Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Определились первые победители в гонке Vendee Globe 2012

31.01.2013
article877.jpg

27 января 2013года  во французском порту Ле Сабль Д’Олонн с разницей в 3 часа финишировали сразу два  француза.

Финиш любого участника в такой гонке как Vendee Globe – событие незабываемое, но эти двое удивили мир, обойдя вокруг света автономно, в режиме нон-стоп, менее чем за 80 суток. При этом гонка Vendee Globe 2012 оправдала свою репутацию гонки на выживание.

Из двадцати стартовавших лодок на сегодняшний день по разным причинам выбыли восемь яхт. Большинство поломок и сходов с дистанции произошли в первые две недели, в Северной Атлантике. Случалось всё: и поломка мачты, и столкновение с рыбацким судном, и пробитый борт, и отвалившийся киль, и даже дисквалификация за нарушение правил автономности. Последняя неприятность приключилась со швейцарцем Бернардом Стаммом. Мы рассказывали о том, что с ним произошло: он пришвартовался к российскому судну, и на борту яхты побывал член его экипажа. Жюри колебалось, и мы ошибочно сообщили, что Стамму разрешили продолжить гонку, а оказалось, что нет – не разрешили.

Итак, первым к финишу пришел молодой француз (всего 29 лет) Франсуа Габар (яхта Macif), совершив кругосветное плавание за 78 суток 2 часа и 16 минут. Журналисты едва успели взять интервью у победителя, как им пришлось срочно выходить в открытое море и встречать серебряного призера кругосветки: спустя всего 3 часа 15 минут в порт прибыл другой француз - Армель Ле Клек (яхта Banque Populaire).

Франсуа Габар- победитель гонки победитель гонки



«Ванде Глоб» (фр. Vendée Globe) — это единственная в мире регата, участники которой должны совершить кругосветное путешествие на парусниках в одиночку, не делая остановок в портах и не прибегая к посторонней помощи.

   Торжество победителя Серебряный призер


Старт седьмой по счету регаты состоялся 10 ноября 2012 года. Все 20 шкиперов покинули Францию и взяли курс на Африку. Затем они прошли через экваториальный пояс. Расстояния между парусниками в тот момент настолько сократились, что яхтсмены могли видеть друг друга. Обогнув Африку, участники прошли вдоль мыса Доброй Надежды. Здесь отличился шкипер Армель Ле Клек, прошедший через всю Атлантику за рекордно короткое время. Затем, участники пересекли Индийский океан и добрались до Австралии.

10 декабря рядом с Антарктидой началась дуэль двух лидеров гонки — Армеля Ле Клека и Франсуа Габара. Два шкипера шли бок о бок вплоть до мыса Горн (Южная Америка). 1 января они обогнули его с разницей всего в один час. Маршрут последнего участка гонки — пересечение Атлантики — организаторы оставили на усмотрение яхтсменов, и лидеры выбрали два совершенно разных маршрута: Ле Клек пошел на запад, а Габар - на восток. Застигнутый непогодой Ле Клек оказался в центре циклона, и это серьезно уменьшило его скорость. Выбрав иной маршрут, Габар обошел циклон стороной, вырвался вперед и победил. Одним из факторов приведших его к победе стал парус солент - разновидность ричера с высоким шкотовым углом, который давал Габару почти узел преимущества перед Армелем Ле Клеком при ветрах, близких к галфвинду. 
 

Позиции гонщиков на 30-01-2013 Треки гонщиков VG 30-01-2013.png

Гонка была совершенно фантастической и по скоростям, и по накалу борьбы. Молодой француз установил новый рекорд одиночной кругосветки, первым преодолев 80-дневный барьер. Также он установил новый рекорд суточного перехода: 534 мили, что соответствует средней скорости 22 с лишним узла.


Не все еще участники гонки финишировали, поэтому она далека от завершения. Ведь на дистанции борьба продолжается: в 600 милях от финиша находится англичанин Алекс Томсон на яхте Hugo Boss, он имеет все шансы занять почетное третье место. Жан-Пьер Дик, на яхте без киля, продолжает гонку в тысяче миль от финиша. Жаркая баталия продолжается между ветеранами гонки - "Бароном" Жаном Ле Камом и Майком Голдингом. 
 

 

 

 

 

 

 


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!