Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Доступ во внутренние воды России для иностранных яхт станет проще

01.07.2011
article206.jpg

30 июня на заседании Государственной думы Российской Федерации сразу в двух чтениях были одобрены поправки в закон по упрощению доступа во внутренние водные пути России спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств.

Следующие этапы прохождения поправок - это  одобрение Совета Федерации и подпись Президента России.

Данный законопроект стал результатом работы Комитета по транспорту ГД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ и Всероссийской федерации парусного спорта и других организаций.

Парусный спорт, парусный туризм, развитие яхтенной инфраструктуры невозможно развить в ситуации, когда доступ во внутренние водные пути иностранным спортивным и прогулочным судам фактически заблокирован.

Впервые попытки открыть доступ для судов под иностранными флагами предпринимались в 1957 году. 50 лет прошло с того момента, но процедура на сегодняшний день выглядит так: для получения разрешения компетентный орган иностранного государства должен обратиться в Министерство транспорта РФ, которое готовит проект Распоряжения Правительства РФ. При этом Минтранс должен согласовать проект Распоряжения с 8-ю министерствами и ведомствами, среди которых МИД, ФСБ, Министерство обороны и даже Министерство сельского хозяйства. Вся процедура занимает не менее 3-х месяцев.

В сентябре 2010 Правительство РФ дало официальный отзыв о законопроекте, в котором в целом выразило поддержку законопроекту. Однако было указано, что принятие законопроекта в предлагаемой редакции, по существу, будет означать поощрение регистрации спортивных и прогулочных судов в государствах "удобного" флага с льготным налоговым режимом. А также Правительство РФ выдвинуло ряд требований, которые делали саму инициативу бессмысленной. В частности, - это необходимость заключения двусторонних (многосторонних) международных соглашений между странами, наличие обязательной лоцманской проводки и другое.

Парусная общественность и ВФПС не могли поддержать такие предложения. Были инициированы переговоры и консультации между Правительством РФ, ГД РФ и ВФПС.

Результатом данной работы стало снятие требования обязательно заключения двусторонних (многосторонних) международных соглашений. Было также решено разработать отдельный, упрощенный порядок лоцманской проводки для спортивных и прогулочных судов.

 

Теги: закон
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1683 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!