Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Черное море, Россия: вход на яхтах воспрещен....?

20.04.2012
article567.jpg

В наши дни даже Одиссей, пожалуй, не рискнул бы отправиться в плавание к российским черноморским берегам. Бесконечные проверки бдительных пограничников, зачастую необъяснимая строгость таможни и самое популярное в наших краях слово «Нельзя!» способны кого угодно заставить отказаться от плавания к берегам Северного Кавказа …

С этой невеселой шутки начался наш разговор на одном из причалов «Олимпус Марины» в Афинах. Если быть точным, то говорил главным образом Рамис Файзулин, он предмет разговора знает досконально…

Теплое весеннее солнце рассыпалось бликами в синей морской воде, белые яхты , готовые к плаванию, выстроились вдоль понтонов. И первые любители путешествий под парусом катили тяжелые чемоданы по дорожкам яхтенной гавани.

Такая вот идиллия была вокруг, а мы говорили о другом, о том, «как у нас» и почему у нас все обстоит иначе. Рамис Файзулин – человек известный в яхтенном мире Средиземноморья и не только. Почти двадцать лет занимается чартерным бизнесом в Греции, прошел моря этого региона, знает берега, бухты, острова, изучил ветра и течения. Для него особенности и достопримечательности «парусных Мекк» - Греции, Турции, Хорватии , Черногории - открытая книга, которую он каждый год читает снова и снова с большим удовольствием. Неудивительно, этот человек знает и любит свое дело.

«В Россию сегодня многим туристам по морю на своих судах практически не попасть, - сказал с сожалением Рамис.- По сравнению с периодом СССР, когда был железный занавес, можно сказать, даже послабление сделали, теперь можно попытаться выйти из пределов России по морю на маломерном судне, если хватит желания терпеть всевозможные бюрократические препоны и выполнять невероятные требования, но еще большая проблема прийти по морю в нашу страну.»

Рамис Файзулин – профессионал, к мнению которого прислушиваются коллеги, за советом обращаются и любители-дилетанты, причем обращаются по разным вопросам : какой маршрут проложить для путешествия под парусом, как решить различные юридические проблемы, связанные с яхтингом, избежать нежелательных экономических просчетов.

По его мнению, яхтингу в России практически искусственно создают ситуацию невозможности существовать. Посудите сами, чтобы взять на борт маломерного судна людей – требуется получить лицензию на перевоз в ГИМСе, так как только эта структура в системе регулирует юридические взаимоотношения судовладельца и государства. Но на практике это сделать невозможно – все права и возможности лицензировать подобную деятельность рассчитаны в России под так называемые регистровые – суда большого тоннажа. А все права на лицензирование отданы Министерству транспорта РФ.

«А вопрос с прибытием судов под иностранным флагом в Россию – вообще убивает. Черное море за рубежом любят – тут интересно – такие дивные места на Северном Кавказе…Но чтобы все это увидеть с моря – турист должен прийти в российские территориальные воды, растаможить судно, причем дороже, чем в Европе на порядок! После этого – оставить судно в гавани и …ходить пешком! По внутренним водам России передвигаться иностранному флагу  запрещено!

Я уже не говорю, что мест стоянки нет. Все создано, чтобы их практически не было. Или забыли, что права от государства на гидротехнические сооружения – молы, пристани, порты, марины и заправки, в том числе, – надо хоть частично передать частнику. Ведь как получается : стране дорого строить самой подобные сооружения, а прав у частника как не было на это, так и нет…»

Некоторое время назад он вместе с украинскими энтузиастами парусного спорта занялся разработкой стратегии развития яхтинга на Украине. К работе были привлечены опытные юристы, экономисты, менеджеры европейских чартерных компаний. Сегодня с результатами этой важной и нужной работы можно ознакомиться на сайте Раймиса Файзуллина(http://www.yachtsua.com).

О своем деле он рассказывает подробно, профессионально, уточняя различные нюансы, не упуская и мельчайших подробностей. Объясняет на греческом, английском и русском языках. В последние годы русский язык для таких консультаций становится советом все более востребованным, поскольку почти каждый, кто приезжает в Грецию с территории именуемой ныне СНГ с вопросами по яхтенному делу, прежде всего ищет и находит Рамиса Файзулина.

Однако знают его и на родине. А родина – это, если малая то - Сочи, а если та, что пишется с большой буквы - то Россия. Он и говорит : «У нас.  У нас одна их самых старейших в Европе парусных федераций, вот ее столетие недавно отметили, у нас хорошие традиции и огромные возможности. И когда, как не сейчас их использовать? Интерес к побережью Краснодарского края в Европе постоянно растет. А сейчас в преддверии Олимпиады , ко мне постоянно обращаются с вопросами: «Возможен ли чартер в наших краях?»

Вопрос, видимо, на сегодняшний день риторический. Помимо нерешенных правовых и вытекающих из этой нерешенности организационных вопросов ,связанных с каботажным плаванием, существует комплекс элементарных бытовых проблем.  И здесь Рамис Файзулин начинает перечислять то, что , к сожалению, хорошо известно : нет удобных, комфортабельных марин, технического обслуживания яхт, нет…Много ,чего нет. Но есть прекрасное побережье, море, горы . Но, увы, пока об этом клиентам Файзулина остается верить ему на слово.

Сам же Файзулин – оптимист и уверен, что перемены у наших берегов не только возможны, но и неизбежны. Кстати, «Оптимистом» называлась маленькая лодка, на которой он много лет назад впервые вышел в море. На парусных досках, в далеком 1982 году, первым стал Рамис Файзулин из Сочи. Это - признанный мастер, кстати сказать - единственный мастер спорта, выступавший в классе "Виндгляйдер". Рамис входил в состав сборной СССР ( Те, кто еще помнит , что означают четыре буквы, понимает цену этого звания…) и на соревнованиях самого высокого ранга неизменно занимал призовые места. Начал заниматься парусным спортом в секции сочинского Дворца пионеров, затем в ДСШ. Сначала ходил на "Оптимистах", затем увлекся виндсерфингом. Он участник и призер многих международных соревнований.

Спортивная карьера делового человека Раймиса Файзуллина продолжается и по сей день. За годы, проведенные за рубежом, он принимал участие во многих престижных гонках; на его счету - звание чемпиона Монте Карло, его профессионализм был востребован на тренерской работе в командах ряда европейских стран .

…А то, что много лет назад судьба распорядилась таким образом, что, успешно живя в одной стране, Р.Файзулин говорит «у нас», имея ввиду совсем другую страну, так на то она и судьба. С судьбой, как известно, не поспоришь…

Хочется вернуться к тому, с чего начали - вспомнить слова великого русского поэта: «Белеет парус одинокий…» и задаться простым вопросом, кто и зачем сделал так, что парус остался одиноким в нашей стране и как сделать так, чтобы он в российских морях обрел, достойный ему, парусу, дух  свободы…

Ирина Овчинникова для ИА «ЮГ СПОРТ»

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3265 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!