Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Новая инфраструктура яхтенного порта на острове Кипсала

10.08.2017
2/article2667.jpg

Благодаря участию в программе Европейского фонда реконструкции и развития Interreg «Развитие инфраструктуры яхтенных портов и сети портов в Эстонии и Латвии (EST-LAT Harbours)» Управление Рижского свободного порта планирует усовершенствовать инфраструктуру яхтенного порта на острове Кипсала.

Цель реализации проекта — повышение конкурентоспособности порта в области яхтенного туризма и крупных соревнований по парусному спорту, что также внесет свой вклад в расширение туристического потенциала города Риги.

Управление Рижского свободного порта (УРСП) подписало договор о партнерском участии в проекте EST-LAT Harbours, и утвердило выделение финансирования в размере 67 тыс. евро.

Новая инфраструктура яхтенного порта на острове Кипсала

Запланированные работы по развитию соответствующей инфраструктуры на Кипсале включают в себя приобретение нового оборудования для сбора сточных вод с яхт, развитие инфраструктуры навигационных знаков, установку плавучей платформы с эллингом, а также обустройство плавучего волнолома. Кроме того, будут установлены информационные знаки, повышена доступность электронной связи и улучшено качество охраны территории. В целях повышения качества обслуживания планируется возведение двухэтажного плавучего строения, в котором будут оказываться такие необходимые для яхтсменов услуги, как ремонт парусов, а также разместятся уборные и помещения для отдыха.

Планируется, что совокупные затраты на проект составят 446 тыс. евро. При этом 85% финансирования будет получено из средств программы европейских структурных фондов Европейского фонда реконструкции и развития Interreg. Еще 15% составит софинансирование, выделяемое УРСП. Работы в яхтенном порту Кипсалы начнутся этим летом и завершатся через 36 месяцев.

Новая инфраструктура яхтенного порта на острове Кипсала

Цель проекта ЕФРР Interreg EST-LAT Harbours — развитие имеющейся инфраструктуры яхтенных портов в Латвии и Эстонии при одновременном расширении и пополнении ассортимента услуг, связанных с парусным спортом, в целях обеспечения существенного увеличения количества яхт, заходящих в яхтенные порты. В проекте EST-LAT Harbours участвуют управления портов и яхтенные порты Эстонии и Латвии.

Помимо Рижского порта, со стороны Латвии в проекте участвуют управление Лиепайской СЭЗ, управления портов Павилосты, Рои, Энгуре, Юрмалы, Скулте, Салацгривы и Мерсрагса, а также работающие в Лиепае, Павилосте, Вентспилсе и Мерсрагсе яхтенные порты.

Новая инфраструктура яхтенного порта на острове Кипсала

«Работы, запланированные Управлением Рижского свободного порта в яхтенном порту Кипсалы, несомненно повысят привлекательность Рижского порта в глазах энтузиастов парусного спорта, туристов и организаторов соответствующих мероприятий. Но главным преимуществом реализации проекта EST-LAT Harbours станет общее развитие сети прибрежных латвийских портов», — заявил командор «Городского яхт-клуба» Рижского порта Янис Грислис.

По его словам, «необходимо учитывать, что путешествуя на парусной лодке в комфортном режиме, за день по воде можно преодолеть не более 30 морских миль». «Поэтому для привлечения туристов-яхтсменов через каждые 50 км вдоль побережья должны находиться яхтенные порты с доступным для яхтсменов качественным сервисом. В настоящий момент такая сеть яхтенных портов в Латвии не развита. Нескольких качественных яхтенных причалов в Риге и некоторых других портах недостаточно для развития отрасли в целом. Поэтому проект EST-LAT Harbours при участии множества прибрежных яхтенных портов Латвии и Эстонии я считаю очень ценным как с точки зрения развития отрасли парусного туризма в Латвии, так и увеличения количества яхт в Рижском порту», — указал командор.

 

Источник


Ки́псала (латыш. Ķīpsala, до 1919 рус. Кипенгольм, нем. Kiepenholm), ранее остров Жагару — район Риги на одноимённом острове, площадью 1,975 км². Длина до 2,7 км, ширина до 0,5 км, высота: 3—5 м над уровнем реки. Расположен ближе к левому берегу Даугавы, от него отделен протокой Зундс. Остров связан с обоими берегами Даугавы Вантовым мостом.

На острове расположен «Солнечный камень» — одно из самых высоких зданий Риги, бывший Дом печати, выставочный зал, бассейн, гостиница «Īslande», часть учебных корпусов РТУ и торговый центр «Олимпия». В северной части острова — жилой район.

Рижский яхт-клуб — старейший яхт-клуб в балтийских провинциях Российской империи. Основан 6 августа 1878 года. С 1910 года носил почётное звание Императорского.

Располагался в специально отстроенном для него в 1898 году по проекту архитектора Вильгельма Неймана здании на Кипсале в самом начале улицы Баласта дамбис. Имел плавучую станцию в Майоренгофе и базу на Кишэзере.

Рижский яхт-клуб

Первые гонки, устроенные клубом прошли по Даугаве в 1878 году. В них принимали участие семь яхт. Членство в клубе было престижным и к кандидатам предъявлялись высокие требования.

Клуб состоял из почётных, действительных, пассивных членов и сотрудников. Командор и вице-командор избирались на два года. Августейшим покровителем с 1903 года был великий князь Александр Михайлович.

В период своего наибольшего расцвета в списках Рижского яхт-клуба значились 68 яхт, 6 буеров и более трёх сотен зарегистрированных членов клуба, активно участвовавших в спортивной и общественной жизни губернской столицы.


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 


 

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!