Нарвал - Огненная Земля

Российско-немецкая экспедиционная парусная регата "Нарвал - Огненная Земля" намерена впервые в истории мирового мореплаванья пройти знаменитый мыс Горн – крайнюю южную точку архипелага Огненная Земля, расположенную на острове Горн, омываемом водами пролива Дрейка на разборных надувных катамаранах.
Косинский морской клуб при поддержке Туристско-спортивного союза России и Международной ассоциации рулевых разборных и надувных парусных судов проводит спортивную парусную экспедицию «Нарвал – Огненная Земля». Поход международный, помимо "НарвалSail" в нем принимает участие команда «Даки» (Германия) на своем судне.
По словам капитана российской команды "НарвалSail" Олеси Ильиной - экспедиция стартует из прибрежного города Пуэрто Уильямс (Чили) на двух разборных парусных катамаранах, цель экспедиции – прохождение знаменитого мыса Горн. На разборном катамаране он будет пройден впервые в истории мирового мореплаванья.
Общая протяженность маршрута – около 400 морских миль. Прибрежная часть маршрута проходит по территории Чили.
Путь экспедиции пройдет среди фьордов Огненной Земли и далее через залив Нассау к маленькой группе островов Эрмите, на самом южном из которых находится цель экспедиции – мыс Горн.
В составе экспедиции есть профессиональные фотографы, видеооператор и журналисты. Участники намереваются собрать максимальное количество материала, написать статьи и снять фильм о путешествии, а также описать технические детали прохождения маршрута, что облегчит задачу для яхтсменов, которые захотят пойти следом
Команда Narval-sail уже совершала походы на разборных катамаранах по Японскому, Охотскому, Белому и Балтийскому морям. Команда катамарана состоит из 6-ти человек.
Капитан российской команды убеждена, что в предстоящей задаче для "Нарвала" нет ничего невозможного.
"Как бы ни был опасен Горн, прохождение его в нашем случае сводится к каботажному плаванью, для которого катамаран и создан. Изучив метеорологические данные и навигационные пособия по Огненной земле, мы пришли к выводу, что сможем обогнуть знаменитый мыс, подойдя к нему под укрытием берега. Разумеется, мы не планируем попадать в шторм намеренно, но в случае быстрого ухудшения погоды волна может быстро возрасти до нескольких метров, - и конструкция катамарана рассчитана на подобные нагрузки. Команда "Narval-Sail" планирует обогнуть мыс, дождавшись благоприятного метеопрогноза в закрытом от волн укрытии среди островов", - сказала О.Ильина.
По ее словам, экспедиция "Нарвал - Огненная Земля" станет первой в мировой практике экстремальной парусной экспедиций с российским судном, на котором капитан – женщина.
Для справки:
Организатор похода и капитан судна – Олеся Ильина (31 год, г. Москва), член маршрутно-квалификационной комиссии Туристско-спортивного союза России по парусному туризму, яхтенный рулевой и судоводитель ГИМС. Плавательный стаж – 12 лет, опыт организации восьми морских парусных походов. Обладает крайне ценным для данной экспедиции умением говорить по-испански. Умеет неподражаемо жарить рыбу и походные плюшки. Знаменита несколькими походами по Дальнему Востоку, а также тем, что какое-то время владела старой советской яхтой на Сахалине. Когда-то была молекулярным биологом.
Огненная Земля расположена на самом юге Южной Америки, и это не банановый рай. Лишь пролив Дрейка отделяет Огненную Землю от Антарктиды. Суша формирует предгорья Анд, с обрывистыми скальными склонами и ледниками, спускающимися к самой воде. Акватория чилийских каналов образована узкими фиордами, окруженными фантастическими заснеженными пиками. Побережье, за исключением небольших поселков, необитаемо, его населяют пингвины и морские львы. Среди современных русских путешественников эти места практически неизвестны.
Моряки на протяжении нескольких столетий считают Мыс Горн самым опасным местом для мореплавания на свете – из-за постоянных штормов, сильного течения и скалистых рифов. В этих широтах - " неистовых пятидесятых" - наблюдаются самые высокие волны в мире. Опасность привлекает, – для любого яхтсмена пройти мыс Горн считается престижным испытанием на прочность. Поход на мыс Горн на катамаране из России не столько опасен, сколько сложен организационно, дорог финансово и затратен по времени.
Разборные катамараны, пригодные для дальних путешествий - национальное явление, они возникли в России. Разборный катамаран дает полную свободу действий под парусами, поскольку позволяет высаживаться на самое дикое побережье, не требует оборудованной стоянки и не привязан к порту приписки. Его можно отправить в любую точку земного шара, собрать на берегу и отправиться в путешествие.
Поход на разборном катамаране гарантирует незабываемые впечатления. С одной стороны, на борту катамарана близость моря чувствуется намного сильнее, чем на яхте: до него в любой момент можно дотянуться рукой, можно ощутить все радости морской походной жизни: костер, хороший лагерь, ночевки на суше и морские переходы, рыбалка. С другой стороны, передвижение на катамаране комфортно и не требует такого физического напряжения, как на каяке, и мореходность катамарана на порядок выше.
Разумеется, разборность и легкость катамарана накладывают некоторые ограничения, поэтому основное назначение разборного катамарана – прибрежное плаванье. Тем не менее, на подобных судах уже осуществились пересечения Индийского и Атлантического океанов. Но мыс Горн на разборном катамаране еще никто не проходил.
Катамаран "Нарвал" строится по индивидуальному проекту на производственной базе Косинского морского клуба. В основу заложена проверенная конструкция, неоднократно испытанная на Охотском, Японском и Белом морях. В конструкции используются специально спроектированные узлы, надувные корпуса из ПВХ-ткани повышенной прочности и оригинальная силовая схема, которая сможет выдержать высокую волновую нагрузку.
"Нарвал" оснащен автономной энергетической установкой, а также современными средствами навигации и связи.
Основные характеристики катамарана: |
|
длина |
7.5 м |
ширина |
3.2 м |
площадь парусности |
20 кв. м |
вес |
350 кг |
Старт экспедиции состоится из маленького города на краю земли Пуэрто-Вильямса, расположенного на острове Наварино, который сообщается с материком только паромом. Перед ключевым переходом на мыс Горн планируется обследовать канал Бигль и острова Гордон и Осте – красивейший район на территории национального парка Альберто-де-Агостини с множеством бухт и якорных стоянок. Так же планируется посетить зону ледников.
Далее, испытав "Нарвал" в новых условиях, мореплаватели пойдут от Пуэрто - Вильямса на юго-восток по каналу Бигля, затем - на острова Уолластон и в финале, дождавшись благоприятной погоды, - на остров Горн с одноименным мысом. Возвращение - тем же путем в Пуэрто- Вильямс. Общая протяженность маршрута – порядка 700 км.
Кроме грандиозности и опасности мыса Горн на маршруте имеются и приятные бонусы в виде морепродуктов и рыбы (крабы, морской угорь, мерлуза).
Похожие статьи:
Новости → 12.03.2015 → «Сибирь-Полинезия» — финиш первого этапа
Новости → 12.03.2013 → Парусная экспедиция Нарвал-Огненная Земля завершена
Новости → 15.02.2013 → Арктическая экспедиция 2013 яхты Апостол Андрей
Новости → 11.02.2013 → Кругосветная экспедиция яхты Югра продолжается
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Виртуальные регаты Яхт-Ком
Выбор языка сайта
Поддержать Яхт-Ком
Новости недели
Последние комментарии
Словарь яхтсмена
линия по борту, до к-рой судно погружается в воду при нормальной осадке