Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Продолжается гонка Vendee Globe

22.11.2012
article802.jpg

Как известно, " Вандея" славится своей непредсказуемостью и эта характеристика была оправдана уже в первые минуты старта. Сейчас, когда флот находится в море более недели, оказалось, что четверть флота сошла с дистанции.

10 ноября стартовал седьмой сезон Vendée Globe - уникальной одиночной кругосветной гонки. Вандея Глоб – это гонка 20-ти яхтсменов-одиночек из 5-ти стран мира, которые по условиям соревнования не имеют права заходить в порты и получать помощь извне, но могут получать помощь от своих соперников. В этой гонке могут участвовать спортсмены исключительно на яхтах класса Open 60.


Седьмая гонка 2012-2013 года стартовала в Бискайском заливе. Состав гонщиков: три яхтсмена представляют Великобританию, два - Швейцарию, один - Польшу и один - Испанию, остальные - французы. В этом году в гонке принимает участие только одна женщина-шкипер. Это британка Саманта Дэйвис Правила гонки сравнительно просты: в ней могут участвовать гонщики исключительно на яхтах класса Open 60.


Позиции гонщиков на 22-11-2012Удручающим известием стало сообщение о поломке с борта Safran от Марка Жильмо, который находился в лидирующей позиции после хорошего старта. В каких-то 50 милях от Сабль де Олон, яхта Safran сильно накренилась, и Марк принял решение вернуться для осмотра лодки. Вскоре оказалось, что титановый пилон киля Safran сломался. В итоге один из фаворитов гонки - призер прошлого сезона "Вандеи" - Марк Жильмо первым, официально вышел из гонки. Флот возглавила, идущая второй, яхта MACIF молодого шкипера Фрэнсиса Габара.

Согласно сообщениям с лодок, первая ночь в Бискайском заливе прошла напряженно. Легкий северо-западный ветер, который сменялся порывами со скоростью до 45 узлов, продержал всех на ногах всю ночь. Возможно, что усталость стала косвенной причиной двух следующих потерь флота.

Утром 11 ноября, когда лидеры уже обогнули мыс Финистерре и начали спускаться вдоль Португалии в усилившемся до 35 узлов ветре, пришло сообщение о столкновении яхты Groupe Bel с рыболовецким траулером. Яхта Кито де Павана получила повреждение бушприта и правого борта, и по прибытии в Кашкайс Кито де Паван был вынужден отказаться от дальнейшего участия в гонке. Это был еще один фаворит гонки.
Яхта MACIF продолжала лидировать, на второе место поднялась Banque Populaire (экс-Foncia 2).

Треки гонщииков 22-11-2012Следующая потеря случилась во вторник, 13 ноября. Среди ночи 27-летний Луис Бартон уведомил комитет, что его лодка в 400 милях от Лиссабона также столкнулась с рыбаком, и на лодке повреждена ванта. На тот момент ее шкипер Bureau Vallée не мог сказать, есть ли возможность продолжать гонку, так как было еще темно. Позже было решено идти одним галсом обратно в Сабль де Олон для замены ванты, чтобы вернуться в гонку. Но на входе в Бискайский залив погода помешала дальнейшему продвижению яхты Bureau Vallée на правом галсе. Лодка пошла в порт Ла-Корунья, и Бартон сообщил о прекращении участия.

В тот же день, 16 ноября, когда Bureau Vallée вышла из гонки, Саманта Девис сообщила о потере мачты. При попытке взять третью полку рифа при 35 узлах ветра и волнах 3-4 м Саманта услышала, что мачта "ушла. Прошло еще несколько часов, пока яхтсменка смогла освободиться от мачты полностью, так как она угрожала целостности корпуса. Инцидент произошел в 130 милях северо- западней Мадейры. В это время у флота сменился лидер: Banque Populaire обошла MACIF. На третьем месте уже находился Жан-Пьер Дик.

В пресс- релизах от 16 ноября первую пятницу гонки назвали "черной". И тому были причины: шкипер яхты ACCIONA 100% EcoPowered Хавьер Сансо сообщил, что идет к Тенерифе для ремонта гротафала. Но он справился быстро, и одна из самых интересных лодок флота вернулась на дистанцию уже в субботу, 17 ноября. Однако спокойствие длилось недолго.
В воскресенье, 18 ноября Жереми Бейу направил свою Maître CoQ (экс Foncia) в Кабо Верде для ремонта привода киля. Но чуда не произошло, и 19 ноября Бейу прекратил участие. Это был еще один серьезный претендент на победу.

С другой стороны, чудеса все-таки случаются. Например, Алекс Томсон сумел на ходу, догоняя при этом лидеров, починить систему рулей; а в конце флота Гутковский может быть распутает, наконец. намотанный на штаг геннакер и починит автопилот, который барахлит у поляка с самого старта.

Незаметно лидеры флота значительно оторвались от основной группы и вошли в зону конвергенции. Рекорд прохода от старта до экватора, который установил Жан ле Кам в 2004 году (10 дней и 11 часов) пока удержался, так как лидеру флота Banque Populaire до смены полушарий еще 130 миль. В 24 милях от Ле-Кле его преследует Virbac Paprec 3, а еще +1 милю отстает Габар.

Ranking 1600hrs 20/11 (French time):
1 Armel Le Cléac’h (Banque Populaire), 21,192.8 miles to the finish
2 Vincent Riou (PRB), +26.6 miles to leader
3 Jean-Pierre Dick (Virbac Paprec 3) +26.9 miles to leader
4 Berrnard Stamm (Cheminées Poujoulat), +27.7 miles to leader
5 François Gabart (Macif), +28.4 miles to leader
6 Alex Thomson (Hugo Boss) +28.9 miles to leader
Далее, после Алекса Томсона, основная группа отстает уже более чем на 100 миль от лидера.


 


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!