Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Giraglia Rolex Cup 2012 или наши на Ролексе

13.07.2012
article655.jpg

 В июне этого года одна из самых престижных регат современности Giraglia Rolex Cup справила 60-летний юбилей. С 8 по 16 июня участники многонационального флота боролись за победу. Предлагаем Вашему вниманию отчет яхт - клуба Skyline об участии в этой регате.

Вот и закончилась 60-я юбилейная регата Giraglia Rolex cup 2012. Это потрясающее парусное событие ежегодно проводится в июне во Франции и собирает на старте более 2000 яхтсменов и 250 яхт. Маршрут и программа регаты не меняется уже десятки лет: это ночная гонка 50 миль из Италии во Францию, 3 дня заливных гонок в бухте Сент Тропе, и та самая именитая гонка 242 мили, которая проходит  из Сент Тропе в Сан Ремо, огибая скалу Giraglia. В этом году на регату заявилось всего лишь 195 яхт, против привычных уже 220-250 прошлых лет. Видимо кризис сказывается и в Европе. Для нас, экипажа яхт -клуба Skyline, это было второе участие  в этой регате на нашей гоночной яхте A40RC.



Российских экипажей в этот год пришло немного, всего 7 команд. Зато впервые на регате появились украинцы – «St. George» на Dufour 385 под командованием Вадима Шишкина.  Радовал глаз новенький Swan 60 из Санкт-Петербурга «Bronenosec», красовавшийся рядом со словенской звездой Giralgia Rolex «Esimit Europe 2».  Картину дополняли два X-35 MARS I и  MARS II, и Grand Soleil 56 – Шкипер Сергей Козуб. Все остальные экипажи оказались практически на одном пирсе: Noisy Oyster (J122) - шкипер Андрей Никандров, «Аrtful» (А40) – шкипер Сергей Безрук, и мы на яхте «Glen Ellen» (А40RC).  



Giraglia Rolex  всегда привлекала внимание своим размахом, освещением в масс медиа и, конечно же, интересным маршрутом гонки. Многие яхты заявляются лишь на последний этап – 242 мили, оставаясь самыми преданными зрителями коротких гонок, проходящих в течение трех дней в заливе Сент Тропе.  Вот и Esimit Europa 2 – фаворит и самая быстроходная яхта последних лет регаты- все 3 дня безучастно наблюдала за развитием событий на дистанции и вышла лишь на длинную гонку полная сил и с целой матчастью.  



Несмотря на опыт прошлого года, мы приняли участие лишь в двух этапах регаты: коротких гонках в Сент Тропе и оффшорной гонки 242 мили, оставив ночную гонку на следующий год. Пошит новый спинакер, отполировано днище, все лишнее и тяжелое выкинуто из лодки, нервной рукой надписано место стоянки.  Причал едва виден из- за сваленных на него сапог, сумок, проводов и штормовых парусов,  не нужных в коротких гонках.  Наш французско-русский экипаж из 8 человек с энтузиазмом ждал первого старта. Надо сказать, что ветровые условия этого года кардинально отличались от легких ветров прошлого. Первый гоночный день начался с потихоньку подкрадывающегося мистраля. Как обычно, весь флот из 195 яхт поделили на 3 стартовых группы, поэтому в последнюю предстартовую минуту началось уже привычное глазу месиво – лодки скапливались у выгодной стороны линии, отвоевывая грозным рыком и массивным форштевнем себе свободное место. 



Старт был дан при 15 узлах, но уже на второй марке ветер усилился до 23-27 узлов. Спинакер, лавировка, снова попутный курс с раскатистой волной, неудачный поворот фордевинд, и .. мы уже лежим. По дороге объехали два плавающих спинакера с обрезанными шкотами. Перестраховались, спинакер не стали ставить: все-таки у экипажа не так много опыта, учимся. Встали – продолжаем серфинг на волне. Вроде ветер подскис до 16 узлов, ставим спинакер. Тут же, как по заказу приходит усиление до 26 узлов, лодка летит 11-12 узлов вынув нос из воды. Стою вцепившись в штурвал, непривычное ощущение полета. 



Летели, однако, не долго - отдался спинакер фал. Итог первого гоночного дня – 22 место из 73. Приходим в марину.. БАааааааааа...  У родного причала стоит яхта без мачты, вот так вот! Послушав рассказы соседей о порванных фалах, спинакерах, топенантах, понимаем, что- молодцы.  Сердце и душу начинает наполнять гордость за то, что мы обошлись только порванным грото-шкотом.  



