Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

«Кубок верфи исторического судостроения «Полтава»

28.09.2017
2/article2717.jpg

23-24 сентября состоялся финал серии регат «Кубок верфи исторического судостроения «Полтава». Всего в рамках серии прошло 4 этапа, суммарно было проведено 30 гонок разного формата.

Серия регат классических деревянных шлюпок «Кубок Верфи исторического судостроения «Полтава» - это первые в России соревнования по полной программе Atlantic Challenge. Соревнования состоят из 10 дисциплин – это парусные, гребные и парусно-гребные гонки, специальные гонки «Гребной слалом без руля», «Переправа груза на берег», «Капитанская гичка», а также соревнования по такелажному делу и навигации.

Цель соревнований - не только  победить соперников, но и продемонстрировать своё мастерство, умение работать в команде и понимание сути морских традиций.

«Кубок верфи исторического судостроения «Полтава»

Участники соревнований – команды молодежных проектов Atlantic Challenge Russia и «Штандарт», а также подростки - спортсмены “Морской школы” Академии парусного спорта. Всего в соревнованиях приняли участие более 60 человек.

Серия проводилась в первый раз, и на первых этапах команды и рулевые, большей частью не имеющие богатого соревновательного опыта, с неуверенностью пробовали себя в гонках. Победителем в абсолютном зачете на I и II этапах, состоявшихся 17-18 и 24-25 июня, стала опытная команда яла-6 “Проекта “Штандарт”, демонстрирующая отличную слаженность работы и спортивное мастерство, рулевые Александров Иван и Удовенко Анна.

В классе капитанских гичек оба первых этапа выиграла самая юная команда соревнований - спортсмены “Морской школы” Академии парусного спорта, выступавшие на Dignite, рулевые Аксенов Сергей, Орлова Елизавета. Средний возраст команды 13-15 лет, все младше 18-ти, включая рулевых.

«Кубок верфи исторического судостроения «Полтава»

Однако в финале в классе капитанских гичек расстановка сил изменилась - команды учли июньский опыт и, серьезно потренировавшись летом, подошли к сентябрьским этапам готовыми к борьбе. В 3-м этапе с отрывом в 9 очков вырвалась вперед команда гички “Браво”, рулевой Жбанов Иван, оттеснив Dignite на 2-е место.

В финальном, 4-м этапе, состоявшемся 23-24 сентября, команды сразились в 5 соревнованиях – «Навигация», «Такелажное дело», а также трех парусных и гребных гонках. Самым сложным испытанием для команд стали соревнования «Навигация» и «Такелажное дело».

Участники команд для этих соревнований выбираются жребием – то есть каждый должен уметь всё и не получится спрятаться за спиной капитана. На «Навигации» командам нужно решить на воде небольшую практическую задачу, прийти в нужную точку и определить свое местоположение. Причем сделать это нужно без привычных GPS-навигаторов – только компас, параллельная линейка и даже ручной лаг – веревка с узлами на определенном расстоянии друг от друга для измерения скорости.

«...Практика оказалась ничуть не легче теории: во время соревнования по навигации при меняющемся ветре надо было снова и снова замерять скорость лодки, не забывать делать поправку в курсе на усиливающийся дрейф, искать подходящие объекты, чтобы брать пеленг. Шанс почувствовать себя настоящим штурманом, от которого зависит, туда ли придёт лодка», - пишет Кузьмина Полина, одна из участниц соревнований.

«Кубок верфи исторического судостроения «Полтава»

«Такелажное дело» - еще одно соревнование на владение командами хорошей морской практикой и культурой парусного спорта. Участники должны продемонстрировать умение не только вязать узлы и плетения, а также знать их назначение.

Остальные соревнования 4-го этапа можно было назвать классическими: это парусная гонка по дистанции «петля», парусно-гребная по треугольнику, где командам на поворотных знаках нужно сменять паруса на весла и наоборот, и гребная длиной в 2 морских мили – одна из самых сложных гонок на выносливость и силу, которой традиционно завершаются соревнования и решается, как распределятся призовые места среди команд-лидеров.

В 4-м этапе “Браво” уверенно шла лидером, а между Dignite и Nati (рулевые Раев Константин и Малиновская Алина) развернулась борьба за второе место. После “Навигации”, “Такелажного дела” и парусно-гребной гонки обе команды имели по 72 очка. В последний день соревнований Dignite пришла 1-й на гребной гонке и 5-й - на парусной - и с отставанием в 1 очко команда “Морской школы” была оттеснена на третье место. Победителем 4-го этапа в классе капитанских гичек стала “Браво”, в абсолютном зачете - команда яла-6 “Проекта “Штандарт”.

«Кубок верфи исторического судостроения «Полтава»

По итогам Серии места распределились следующим образом:

I место в абсолютном зачете - команда яла-6 “Проекта “Штандарт” - 51 очко.

 I место в классе “Капитанские гички” - “Браво”, “Проект “Штандарт”  - 66 очков;

II место в классе “Капитанские гички” - Nati, “Проект “Штандарт” - 77 очков;

III место в классе “Капитанские гички” - Dignite, команда Atlantic Challenge и “Морской школы”- 78 очков.

 

Полные результаты соревнований

 

За гонками серии можно было следить онлайн через трекер для парусных гонок 3D Regatta, что стало возможным благодаря поддержке соревнований компанией «Интерпроком».

 

Atlantic Challenge - международный проект, в рамках которого молодые люди в разных странах ходят в море на капитанских гичках – копиях парусно-гребных шлюпок XVII века, которые они строят своими руками. Раз в два года все команды встречаются на соревнованиях в одной из стран-участниц, чтобы побороться за Кубок Atlantic Challenge. Соревнования проводятся с 1986 года.

 

В 2020 году международные соревнования Atlantic Challenge впервые пройдут в России. Ожидаются более 500 участников из 14 стран. Их примет Яхт-клуб Санкт-Петербурга.

 

Академия парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!