Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Яхта Скорпиус завершает кругосветку вокруг Арктики

24.09.2012
article733.jpg

Приближается день окончания экспедиции  капитана Сергея Низовцева на яхте "Скорпиус".

В последней нашей новости было короткое сообщение о том, что яхта «Скорпиус» была зажата ледяными полями в Восточно-Сибирском море. В бортовом журнале моряки рассказали об этом подробнее. Вот как это случилось.

Согласно ледовым картам, полученным накануне, наиболее разряженные ледяные поля находились к северу от 78-го и 79-го градуса северной широты. Но они не успели вовремя дойти до чистой воды этих мест и попали в ледовый плен: огромные льдины окружили яхту и почти остановили ее.
Пытаясь продвигаться на восток, они переползали из одной полыньи в другую. Чтобы осмотреть окрестности акватории приходилось, время от времени, поднимать человека на мачту и по его командам двигаться в указанном направлении, стараясь протиснуться между льдинами.

На случай зимовки и дрейфа во льдах решили проверить весь инвентарь, припасенный для этого. Да, такой вариант ими проигрывался еще до начала экспедиции, и на яхте было припасено все необходимое: медикаменты, теплая меховая обувь, одежда, лыжи – все, вплоть до саней и бензопилы. Проверили исправность и готовность к использованию всех спасательных средств, имеющихся на яхте: от мотопомпы до надувного пластыря.

К вечеру 1 сентября сплоченность ледяных полей вокруг них достигла 6-8 баллов. Яхта полностью остановилась - двигаться было некуда. Температура воздуха опустилась почти до минус 3-х градусов, температура воды до минус 2,5 градусов. Положение стало критическим. При такой температуре обычно начинается сплошное льдообразование. Волны холодного тумана не прекращали накрывать яхту и мешали наблюдать за ледовой обстановкой вокруг.

Но поиски приемлемого пути движения отважные моряки не прекращали ни на минуту. Полынья уже почти не оставляла возможности для маневра. В сумерках заметили полоску воды к северу и начали к ней пробиваться. К утру стало быстро светлеть и, к всеобщей радости, на севере появилась обширная полынья с разряженным льдом не более 1-3 баллов. Не останавливаясь, работая всем экипажем, удалось вывести яхту в этот район. Так им удалось вырваться из ледового плена. Теперь можно было двигаться дальше!

Интересно, что при прохождении яхтой 180 меридиана время на борту яхты по отношению к нулевому меридиану оказалось больше на 15 часов. Таким образом, у команды опять появился лишний день, и она решила прожить его, как первое сентября.

На границе Чукотского моря и моря Бофорта в поле зрения команды появился канадский ледокол внушительных размеров, который прислал вертолет и тот, зависнув рядом с яхтой, выяснил все ли в порядке, не требуется ли помощь, а затем, пожелав удачного плавания, улетел обратно. Это было неожиданно и приятно.

И вот яхта уже в море Бофорта, а под ней Канадская котловина с глубинами до четырех тысяч метров. Здесь судно попало в очередной жестокий шторм. Волны достигали высоты 6 метров, а ветер гнал их к американскому берегу, к Аляске. На верхней палубе обледенело все: леера, фалы, шкоты, ограждение кокпита – все покрылось тонким слоем льда, везде висели сосульки.

В Восточно-Сибирском море

К ночи ветер усилился, его скорость достигла 28-32 узлов, а высота волны увеличилась до 10 метров, т.е. - шторм 6-7 баллов. На верхней палубе ветер свистит и воет, нос яхты постоянно накрывает волной.
Но, все-таки, моряки с честью выдержали это испытание. Через два дня погода изменилась, ветер утих, и можно было наконец-то насладиться теплым сентябрьским днем.

Очередная запланированная стоянка для заправки продуктами и топливом была в небольшом поселке Кембридж-Бей, расположенном на канадском острове Виктория. Первыми в поселке путешественников с улыбками встретили ребятишки лет восьми-десяти - по национальности инуиты. Они были очень похожи на наши северные народности.

Вода вокруг яхты была совершенно прозрачна: при пяти метрах глубины на дне были видны мелкие камешки и стаи небольшой трески до метра длиной. Видимо, поэтому вся ребятня вооружена маленькими спиннингами. Удивительно было то, что при плюс пяти градусах с ветром они все были легко одеты: в драных джинсах с голыми коленками, девчонки - в лосинах с голыми лодыжками. Говорили, что не холодно, а сами ежились. Восемь месяцев в году у них ночь и зима, а сейчас еще было лето, хоть и последние его денечки.

Вдали пос. Кембридж-БейВ поселке сухой закон: ни спиртного, ни сигарет не разрешено продавать. На складе моряки купили две огромные замороженные рыбины тайменя. Еще удивляли их цены цифрой восемь. Бутылка воды полтора литра - восемь долларов, буханка хлеба - восемь долларов, кусочек балыка 100 граммов - восемь долларов.

 

После ухода из самобытного Кембридж-Бея команде пришлось еще пройти испытание полной темнотой, когда в море совсем ничего не было видно. Шли, можно сказать, на ощупь. Но и это осталось позади.

Сплошной мрак

В настоящее время парусник находится в море Баффина, недалеко от берегов Гренландии. Через несколько дней яхта должна сделать последнюю остановку в городе Нуук (старое название Готхоб) в Гренландии.

Кольцо вокруг Северного полюса будет замкнуто в городе Принс-Кристиан-Сунд – самой южной точке острова Гренландия.

Желаем капитану и его славной команде успешного финиша!
 


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!