Всю ночь стоял свист в вантах, мистраль обосновался в Сент Тропе крепко, утро встретили с 25 узловым ветром. Прогноз – 25-30 узлов. Снова старт, сумасшедшая гонка под спинакером в галфинд, снова попытка уйти в брочинг, но они (брочинги), как то уже становятся привычными. Дистанция стоит таким образом, что старт и финиш расположены в заливе, половина дистанции (сложное сочетание из 6-8 марок необходимых для огибания) -  в море, где ветер заметно усиливается и добавляется волна. Предпоследний знак – зарубаемся в галфинд с деревянной яхтой под всеми парусами. 



К финишу приближаемся уже еле-еле: в заливе скорость ветра резко падает. Смотрим результаты – 32. А, вроде, так хорошо шли. На причале опять печально покачиваются 2 яхты  лишившиеся своих мачт, 20 лодок не финишировало. «Иван, какой самый запоминающийся момент у тебя от гонки?» - «На уборке спинакера стоял у мачты с брасом, а оказался у реллинга, упираясь в него ногами, спинакер провез добрых 3 метра по палубе»
Вечером в цитадели Сент Тропе с видом на Лазурный берег и закат состоялось официальное открытие регаты. Розы, фраки, длинноногие девушки, официанты с подносами полными шампанским, блеск и красота.



Однако погода внесла свои коррективы, сразу после горячего полил проливной дождь.  Яхтсмены народ креативный: скатерти сразу стали навесами, кто-то удачно устроился с шампанским под столами. Салют был фантастичный, не даром - 60 лет регате. А после караван из яхтсменов под скатертями, куртками, подносами, с веселыми песнями, экспроприируя по дороге все бесхозные бутылки с "Розе" потянулся на выход. Чуть позже недалеко от марины мы встретили веселого яхтсмена тащащего в импровизированном мешке из скатерти аж целых 14 бутылок вина! Вечеринка удалась.



3 день регаты разбудил нас завыванием ветра в  вантах и рысканием яхты на швартовых. Приборы показывали 32 узла, порывы - до 36, и это в гавани. В 10 утра привычно взмывает зеленый флаг в оргкомитете Ролекса, судейское судно пошло на дистанцию, гонке сегодня быть. Соседи сумрачно прогуливаются по пирсу, каждый решает сам  идти сегодня в гонку или нет. Поломанные мачты конкурентов, порванные фалы, спинакера встают перед глазами. Нужно ли это, если завтра старт самой главной гонки 242 мили? Долгие дебаты на борту, суровые лица. Решение – не идем, нужно сберечь паруса и экипаж, подготовить глючащую бортовую электронику. Завтра старт 242 миль, прогноз тот же - 30-40 узлов, все еще успеем.  Вид выходящих в море из марины яхт  рвет душу. «А как же мы?». Берем бутерброды и отправляемся на мол Сент Тропе, первая марка для огибания как раз напротив. Оказалось, что зрителей здесь уже предостаточно. 50% флота приняло такое же решение и осталось сегодня в марине в роли самых искренних фанатов яхтинга.  Зрелище было ярким, немногим удавался поворот фордвевинд, яхты рыскали на ветер, пугая соперников опасностью столкновения.



Десятки брочингов, два наматывания знака на перо руля и киль. Судя по тому, что возвращались яхты под штормовым гротом, у многих задача была уже просто дойти до финиша.  Сегодня гонялись единицы, остальные боролись.



Итог: еще 2 сломанных мачты, травмы на дистанции. Жиралия в этом году была богата на улов, сдается мне, что парусные мастера были в восторге от решения оргкомитета провести гонку. Спрашиваем нашего француза Эрика: «Во сколько обойдется сломанная мачта этой яхте?» - «Тысяч двадцать евро». !!!! Кстати 70% флота  на регате – частный, сюда редко приходят на арендованных яхтах.
Итак, утро самой важной гонки – 242 мили из Сент Тропе в Сан Ремо, огибая скалу GIraglia (северная оконечность Корсики). Прогноз 30-40 узлов на ближайшие 24 часа, дальше штиль – 4-6 узлов максимум. Задача – как можно больше пройти миль по свежему ветру.  В 12 часов, как всегда, из пушки цитадели был дан старт первой группе. Небольшой отрезок до верхней марки пролетаем в толпе из 80 лодок, ветер сбитый, на знаке столпотворение.



Далее полный курс, взмывают вверх спинакера. Мы терпим – успеем, ветер неровный и скомканный, отрезок слишком мал, яхт много – нужна маневренность. Газпром уже промчался вперед с чистым ветром, у нас же - жесткая борьба. 
Хлопок – у соседей брочинг и нет уже спинакера, кто- то упорно лежит парусами на воде,  теряя драгоценные минуты.  Огибаем полосатый, как оса, навигационный знак на выходе из бухты и ложимся в лавировку вдоль берега. Волна все больше по мере приближения к верхней марке. Средняя скорость яхты 8-9 узлов, ветер 27-32 узла, с порывами до 36, для нас 40- футовых волна не пробиваема. Несем полный грот, стаксель №4, но все равно приходится скидывать лишнее давление.



