Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Борьба за обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на парусные яхты продолжается

18.03.2011
article91.jpg

В 2011 г. ВФПС поставила себе задачу - обнулить ставки ввозных таможенных пошлин на спортивные парусные лодки.

Проблема высоких и, по сути, запретительных ставок ввозных таможенных пошлин является одной из самых острых для развития детского, массового и олимпийского паруса в России.

В настоящее время морские парусные суда  со вспомогательным двигателем или без него (код ТН ВЭД ТС 8903911000) и суда парусные прочие со вспомогательным двигателем или без него длиной не более 7,5 м (код ТН ВЭД ТС 8903919200) облагаются при импорте ставкой ввозных таможенных пошлин  20% и ставкой НДС  18%. По мнению ВФПС, такая государственная политика полностью противоречит интересам развития яхтинга в России.

Ситуация действительно выглядит странной, принимая во внимание, что отечественное производство спортивных парусных судов пока почти не развито, а многие другие виды судов ввозятся по ставке 5%. К примеру, морские танкеры имеют ставку 5%, экскурсионные и круизные суда – 5%, рыболовные суда – тоже 5%.

Результаты такой государственной политики по отношению к обновлению парусного флота плачевны. По статистическим данным ФТС России в 2010 г. в Россию было ввезено всего 2 (!) лодки по коду ТН ВЭД ТС 890391100 и 74 лодки по коду ТН ВЭД ТС 8903919200. Данные цифры выглядят просто обескураживающими, принимая во внимание потребности российских  яхтсменов в тысячах новых качественных яхтах. Неграмотная таможенно-тарифная политика приводит к тому, что российские собственники яхт предпочитают держать их за рубежом, в то время как российский флот стремительно устаревает и почти не развивается. Как следствие - сдерживание развития массового парусного спорта, яхтенного туризма, низкие результаты на международных соревнованиях.

Однако ситуация меняется к лучшему, благодаря усилиям ВФПС. Правительство РФ начало осознавать проблему. ВФПС при поддержке Минтранса России обратилось в Подкомиссию по вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле, в которой сейчас вопрос находится на рассмотрении. Поддержка Минтранса России и Минспорта России в лице членов Наблюдательного совета ВФПС - В.Олерского и П.Колобкова позволила ВФПС привлечь внимание высоких чиновников к проблеме.   В настоящее время ВФПС ведет переговоры с ключевыми министерствами и ведомствами - такими как Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин, МИД, ФАС, ФТС и рядом других ведомств,ответственных за принятие решения о снижении ставок таможенных пошлин.

В случае поддержки Правительством РФ предложений ВФПС, данный вопрос также должен быть рассмотрен Комиссией Таможенного союза.

Исполком ВФПС будет информировать парусное сообщество о результатах работы в направлении снижения ввозных таможенных пошлин на спортивные парусные лодки.

Советник Президента ВФПС Вячеслав Евсеев

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2410 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!