Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Через пять морей на резиновой лодке

25.05.2016
2/article2222.jpg

Москвичи Артем Киракозов и Александр Панов, 9 апреля вышедшие на надувной лодке из Москвы в Мадагаскар, 17 мая вернулись на родину.

 

Авантюристам удалось преодолеть 5 тысяч километров и добраться до Каира, где они были арестованы местными властями из-за отсутствия въездных штампов и после восьмидневного пребывания в камере предварительного заключения международного каирского аэропорта депортированы в Москву.

 

Плану основателей Министерства дурацких поездок – доплыть из Москвы до Мадагаскара за один месяц – помешали постоянные технические проблемы и низкая максимальная скорость лодки. Вместо запланированных 60 км/ч она шла максимум 30 км/ч. 

 

Министерство Дурацких Поездок – это интерактивный онлайн travel театр, основанный двумя друзьями: Артемом Киракозовым и Александром Пановым  в ноябре 2014 года. 

 

Из дневника путешественников:

Через пять морей на резиновой лодкеДоплыть за месяц до Мадагаскара из Москвы на надувной лодке, которая набирает воду или ломается и идёт с максимальной скоростью 30 кмч - невозможно. Проверено на собственных шкурах Министерством дурацких поездок.

 

Доплыть при тех же вводных из Москвы до Африки - не вопрос!
 

Короче, в отведённый нам месяц мы не уложились. Весь план был свёрстан на идеальных вводных - максимальная скорость 60-70 кмч и максимум три дня на ремонты суммарно. В реальности же скорость в два раза меньше и ремонты примерно 10 дней суммарно (то есть треть всего времени поездки).
 

В любом случае, мы всегда планируем идеальные условия и максимально далёкую цель, ведь если планировали бы реально, то, скорее всего, вообще никуда не поехали. Дурацкую поездку надо планировать по-мудацки, не слушать зануд и диванных профи по всем вопросам бытия. Who aim high, reach high
 

Через пять морей на резиновой лодкеЧтобы хорошо тратить деньги, надо их хорошо зарабатывать - поэтому ровно 8 мая мы остановили поездку и купили билеты в Москву - 10 мая надо было быть на местах. Как вы знаете из дальнейшей истории так просто как хотелось у нас это не получилось и мы зависли на 8 дней в каирской аэропортовой тюремной камере за отсутствие въездного штампа в паспорте. Но это уже совсем иная сюжетная линия, а нам хотелось бы подвести итоги именно морской части пути.

Итак, что удалось:

1. Пройти на лодке почти пять тысяч км, не имея ни дня морского опыта.

2. Выйти на маломерном судне за границу РФ, хотя многие нам говорили что это не возможно.

Через пять морей на резиновой лодке3. Возможно, первым в мире, пересечь 5 морей на надувной лодке, на которой запрещено отходить от берега больше чем на 2,5 км и дойти до Африки. Два моря из пяти (Чёрное ночью и Средиземное на уже дырявой лодке) проходить было реально страшновато. 

4. Пожить в трёх странах, не имея штампа о въезде и улететь обратно так и не имея ни одного.

5. Научиться самим разобрать и собрать заново всю лодку, исправляя врожденные косяки.

6. Радовать вас нашими приключениями (к сожалению, не обо всем можно писать здесь по разным причинам, но мы стараемся давать насыщенную правдивую историю).

7. Взбаламутить профессиональное сообщество суровых ответственных, мореплавателей из форума журнала Катера и Яхты, годами готовящихся морально и полирующих слань своих крепких судов, готовясь у походу по речкам вокруг своей дачи. Похоже, ребята ещё несколько лет будут подозревать нас в подлоге, разглядывать с лупой наши снимки и разбирать наши интервью на цитаты, размышляя где же подвох. Сори гайз, мы не специально!

