Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Одиночная кругосветка из Мурманска

13.06.2011
article188.jpg

Мурманчанин Владимир Ефимов отправится в кругосветное плавание на своей 46-футовой яхте «Анфиса». Запланированный ранее старт — 12 июня — пришлось перенести на неделю.

Завершить плавание Ефимов планирует в 2016 году. Возращение яхтсмена в родной порт будет приурочено к торжественному празднованию 100-летия со дня основания города Мурманска. В рамках путешествия Владимир Ефимов побывает в портах всех континентов мира, за исключением Антарктиды.

По его словам, цель пятилетней кругосветки – привлечение внимания общественности к необходимости комплексного изучения и освоения ресурсов Мирового океана, охраны уникальных экосистем морей нашей планеты, в частности Арктического региона.

 

"Я хорошо помню тот день и час, когда понял, что должен построить яхту. Много лет назад, отправившись после многомесячного морского рейса в отпуск, я купил в Москве байдарку и улетел путешествовать на знаменитую сибирскую реку Нижняя Тунгуска. В народе ее называют Угрюм-река. И однажды откуда-то свыше я услышал голос: "Строй яхту". Для меня эта мысль была как пламя спички, поднесенной к переполненным бензиновым резервуарам. Я услышал тихий, нежный звон далеких небесных колокольчиков. Все вокруг меня начало как- будто блекнуть, сдвигаться и пропадать", - говорит Владимир.

Сегодня Ефимов вспоминает, что был настолько захвачен этой идеей, что за все годы строительства яхты у него не возникало сомнений в том, что наступит день, когда "Анфиса", названная так в честь его матери, сойдет с воздвигнутого для нее пьедестала в море и выполнит предназначенную ей миссию.

"Где искать деньги в стране, в которой по талонам выдавались крупы, сахар и мыло, мне было совершенно непонятно. Поэтому я решил делать яхту сам. Именно в тот момент, когда это было больше всего нужно, приходили люди, консультировали, обучали, что-то дарили или продавали по доступным ценам", - вспоминает он.Анфиса2.jpg

Девятнадцать лет яхта была его Галатеей – он искал проекты, изучал чертежи, сравнивал и выбирал. Владимир знает здесь каждый гвоздь, каждая деталь прошла через его руки, каждый крючок выдержал экзамен на профпригодность.

"Я строил ее не просто как корабль, а как дом, где проведу остаток жизни. И так и будет – я хочу жить здесь. И все необходимое для этого есть", - уверенно говорит Владимир.

 

В плавучем доме Владимира четыре комнаты - роскошь для среднестатистического россиянина. Он и сам говорит, что места для одного многовато, ведь брать пассажиров капитан не намерен. Носовую каюту на четверых уже занимают свернутые паруса. Своего часа ждет и солнечная батарея – в тропиках она будет питать все судно. Есть душ и вполне комфортабельный санузел.Владимир Ефимов

Каюта капитана - полностью изолированное помещение с отдельным санузлом, здесь стоит стол, рундук, надувная лодка. И велосипед.

"А как без велосипеда? Мне нужно будет восстанавливать силы после нахождения в замкнутом пространстве, в любом порту смогу передвигаться независимо. Если нет денег на транспорт, до магазина доехать. Ведь надо посмотреть весь земной шар, кроме моря я должен увидеть и берег, вот и буду передвигаться на этом велосипеде", - объясняет Владимир.

Капитан рассказывает, что при покупке проекта яхты в спецификации была подробная опись того, что должно быть на борту. Тогда его поразила цифра – 75 тысяч наименований: от предметов мебели до хозяйственной утвари.Анфиса

"Сначала меня это озадачило: ну, где разместить такое количество вещей на 17-метровой яхте? Сегодня, подробно изучив, что мне может понадобиться, я смело бы умножил эту цифру на три. И здесь нет ничего лишнего – если посреди океана вдруг окажется, что у вас нет иголки, это может здорово испортить настроение", - объясняет хозяин "Анфисы".

Кроме иголок, капитан планирует загрузить на яхту – "на первое время" - 535 килограммов продуктов, 300 литров питьевой воды и тонну топлива, чтобы хватило до Португалии.

Заглянуть за горизонт

"Мне с детства хотелось заглянуть за горизонт. И лучше всего эта мистическая граница, соединяющая твердь и эфир, видна на водной глади моря или с большой горной высоты. И каждый раз, глядя на нее, я чувствовал в груди щемящее чувство близости иного мира", - вспоминает Владимир.

Он рассказывает, как на уроках и дома рисовал яхты. Рисовал, зачитываясь книгами Фрэнсиса Чичестера, Кшиштофа Барановского, Джошуа Слокама и кипами журналов "Катера и Яхты" - с редкими публикациями   очерков о кругосветных путешествиях.

