Потери от пиратства в 2015 году
Организация Океаны без пиратства (ОВР) опубликовала ежегодный отчёт - статистика пиратских нападений за 2015 год. В документе подсчитаны человеческие и экономические потери в различных зонах повышенной опасности.
Экономические потери от пиратства за 2015 год в западной часть Индийского океана составили $1,32 млрд. И хотя этот показатель за пять лет сократился почти в семь раз — в 2014 году экономические потери составили $2,3 млрд, в 2012 – $5,7 млрд, в 2010 – $7 млрд — угроза пиратства в регионе остаётся реальной.
Расходы на военно-морские силы в регионе составили $323 млн. Несмотря на сокращение трат на обеспечение безопасности в Индийском океане (число частных охранных предприятий, противостоящих пиратам, сократилось на 15%), большинство атак удаётся подавлять совместными международными усилиями. Тем не менее, участившиеся в последнее время нападения на местные суда говорят о том, что Гидра пиратства вновь поднимает голову.
Атаке пиратов за год подверглись 306 моряков, из них 108 попали в плен в 2015 году. 41 моряк остаётся в заложниках, при этом 26 человек с «Naham 3» на конец года оставались в плену уже 1499 дней, 15 человек с судна «Siraj» удерживались 405 дней. За три года с 2010 по 2012 годы в плен были взяты соответственно 1 090, 555 и 349 моряков за каждый год. В 2013 и 2014 году это число сократилось до 60 и 17 соответственно. И в 2015 году страшные цифры снова поползли вверх.
Гвинейский залив является наиболее опасным с точки зрения угрозы пиратства: число атак в регионе резко возросло за последнее время. По сравнению с 2014 годом пираты стали более агрессивными – участились случаи применения насилия и казни членов экипажей. Попытке нападений подверглись 1225 моряков, из них 44 были похищены в 2015 году, 23 человека были убиты пиратами в ходе захватов судов. Всего в регионе было зарегистрировано 54 нападения. В 13 случаях нападения были совершены с целью захвата заложников, в 11 – с целью ограбления. Неудачных попыток захвата судов и ограблений за год было 14, также было две неудачных попытки захвата заложников.
Экономические потери в регионе за прошлый год составили $719,6 млн – 61% от общих расходов индустрии. $276,5 млн составили расходы на военно-морскую службу, обеспечивающую безопасность в регионе. Правительства государств залива продолжают работу по усилению безопасности в регионе, но этого по-прежнему недостаточно. Уже в начале 2016 года мировое сообщество было встревожено ростом пиратской угрозы близ берегов Нигерии. Центр обмена информацией в области морской торговли (Maritime Trade Information Sharing Center) зафиксировал практически ежедневные нападения пиратов. В каждый из дней 18, 19 и 20 апреля у берегов Нигерии на суда нападали пираты. В первом квартале этого года 14 коммерческих судов были атакованы в дельте Нигера, в шести случаях было похищено в общей сложности 23 члена экипажа.
В Юго-Восточной Азии благодаря антипиратским мерам во второй половине 2015 года удалось снизить количество нападений по сравнению с первой половиной года. Тем не менее, число атак остаётся значительным: за год было зафиксировано 199 случаев нападений с целью ограбления и пиратских атак. Сумма украденного имущества составила $1,2 млн, стоимость украденных грузов превысила $8 млн. На поисково-спасательные операции «Orkim Harmony» было потрачено $382 тыс.
3674 моряка подверглись нападению пиратов. Из всех инцидентов 38% были вооружёнными, однако в большинстве случаев преступники стремились избегать насилия по отношению к членам экипажа. В результате нападений было ранено 23 моряка. Более половины случаев – 67% произошли в Малаккском или Сингапурском проливах.
THE STATE OF MARITIME PIRACY 2015
Похожие статьи:
Новости → 27.02.2017 → 2016 - пик активности пиратов
Новости → 24.03.2016 → Мировой морской флот потерял в 2015 года 85 судов
Новости → 27.08.2015 → Статистика финской судостроительной промышленности 2015
Новости → 31.01.2015 → Статистика яхтенного рынка в 2014 году
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Виртуальные регаты Яхт-Ком
Выбор языка сайта
Поддержать Яхт-Ком
Новости недели
Последние комментарии
Словарь яхтсмена
Подъем якоря начинают выборкой дректова на судно, а когда дректов примет вертикальное положение, тогда отрывают якорь от грунта и поднимают его. Если оторвать якорь от грунта не удается, значит он прочно засел в грунте. Тогда, маневрируя судном на малом ходу и заходя с разных сторон носом или в крайнем случае кормой, повторяют попытку оторвать якорь. Если якорь не удается оторвать от грунта за дректов, то можно попытаться поднять его за буйреп. В этом случае буйреп должен выдерживать вес якоря плюс усилие в 15—20 кг.
После подъема якорь обмывают и укладывают на место