И вот уже огибаем остров – марку, уходим на фордевинд. Время, время! Нам нужно максимум скорости. Ветер 27 узлов, готовим к постановке наше секретное оружие – новенький плоский спинакер. За корму лучше не смотреть, сзади догоняют раскатистые 2-х метровые валы воды. Дергаем фал и.... ложимся в брочинг, приходит усиление до 35 узлов, лодка упорно не выходит из привода, еще 3 хлопка - и спинакера не стало.  Ровненько пополам порвало наше секретное оружие. Жаль. Еще 15 минут теряем на уборку спинакера, по закону жанра искупали его родимого. И вот, выравниваемся и несемся только под стакселем и гротом, глиссируя на волне. Все столпились на корме, чтобы лодка не рыла носом. Бруно мастерски разгоняет яхту на волне аж до 18,6 узлов!!! Потрясающе! Лодка летит по волнам, главное - не смотреть назад. 



Бруно улыбается и толкает меня локтем: «Смотри, впереди яхта в брочинге, и это без спинча» :).. Прилетаем на место этой яхты и ложимся точнехонько в тот же брочинг. Порыв 42 узла!  Столько адреналина я еще ни разу не получала, сидя на самом краешке кормы, держа в руках оттяжку гика (так вот почему она такой длины!), чувствовала себя как наездница с вожжами в руках на лошади, несущейся во весь опор. Снова объявление по радио: еще одна сломанная мачта у итальянцев, чуть позже у кого-то пробоина, но вроде все обошлось.



После 6-ти часов серфинга чуть подскисло до 23 узлов, ставим спинакер и продолжаем наш сумасшедший бег. Вокруг собирается ночь, огоньки конкурентов теряются среди волн. Сухогрузы и круизеры, освещенные, как новогодние елки, снуют по курсу. Море стало поспокойней, все чуть расслабились и.. Как в хорошем кино – отдается оттяжка спинакер гика. Гвалт, крики, суета. Справились. Ветер уходит на галфинд, уже мастерски рубим спинакер, несемся в ночи к Giraglia. Увы, не успели! К Жиралии подходим уже утром, огибаем скалу в 07.00 утра, волна стала глаже. Снова попутный курс, ветер 16 узлов, сильная волна в скулу мешает нести спинакер, потихоньку ветер стихает. В глазах у команды: «Ну еще чуть- чуть, ну подуй еще пару часов!».
12.00 Все. Ветер умер, жалкие 6-10 узлов, зато рядом появляются дельфины, радуя своими веселыми прыжками. До Сан Ремо еще 50 миль.. Как долго же они тянутся, уже съедены все бутерброды. Ветра все меньше и меньше.



20.00 осталось 4 мили до Сан-Ремо, выскребаемся. «Эрик, Эрик, а песни Шарля Азнавура знаете? А Далиду?». Вот так вот под французско – русские песни и едем.
23.25 с трудом нашли последний знак у берегов Сан Ремо,  в ночи берег - сплошная полоса света. Ветер ушел совсем, скорость лодки 2-3 узла, из которых узел – скорость течения, двигаемся вдоль берега. «Финишная линия – между судейским судном  и отелем «бла бла» на берегу» - хмм, хороший ориентир, ладно, будем финишировать у судейского. Мими - наш питман и просто очаровательная девушка- плавно ведет яхту к заветной черте. Наша лодка все -таки для женских нежных ручек- так она чувствительна к движению руля.



00.15 – Финиш!!! Урааааааааааааааааааа. Уходим в порт Сан Ремо. На берегу нас ждет паста и белое вино. Как здорово, что кормят и поят аж целых двое суток, пока ждут прихода всех участников. Развешиваем все мокрые шмотки по бортам. Лодка начинает напоминать цыганский табор. «Esimit Europa 2» побила свой рекорд и пролетела 242 мили за 14 часов 56 минут. Наш приход - 40-ой из 150 лодок. Отличный результат. К 03.00 ночи эйфория заканчивается, все – теперь спать.

Со слов бакового Ивана: «После Майской регаты я думал, что все уже знаю, после Giraglia я понимаю, что учиться еще многому».  

Будем учиться, на следующий год снова идем на регату. Вы с нами?



Официальные результаты регаты можно найти здесь:
http://www.yachtclubitaliano.it/uploads/78/d8/78d83eae02ce0a0c43b1094135392d80/3.-Inshore-Race-Class-IRC.race

яхт клуб skyline

www.skylineyachtclub.ru

фотоотчет можно посмотреть здесь: http://www.skylineyachtclub.ru/photogallery14.php


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2500 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!