Поиски каравеллы Меркурий

У Новой Земли продолжаются поиски каравеллы Виллема Баренца "Меркурий".
Группа исследователей отправилась из Архангельска на Новую землю, где в 1596 году затонул корабль «Меркурий» голландского мореплавателя Виллема Баренца. Виллем Баренц мечтал во что бы то ни стало найти Северо-Восточный морской проход из Европы в Китай и Индию. Ради этого он организовал три арктические экспедиции. Суровые испытания, насмешки скептиков, неудачи первых двух попыток не остановили Баренца. Голландское правительство отказалось спонсировать новый морской поход, и он заразил своей верой купцов и сумел найти соратников. В мае 1596 года на средства горожан была организована третья экспедиция. Первыми из европейцев Баренц и его команда достигли Новой земли, но не открытие новых островов было целью голландца, нужно было двигаться в Индокитай.
Каравелла попала в ледяной плен у северной оконечности Новой Земли в бухте, которую Баренц назвал «Ледяной Гаванью». Морякам пришлось построить на берегу зимовье и провести в нем 10 долгих месяцев. Когда команда решила возвращаться домой, Баренц был тяжело болен и оставшиеся в живых голландцы вернулись уже без своего штурмана.
На родине его называют «Храбрейшим из голландцев», и имя его носит не только Баренцево море, но также город на открытом им архипелаге Шпицберген и острова у западного побережья Новой Земли.
Ученые же продолжают искать легендарный корабль.
По многочисленным гравюрам известно, как выглядели корабли XV-XVI веков, но точных сведений об особенностях конструкции корпусов и технологии постройки кораблей эпохи Великих географических открытий наука почти не имеет. Среди исторических артефактов, лежащих на дне бухты "Ледяная Гавань" были обнаружены останки корпуса корабля, пушки, якоря, рынды и другое корабельное снаряжение.
Поисковые работы на предполагаемом месте гибели судна проводились двенадцать раз с 1977 по 2009 год. При этом использовались приборы повышенной чувствительности, которые зафиксировали скопление цветных и черных металлов. Составлена карта с указанием аномалий. Анализ полученных результатов дает ученым основания предположить, что обнаружена днищевая часть каравеллы Баренца и затонувшие с ней пушки, такелаж и другое снаряжение.
В 2012 году организаторы экспедиции ставят перед собой цель найти килевую часть корабля. Именно этот элемент позволит определить, каким был набор корпуса судна. Известно, что сделан он был из дуба, а дуб не портится в воде. Подъем частей корабля со дна моря позволит ученым реконструировать каравеллу; в практике европейской цивилизации такая возможность предоставляется впервые.
Руководить работой исследователей будет штурман дальнего плавания вице-президент Ассоциации путешественников Дмитрий Кравченко. Он занимается поиском частей останков корпуса каравеллы Виллема Баренца с 2011 года.
Нет комментариев. Ваш будет первым!