Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

«Кубок Усть-Луги 2015»

10.06.2015
1/article1849.jpg

4 июня  в шведском Сандхамне стартовала Международная парусная регата «Ust-Luga Cup 2015». В регате принимают участие 12 команд – это самое большое число участников гонок за всю 4-летнюю историю Кубка. 

 

Первая гонка регаты, проходившая по маршруту Сандхамн (Швеция) – Мариехамн (Аландские о-ва), и начинавшаяся при свежем ветре в 15 узлов, по мере продвижения лодок по дистанции разбилась штилевыми полосами на отдельные эпизоды и в итоге превратилась для участников соревнований в изнурительный многочасовой марафон, завершившийся для половины флота далеко за полночь.

 

«Кубок Усть-Луги 2015»Лидеры первой зачетной группы, шли хоть и по более протяженному маршруту (около 83 миль) быстрее других добрались до финиша и завершили гонку незадолго до окончания дня. Ими оказались яхты «Anna» (ЗАО «СММ») и Loko (РЖД). Еще через полчаса финишировала и лучшая из яхт второй группы – в этой гонке ей оказалась Victoria с командой «Э.ОН Россия» на борту. Закончив гонку, энергетики еще какое-то время кружили в районе финиша, поджидая пришедшую следом яхту Gloria (ОАО «Ростерминалуголь») – лишь для того, чтобы убедиться, что преследователи не окажутся быстрее их после пересчета времени с учетом гандикапа. Но корректировка результата не привела к изменению положения команд, и в итоге новички «Кубка Усть-Луги» праздновали сегодня свою первую победу в гонках.

 

«Кубок Усть-Луги 2015»Прогноз погоды накануне старта второго этапа регаты «Кубок Усть-Луги» предсказывал Мариехамну штилевую погоду на всю первую половину дня пятницы 5 июня. Поэтому гоночный комитет еще в четверг принял решение на следующий день вывести флот на южную границу архипелага и уже оттуда давать старт гонки до Утё. Приемлемые для этого условия – ветер 5-6 узлов – обнаружились лишь в 30 милях от Мариехамна. Здесь и была установлена стартовая линия. Часы к этому времени показывали уже половину четвертого.

 

Яхты обеих зачетных групп ушли в гонку, взяв курс к первой контрольной отметке на маршруте — острову Nolingen, расположенному в 5 милях к югу от старта. Однако, обогнуть его смогли лишь самые быстрые из них, после чего и они, и остальные лодки оказались в широкой полосе безветрия. Бесплодные попытки нащупать хоть какое-то движение воздуха не увенчались успехом – штиль уверенно воцарился на дистанции. После двухчасового ожидания судьи приняли решение об отмене гонки.

 

«Кубок Усть-Луги 2015»Яхты получили команду двигаться в сторону Утё и, выстроившись длинной цепочкой, направились к этому небольшому острову — своеобразному форпосту архипелага на границе с открытой Балтикой.

 

Вторая гонка регаты – гонка третьего этапа – помимо своего спортивного содержания несла в себе и новые испытания для участников Кубка. Сильный встречный ветер на протяжении всей дистанции, короткая и высокая волна, холодный, совсем не июньский воздух – «любимая» погода яхтсменов Балтики! В таких условиях от гонщиков требуется не только мастерство и большое желание соревноваться, но и определенное мужество (даже от девушек).

«Кубок Усть-Луги 2015»Старт проходил при устойчивом, задувающем еще с ночи 18-узловом юго-восточном ветре. 60-мильная дистанция, которую еще вчера многие рассчитывали пройти одним галсом, сегодня давалась только в лавировку. Диапазон возможностей для тактических маневров на этот раз был у команд не слишком широким – открытое со всех сторон море на большей части маршрута предлагало совершенно равные гоночные условия и для тех, кто по мере продвижения шел чуть севернее воображаемой линии генерального курса, и для тех, кто забирал южнее. Лишь на подходе к Хийумаа обнаружился небольшой заход ветра к западу, поэтому яхты, оказавшиеся на правом крыле гонки, в какой-то момент получили некоторое преимущество в скорости перед своими оппонентами.

 

Финишную линию установили примерно в 5 милях от Кярдла. Первой ее в 19 часов 12 минут пересекла яхта «Корюшка» (ОАО «Компания Усть-Луга»), затратив на преодоление дистанции почти 9 часов. Следом за ней через пять минут к финишу пришли «Локо» (ОАО «РЖД») и, спустя еще 20 минут, «Анна» (команда ЗАО «СММ»/ Silmar SPb). К этому моменту ветер снова начал меняться, то сильнее задувая с востока, то вновь отходя к югу.