8. Заглянуть одним глазом в жизнь арабских арестантов и примерить это на себя

Что не удалось:

Через пять морей на резиновой лодке1. Дойти до конечной точки - Мадагаскар 

2. Пройти солнечный Сомали и что-то узнать об их легендарном пиратстве

По Гиннессу нужно уточнять - может быть какой-то рекорд и получился

Что это значит? 
Это значит, что мы берём перерыв и готовим следующую поездку номер 3,5 - Египет - Мадагаскар (скорее всего) в которой будет и Суэцкий канал и Судан и Сомали и Индийский океан. Возможно, мы посчитаем, что сможем успеть больше - тогда отодвинем конечную точку. В качестве транспорта мы не будем повторяться с неэффективной надувной лодкой и планируем сделать это на быстрых гидроциклах (кстати, если кто-то хочет предоставить спонсорские скутеры - будем рады). Надо только понять, как на него можно взять запас топлива. По срокам планируем ближе к концу 2016 или начало 2017

А что с Лодочкой, спросите вы? Скажем так - историки расходятся о версиях на этот счёт - кто-то считает, что Огнегон утонул, разбившись о прибрежные скалы близ египетского Матруха, кто-то ответственно заявляет, что был продан за гроши, такси до Каира и 15кг арбуз, первому встречному, которым оказался портье из прибрежного отеля, некоторые рассказывают, что он спрятан в скрытой от чужих глаз уютной бухточке средиземноморского побережья Египта. Правды мы, наверное, никогда не узнаем, ведь с тех пор утекло немало воды и мало кто из живших тогда сейчас точно вспомнит как именно было дело. Да это и не столь важно! Наша официальная версия для египетских следователей была по-русски изящно лаконична - "Она утонула", твердили мы на каждой очной ставке. Хотя кажется им было все равно, так как они напрочь не верили что мы приплыли на ней прямо из Москвы. Лодочка сделала своё дело, худо ли бедно, но стала самой дальнобойной и геморройной надувной лодкой в истории русского флотоводства.

Что ещё хочется сказать - как бы нам ни хотелось выполнить поставленную себе самим задачу и лопнуть от собственной крутости - не все возможно. Точнее возможно все, но при определённых ресурсах (время, деньги, силы) Узнать, что именно ты сможешь со своими ресурсами можно только попробовав, и пробовать нужно обязательно. Именно так ты нащупываешь свои границы и немного их отодвигаешь. Пробуйте, веселитесь, вытирайте слезы обиды грязными в бензине и масле руками, покупайте что можно, остальное просите у друзей, но главное - не сидите на жопе без дела и не живите днём сурка. Не надо ждать пока жизнь навяжет вам свою игру - играйте на опережение и мир чуть-чуть поддастся и приоткроется.

Вписались бы мы в это второй раз - сомневаемся - слишком холодно, мокро, трудно и затратно. Но о том, что сделали это однажды не жалеем ни секунды.

Очень хочется поблагодарить всех, кто нам помогал по дороге. Огромная команда людей в России, Турции, Греции, Египте, которых мы закипешили своими приключениями случайно или сознательно стали героями нашего спектакля. Мы получали от них кучу позитива и очень редко - негатив. 

 

Министерство Дурацких Поездок:

 


 

 

 

 

 


Московские маркетологи Александр Панов и Артем Киракозов продолжат путешествие из Москвы до Мадагаскара на 6-метровой резиновой лодке, которое прервалось в Каире в мае этого года.

Подготовка к путешествию включает прививание от желтой лихорадки, брюшного тифа, гепатита Б и столбняка


Авантюристы уже купили новую резиновую лодку и билеты на 17 декабря в Египет через Турцию.

В Хургаде Панов и Киракозов сядут в лодку, на которой пересекут Красное море, выйдут в Индийский океан и по водам, где хозяйничают сомалийские пираты и поплывут к Мадагаскару.


Маршрут составляет почти семь тысяч километров и займет более трех недель.
Мореплаватели побывают в девяти странах по пути следования, включая Судан, Танзанию и Эритрею.


Новый год «Министерство дурацких поездок» отметит в Республике Сомали, где устроит новогодний рейв для местных жителей на главной площади одного из крупных городов.
0 22.11.2016 в 17:39

← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!