Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Кругосветка казахстанцев на яхте Чокан Валиханов

17.10.2011
article363.jpg

Телеканал «Дискавери» заинтересовался видеоматериалами участников казахстанской морской кругосветной экспедиции Terra Vita на яхте «Чокан Валиханов».

Телеканал «Дискавери»  намерен снять фильм на основе видеоматериалов морской кругосветной экспедиции Terra Vita на яхте «Чокан Валиханов». Сейчас яхта «Чокан Валиханов» находится на половине пути к Маркизским островам. «После непродолжительной стоянки на островах - снова в путь. Дальнейшее продвижение от Маркизских островов, скорее всего, будет в сторону Таити, где мы и должны забрать пришедшие из Франции паруса», - рассказали члены экспедиции.

Путешественники также рассказали о праздновании нового рекорда суточного перехода - 200 миль в сутки. Ранее в день проходили 190 миль. По словам участников экспедиции, по этому случаю был приготовлен пирог с тунцом по-французски.

Чокан Валиханов карта этапаИз истории проекта.

Центрально-Азиатское Географическое Общество организовало кругосветный морской экипажный поход. Из самого центра Евразийского континента 25 сентября 2007 года из порта Актау стартовала первая Казахстанская кругосветная экспедиция.

 

Чокан ВалихановНа сегодняшний день ни одно государство Центральной Азии не осуществляло подобных масштабных проектов: из центра материка - на парусной яхте, и честь быть первыми будет принадлежать Казахстану и казахстанцам. Это революционный шаг в деле развития туризма и путешествий не только для Казахстана, но и для всей Центральной Азии. Ведь именно на территории Казахстана расположена географическая точка, равноудаленная от побережья всех морей, омывающих Евразию, и до сих пор история не знала примеров кругосветных экспедиций из глубины материка.
 

Чокан ВалихановОднако из-за финансового кризиса проект пришлось приостановить.  Общая стоимость проекта оценивалась в 5,5 миллиона долларов.

Cпустя годы кризиса и месяцы напряженной подготовки, казахстанская яхта «Чокан Валиханов» снова вышла в океан. В настоящее время яхта следует от Эквадора до Австралии. Тихоокеанский этап станет для кругосветки самым протяженным – это порядка 7 200 миль до берегов Австралии, на прохождение которых команда отводит два с половиной – три месяца. Но если у берега властвует миролюбивое течение Гумбольдта, то миль через 600 начнут дуть пассаты, будут серьезные волны. Так что океан может внести коррективы в срок и маршрут экспедиции.
 


Маршрут экспедиции проходит через 32 государства.

Яхта, стартовав из порта Актау (Каспийское море), уже прошла через Волго-Донской бассейн, Черное и Средиземное моря,  Атлантику, Панамский канал и сейчас находится в Тихом океане.

Информация о яхте «Чокан Валиханов».

Яхта построена в 2006 году во Франции, в городе Ла Рошель.

Чокан Валиханов маршрутСтроительство яхты обошлось в 600 тыс. евро. Еще несколько сот тысяч было потрачено на новейшее навигационное оборудование и средство связи. Длина яхты составляет 14 метров 39см., ширина 4 метров и 25 см. Сегодня – это самое совершенное судно в Каспийском регионе. Французские конструкторы заявляют, что яхт с таким оснащением мало даже в Европе. При его постройке использованы новейшие разработки в области судостроения, в том числе и космические технологии, чтобы в течение года казахстанский экипаж мог выполнять поставленные перед ним задачи. Во время экспедиции будет апробирована и новейшая система  глобального слежения за яхтой.

 

Для выбора названия парусной яхты был проведен конкурс, в котором приняло участие свыше полутора тысяч человек. Как сказал главный редактор издательского дома «World Discovery», член жюри конкурса Виталий Александров «посредством смс было получено много прекрасных и романтичных названий - это и «Сердце Азии», и «Номад», и «Морской кочевник», и «Нурсултан», но самое точное название, отвечающее статусу Центрально-Азиатского географического общества, было одно, предложенное молодым алмаатинцем Владимиром Старновским. В награду он отправится с основной группой на Кубу.  Яхта была названа именем легендарного казахского исследователя и просветителя Чокана Валиханова.

Экипаж яхты "Чокан Валиханов":

 Перед стартом яхты Чокан Валиханов через Тихий океанГлава Центральноазиатского общества и проекта «Терра Вита» Дмитрий Петрухин, капитан Александр Лавринов, его старший помощник Виталий Мельников, штурман Алмас Мынбаев, матросы Михаил Тарабановский и Константин Руденко. Дмитрий Петрухин пока только пробует себя как моряка, хотя успел уже снискать себе славу кругосветочника – он объехал мир на мотоцикле. Команда благодарна Дмитрию Ивановичу за то, что в тяжелые для экспедиции времена он использовал свои удивительные пробивные способности с целью найти спонсоров для продолжения похода. Как признается капитан Лавринов, для него инициатива самого известного казахстанского путешественника стала неожиданностью. Ведь не было полной уверенности, что Петрухин добьется возобновления кругосветки. Тем не менее, поставленная задача выполнена, и нет ничего удивительного в том, что в руководстве яхтой, кроме добродушного капитана Лавринова, есть еще требовательный «адмирал» Петрухин. Впервые на яхте - и Михаил Тарабановский, только с той разницей, что он 3 года из своих 22-х проработал капитаном на Каспии, а парусным спортом занимается, и вовсе, с детства.

Остальные четверо – проверенные ветераны «Чокана Валиханова». Четыре года назад их отобрали из 2 500 претендентов, далее – обучение мореходству в Таиланде с вручением соответствующих сертификатов. И все же, практического опыта было мало, и Лавринов, отнюдь не без риска, стартовал с таким экипажем 25 сентября 2007 года из порта Актау. По-настоящему учиться пришлось уже в рамках Атлантического этапа, по окончании которого в Гваделупе (Карибское море, Центральная Америка) валихановцы успели получить подготовку мирового уровня. Очень хвалит капитан умение высококлассного технического специалиста Константина Руденко. Во многом благодаря ему стабильно работает аппаратура нашпигованного различными приборами судна. К слову, в ЦАГО поступали предложения включить в экипаж европейских яхтсменов. Однако Петрухин даже слышать не хотел об этом, принципиально утвердив казахстанский экипаж, причем – многонациональный. И это – правильное решение, считает руководство ЦАГО.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4433 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!