Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Через океаны на катамаране Energy Diet

04.04.2013
article954.jpg

Команда Анатолия Кулика закончила заключительный этап первой в истории мореплавания кругосветки на надувном парусном судне. 25 марта, после пяти лет уникального путешествия, катамаран пришел на Пхукет.

«Участники экспедиции рады завершению путешествия, – рассказал порталу Сибкрай.ru пиар-менеджер экспедиции Роман Кореш. – Люди целый год плавали и, наконец, приплыли. Причем плавали не в Обском море, где нет угрозы для жизни, а в открытом океане, где случись что, даже вертолет не успеет долететь. Поэтому, конечно, они очень довольны, что все закончилось благополучно».

Вся кругосветка была разбита на четыре этапа. Последний стартовал в порту бразильского города Форталеза 31 марта 2012 года. Катамаран должен был пройти по маршруту: Бразилия – Тринидад – Тобаго – Гваделупа – Доминиканская Республика – Ямайка – Куба – Energy_DietМексика – Коста-Рика – Панама – Галапагосские острова (Эквадор) – остров Пасхи (Чили) – Французская Полинезия (Франция) – Острова Кука (Новая Зеландия) – Тонга – Фиджи – Вануату (острова Новые Гебриды) – Новая Каледония (Франция) – Австралия (в том числе острова Большого Барьерного Рифа) – Папуа-Новая Гвинея – Индонезия – Сингапур – Малайзия (район Малаккского пролива) – Таиланд.

 

«Из-за того, что путешественников в самом начале экспедиции задержали в Форталезе из-за бюрократических процедур, от маршрута пришлось немного отклониться, – пояснил Роман Кореш. – Поэтому погодные условия в тех регионах, где они шли, уже были неблагоприятными для плавания. Например, если бы катамаран зашел на остров Пасхи, как это предполагалось изначально, то из-за сильных ураганов ему бы пришлось задержаться там на три-четыре месяца».

Energy_DietПротяженность маршрута составила 17 363 морских мили, или чуть больше 32 тысяч километров.

В плавании не обошлось без ЧП. В сентябре, когда катамаран проходил воды Тихого океана, пятиметровые волны и шквальный ветер едва не стали причиной потери одного из участников экспедиции Станислава Березкина. «Из-за шквала мы начали сбрасывать паруса, – рассказал участник экспедиции Евгений Ковалевский. – Стас ухватился за кливер, но в этот момент парус разорвало ветром, его стало сильно трепать. Стаса, как игрушку, выбросило за борт перед катамараном, и он исчез под днищем судна». Проплывая под днищем, Березкин успел ухватиться за одну из веревок, свисающих с судна и выбраться, когда катамаран сбавил ход. Потом совместными усилиями его вытащили на палубу катамарана.

 

Energy_DietПозже, во время перехода до острова Фату Хива (Маркизские острова), катамаран сильно потрепала стихия. «Неслабый шестибальный ветер, встречная боковая волна, которая перекатывалась через палатку.  Меня в один момент даже чуть не смыло на вахте. Вся эта нагрузка не прошла бесследно для нашего судна, – рассказал другой участник экспедиции Евгений Ташкин. – Нам пришлось четыре раза ложиться в дрейф и ремонтировать катамаран».

На катамаране сломалось несколько ключевых узлов конструкции, из-за чего судно могло развалиться. Этого не произошло только благодаря тому, что многие элементы были дублированы: путешественники предусмотрительно усилили катамаран во время пребывания на Галапагоссах.

 

Energy_DietА в октябре направлявшийся к острову Раротонга (Острова Кука) катамаран прокусила акула куки-каттер (разновидность небольших акул, 42-56 сантиметров в длину. – Прим. ред.). Как рассказывал тогда Ковалевский, ночью катамаран стал тонуть из-за того, что одна из гондол судна стала стремительно сдуваться. Всю ночь путешественники провели, сменяясь у воздушного насоса, поддерживая судно на плаву.

«Мы определили, что это был куки-каттер, потому что укусы точно такие же, как и в прошлом году, когда мы пересекали Атлантику, – сообщал Ковалевский. – Пятисантиметровый разрезик, точно такое же направление зубов. Причем прокус выше ватерлинии сантиметров на 20. Как-то акула исхитрилась и выпрыгнула. А ниже ватерлинии у нас двойная ткань, ее прокусить нельзя».

 

Energy_DietСейчас члены команды Анатолия Кулика больше всего хотят выспаться и отдохнуть. «Люди целый год выкладывались, – объяснил Роман Кореш. – Каждый день и по полной программе. Потому что, если ты один раз схалтуришь, ты можешь погибнуть. Вахты через четыре-пять часов. Поэтому люди хотят просто почувствовать себя дома на суше».

Кругосветная экспедиция началась в 2007 году. Сначала команда Анатолия Кулика впервые совершила трансокеанский переход, доказав возможность пересечения океанов на надувных разборных парусниках: было пройдено около семи тысяч километров: от берегов Аравийского полуострова (ОАЭ) до Таиланда. За этот переход всем участникам было присвоено звание «Выдающийся путешественник России». Когда это «экспериментальное» плавание было завершено, у Кулика и появилась идея обогнуть на надувном паруснике планету.

 

Energy_DietЗа одно путешествие сделать это было нереально: уйти на несколько лет в океан мало кто может себе позволить. Поэтому было решено разбить кругосветку на этапы. Этапы 2008 и 2009 годов были относительно небольшими, – пройдя от Таиланда до ОАЭ, на следующий год судно отправилось из Индии к Сейшельским островам.

С декабря 2010 года по март 2011-го был третий этап кругосветки, названной «Через океаны с Energy Diet». Он должен был начаться с Сейшел, однако,  из-за высокой активности пиратов в том регионе власти отказались выпустить путешественников. Повлиять на это решение не удалось, поэтому команда, погрузив судно в самолет, перебралась на Маврикий.

 

Energy_DietМаршрут, исторически считавшийся одним из самых сложных в мире для парусных судов, проходил вдоль побережья Африки, включая легендарный Мыс Бурь (в нашей стране больше известный как Мыс Доброй Надежды). Но особый интерес вызывало пересечение Атлантического океана в автономном режиме, когда путешественники могли рассчитывать только на свои собственные силы. Подобные переходы до этого совершались лишь дважды в истории мореплавания. Протяженность маршрута составила более 12 500 километров.

Для плавания «Через океаны с Energy Diet» было создано судно особой конструкции – тримаран, способный справиться с сильнейшими нагрузками, которые ждали судно у африканского континента.

 

Сайт проекта

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4023 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!