Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Налогообложение чартерных услуг в Европе

06.07.2013
1/article1056.jpg

С 15 июля вступает в действие закон об обложении НДС яхтенного чартера во французских водах.
 

Налогом будут облагаться контракты, подписанные после этой даты. Ключевое слово «подписанные», т.к. если заключить договор до 15 июля, то налог не применяется вне зависимости от того, состоится аренда судна до этого срока или после.

В настоящее время НДС во Франции составляет 19,6%, но для сделок по аренде яхт применят 50% скидку, т.е. налог станет равен 9,8%. С 2005 года чартерные яхты во Франции освобождались от уплаты НДС на топливо, снабжение и собственно стоимость аренды, если соблюдались три условия. Первое – яхта должна была быть зарегистрирована как коммерческое судно, независимо от флага. Второе – она должна управляться профессиональной командой. Третье – судно должно было использоваться исключительно с коммерческой целью, сдачей в аренду в этом случае.

Повлечет ли новый закон снижение количества чартерных сделок? И да, и нет. С одной стороны, Франция привлекала любителей чартера именно отсутствием налога, а с другой стороны, практически во всех странах Европейского Союза аренда яхт облагается НДС и те, кто часто берет лодки в аренду, уже привыкли к такому положению дел.

 

Другие изменения в Европе в сфере чартерных услуг.

С 1 июля Хорватия вступила в ЕС, что повлекло за собой изменение тарифов. Яхты перебираются из Италии в Черногорию из-за высоких итальянских налогов.  Испания решила кое-что поменять в своем законодательстве, и как ни странно, чтобы сделать его лучше.

Испанская Ассоциация морской торговли (ANEN) объявила, что Совет Министров Испании отменил налоги на прогулочные суда, используемые для чартера. До настоящего времени такие суда должны были отдавать в казну до 33% налогов: 12% регистрационного сбора (для яхт более 15 м) и 21% НДС.

Новый налоговый закон, заявленный сейчас, ликвидирует 12% сбор с прогулочных судов, спортивных катеров (неважно новые они или подержанные), занимающихся именно чартером и имеющие длину более 15 м. Это последовало за законом, принятым во Франции, который ввел НДС на чартерные услуги. Испания была единственной страной в регионе, которая помимо такого НДС еще собирала и регистрационный налог.

«Участие и поддержка, которую мы получили за последние несколько лет от испанского торгового флота, сыграло решающую роль в продвижении этих изменений, – сказал Карлос Санлоренсо, генеральный секретарь ANEN. – При содействии нынешней команды под руководством Рафаэля Родригеса Валеро, Министерство налогов ликвидировало налог на морской чартер, таким образом, стимуляция такой деятельности принесет больше экономических выгод стране».

В заявлении ANEN говорится, что налог будет по прежнему взиматься с прогулочных судов более 8 м длиной, использующихся в частных целях. Но в дальнейшем ожидается изменение и в этой части.

В Испании, чартерная индустрия дает много рабочих мест и приносит существенный доход. Основные чартерные компании и базы расположены на Балеарских островах.

12%-й налог выступал в качестве сдерживающего фактора для того, чтобы использовать неиспанский флот в испанских водах. Нововведение, как ожидается, откроет возможности для бизнеса в сегменте крупных чартерных судов (15м-плюс). 

По материалам сайта www.allyachts.ru
 


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!