 

«Кубок Усть-Луги 2015»Ближе к восьми часам колокол на судейском судне прозвенел для команды «Анкер-Логистик»/ «Смарт Балк Терминал». Появления эстонцев из Eesti Raudtee пришлось ждать еще час. Пересчет времени по гандикапу привел к некоторым изменениям в результатах гонки для первой группы: «Анкер-Логистик» вытеснила ЗАО «СММ» на 4-ю позицию.
Финиш второй группы судьи принимали в течение трех часов: разрыв между лидером и последней яхтой флота оказался слишком велик. Первая из финишировавших яхт пришла в 20.36 – ей стала «Victoria» (команда «E.on Россия»), через несколько минут после нее завершила гонку «Grace» компании LIEBHERR. Далее команды финишировали в такой последовательности: «Морстройтехнология», «Ростерминалуголь», «ММТП», «РС и РРР», «ПУЛ транс».

Итоговый результат, однако, и во второй группе после пересчета времени выглядел уже иначе: «Морстройтехнология», LIEBHERR, «E.on Россия», «РС и РРР», «ММТП», «Ростерминалуголь», «ПУЛ транс».

 

«Кубок Усть-Луги 2015»Морской пейзаж на старте четвертого этапа регаты был великолепен: штормовой западный ветер скоростью 25 узлов и порывами до 30 узлов, высокая волна, чистое солнечное небо. Все это, однако, могло порадовать художников-маринистов, а для капитанов яхт таило в себе и определенные сложности: все-таки, «Кубок Усть-Луги» это не соревнование профессиональных яхтсменов, и большинство экипажей не может похвастать серьезной парусной подготовкой. Тем не менее, на старте гонки до Таллинна команды продемонстрировали в высшей степени грамотную и слаженную работу – обе группы стартовали чисто, обошлось без столкновений и протестов.

 

Правда, не у всех все было гладко с матчастью. С борта главного судейского судна было видно, как на яхте «Jessica» — победителе третьего этапа — нижнюю шкаторину грота сорвало с гика, и команда компании «Морстройтехнология» была вынуждена рубить парус. Надо отдать должное выучке экипажа – гонщики быстро нашли решение проблемы, сумели, хоть и с опозданием, стартовать, догнали основной флот и уже через пару часов после начала гонки полностью ликвидировали отставание.

 

И все-таки штормовая воскресная гонка принесла участникам регаты не только хороший заряд бодрости, но и многочисленные заботы, связанные с техническим состоянием их лодок. Порванные паруса и шкоты, погнутые элементы рангоута, вырванные с корнем блоки… На финише гонки организаторы не досчитались двух яхт — «Корюшка» и «Premium». Обе они сошли с дистанции и под моторами направились прямиком в Пирита (Олимпийский парусный центр в Таллинне) на ремонт: у одной повреждено рулевое управление, другой предстоит ремонтировать паруса.

«Кубок Усть-Луги 2015»Остальной флот к вечеру добрался до финиша и ошвартовался у причалов Old City Marina – отдыхать и зализывать раны перед короткой гонкой в Таллиннском заливе.

 

После пересчета времени по гандикапу судьи объявили результаты гонки:
I зачетная группа: «Анна» (команда ЗАО «СММ»/ Silmar SPb), «Merion X» («Анкер Логистик»/ «Смарт Балк Терминал»), «Локо» (ОАО «РЖД»)
II зачетная группа: «Jessica» (команда «Морстройтехнология»), «Solitaire» («РС и РРР»), «Aurelia» («ПУЛ транс»), «Grace» (LIEBHERR), «Victoria» («E.on Россия»), «Gloria» («Ростерминалуголь») и «Galatea» («ММТП»).

 

По результатам трех состоявшихся гонок после четвертого этапа в своих группах лидируют:
I зачетная группа: «Анна» (команда ЗАО «СММ»/ Silmar SPb), «Локо» (ОАО «РЖД»), «Merion X» («Анкер Логистик»/ «Смарт Балк Терминал»)
II зачетная группа: «Jessica» (команда «Морстройтехнология»), «Victoria» («E.on Россия»), «Solitaire» («РС и РРР»).

 

Следить за яхтами в гонках Ust-Luga Cup можно в разделе «Регата Онлайн» на странице официального сайта регаты.

 

Источник

 


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!