегали небольшие светящиеся импульсы, похожие на свечение. До них даже можно было дотронуться руками. Светящиеся огоньки переходили на руки, но через пару секунд гасли. Это чудное явление продолжалось около часа, а затем стало меркнуть. По окончании этого действа команда долго не могла прийти в себя,

 

На другой день оборудование по-прежнему не работало. Не удивительно: ведь они находились в одном из самых загадочных мест мирового океана – в Бермудском треугольнике! К полудню стало понятно, что Треугольник приготовил новый сюрприз: яхта попала в страшный «круговорот». Беспорядочные ветры, постоянно меняющие направление и скорость течений, гигантские волны высотой 20-30 метров, образующие воронки не давали возможность судну идти по курсу. Не помогал даже включенный на всю мощность двигатель. По ГЛОНАССУ они поняли, что крутятся примерно на одном и том же месте, расходуя при этом силы и топливо.
За два дня скорость передвижения, снизилась до самой минимальной отметки. Отставание от намеченного графика снова увеличилось. И все-таки, с огромным трудом, команде удалось прорвать «оборону» бермудских течений.

Далее путь лежал к Бермудским островам. Вскоре яхта пришвартовалась около городка St. George. Там они наладили бортовую электронику и навигацию. Это была их последняя «теплая» остановка. Дальше их ждут холодные, ледяные, земли. После окончания всех дел вышли из бухты и взяли курс на северо-восток. До Исландии - 2450 миль. Это долгий переход, но уже на этом маршруте начнется их «север» в районе Гренландии, с 60 градуса северной широты. 
 

 

 


критик #
То яхта пропала в Антарктиде, то трэш в Бермудском треугольнике... Все заявленные рекорды на поверку оказались дутыми. Землю Франца Иосифа получилось обогнули за ОДНИ сутки и опять с рекордом на острове Рудольфа... к которому и на 100 миль не приближались... Фуфло полное!
0 28.08.2012 в 02:46

← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!