Плавучий маяк «Ирбенский» на пути в Калининград

Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы последнего на Балтике плавучего маяка «Ирбенский». Сейчас он направляется на буксире в Калининград, где он будет включен в состав флотилии кораблей-музеев — экспонатов Музея Мирового Океана.
В ходе ремонта было проведено тщательное обследование корпуса и забортной арматуры. Маяк был очищен и заново покрашен. Проведён ремонт винторулевого комплекса, укреплены палубы в местах со сквозной коррозией, проверена герметичность иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна. Отремонтированы стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе.
Плавмаяк был построен на финской верфи Лайватеоллиссус в 1962 году и был одним из двух плавучих маяков, которые СССР заказал у Финляндии.
Был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.
Высота освещения над уровнем моря составляла 17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км). Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км).
В 2009 году маяк был списан и до 2016 года находился в Ломоносове.
Представляет собой самоходное одновинтовое судно с надстройкой и машинным отделением в кормовой части, оснащено специализированными техническими средствами на борту: светооптическим устройством на мачте, наутофонной установкой и радионавигационным оборудованием. Предназначен для морского и рейдового стационарного размещения в сложных гидрографических районах при невозможности обеспечения безопасности судоходства стационарными средствами навигации. Эксплуатировался в составе Балтийского флота до 2009 года.
Длина — 43,4 м,
Ширина по миделю — 9,5 м,
Осадка в полном грузу — 3,8 м,
Водоизмещение в полном грузу — 672 т,
Скорость хода — 8,7 узлов,
Средняя экономическая скорость — 7 узлов,
Мощность машины (пр-ва ФРГ) — 375 инд. сил.,
Запас топлива — 90 т. ; смазочного масла — 3 т. ; пресной воды — 40 т.
Экипаж — до 19 человек.
Похожие статьи:
Новости → 15.10.2018 → Сотрудничество ОСК и Музея Мирового океана
Новости → 15.12.2017 → Новая фотовыставка в Музее Мирового океана
Новости → 01.09.2016 → Чемпионат мира по стендовому судомоделированию 2016
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Виртуальные регаты Яхт-Ком
Выбор языка сайта
Поддержать Яхт-Ком
Новости недели
Последние комментарии
Словарь яхтсмена
не пропускающий сквозь себя воду. Водонепроницаемые переборки корабля. Водонепроницаемая ткань