Он закончил две мореходки, долго ходил в море, завел семью и прочно обосновался на суше. Но и во взрослой жизни не расставался с детской мечтой.


"Нужно отказаться от многих привычных вещей: дома, работы, родственного, дружеского, а, в целом, национального окружения. Мечтают об этом многие, но смелость сделать такой шаг дана не каждому, и потому мир настоящих путешественников не так велик. Что же приобретают такие люди взамен? Ни много ни мало - свободу и целый Мир. Только ты, твоя любимая яхта с белыми парусами и вся планета. Согласитесь, это не так уж и мало", - уверен Владимир.

На вопрос о собственных жертвах он отвечает неохотно, признаваясь, что объяснить своей семье, почему ему понадобилось в море на, без малого, пять лет, почему стоит на время поменять любимую реальную женщину на "Анфису", было непросто.

"Меня поняла дочь. Ей 27 лет, и она даже была готова отправиться со мной в кругосветку. Но у нее другое предназначение здесь, на земле, так что я пойду один", - говорит путешественник.

Прежде чем решиться на одиночное плавание, он много читал о кругосветках, беседовал с людьми, которые прошли через это. И понял, что гораздо труднее ему будет вернуться в большой мир.

Кругосветное путешествие, говорит он, - это не только удовольствие, но и тяжелая работа, ежедневный труд на яхте, так что скучать некогда. Кроме того, есть старый, как мир, способ отвлечься от физической усталости – художественная литература. 400 гигабайт аудиокниг ждут своего часа, когда у Владимира появится реальная возможность сравнить собственные ощущения с описаниями авторов приключенческих романов.

Кстати, планируя маршрут к Мальдивским и Сейшельским островам, Владимир не исключает и встреч с пиратами. Брать на борт оружие ему нельзя." Книжные способы борьбы с морскими разбойниками вряд ли помогут" - шутит Владимир. На вопрос, что будете делать при встрече с пиратами, отвечает: "Буду бояться".

У него нет спортивного азарта – поставить рекорд скорости, вписать свое имя в историю. Сроки путешествия и каждого перехода определяют в основном климатические и погодные особенности: где-то нужно будет учесть пассаты и течения, когда-то переждать сезон ураганов и дождей.

"Специфика российского яхтинга такова, что, в основном, те, кто отваживается ходить в дальние дали на яхте, делают это чисто по-русски. Это значит всегда в экстремальном режиме, на грани выживания, в борьбе с природными, финансовыми или рукотворными сложностями. Ведь, как известно, русские люди сами себе создают опасности, которые затем героически преодолевают", - говорит русский яхтсмен.

По его мнению, все это делается для установления рекордов, а значит, в постоянной гонке, ничего не видя, кроме бесконечного моря и неба. Быстро затариваться продуктами в портах, побегав по классическим достопримечательностям, и снова гнать.

"Мне это не нужно, я хочу посмотреть мир – без спешки, с удовольствием, знакомиться с людьми. Как я это буду делать – пока точно не знаю, из иностранных языков в моем арсенале – плохой украинский, но я уверен, что найду общий язык с жителями в любой части света", - улыбается Владимир.

Он уверен, что яхтсмен-одиночка должен быть универсалом во всем: от ремонта парусов и оборудования до шитья или сварки. Владимир признается, что еще многого не знает – например, как ориентироваться в море по звездам. Но если картами запастись впрок, какие-то знания придется приобретать непосредственно в море.

Маршрут Владимира и "Анфисы" проложен через 38 опорных точек: из Мурманска, откуда они уйдут в середине июня, в Европу. В августе их ждет Португалия, первый новый год планируют встретить в Кабо-Верде, к весне доберутся до Галапагосских островов, а там и до Новой Зеландии рукой подать. И так - через весь земной шар.

Все это время Владимир будет вести дневник, фотографировать и снимать видео. Ведь если его мечта осуществится, и он обойдет земной шар, нужна будет новая, не менее красивая цель, которая даст силы и желание интересно жить. Владимир для себя решил, что из путешественника он с не меньшей смелостью переквалифицируется в преподавателя – ему уже сейчас есть, что сказать.

"Мне хочется показать подрастающему поколению, что такая мечта вполне осуществима, и русский человек может дать ей жизнь и найти в этом подлинную свободу и счастье. Думаю, мой опыт будет полезен начинающим парусным путешественникам", - рассуждает Владимир.

"В Мурманск я вернусь в 2016, как раз столетие города будет отмечаться. У меня все получится, не сомневайтесь. Главное – верить", - улыбается Владимир и предлагает встретиться здесь же через четыре с половиной года.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4306 просмотров

Mila #
Встретили Владимира в Хаммерфесте, в самом северном городе мира! Очень интересный человек, сильный и не материальный!!! Удачи Владимир!
0 03.08.2011 в 01:09
avvv #
вот бы посмотреть на его сооружение)
0 05.08.2011 в 23:01

← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!