Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

«Джульетта» потеряла мачту в Тихом океане

25.05.2013
1/article1006.jpg

20 мая яхта «Джульетта» (Hanse 540) под управлением капитана Евгением Шкаруба потеряла мачту в Тихом океане.

Как сообщает сам Евгений по спутниковой связи с борта яхты,  никто из членов команды не пострадал. В данный момент яхтсмены пытаются поднять на борт обломки мачты и паруса. Команда планирует в ближайшее время соорудить временную мачту из обломков и продолжить свой путь к острову Пасхи - около 700 миль - для заправки, а оттуда - на Таити для ремонта яхты.

Из вахтенного журнала:

"... Вчера, 20 мая, в 18:10 по местному времени при шквалистом ветре (около 30 узлов) поломалось крепление нижней ванты. Новую ванту завести не удалось из-за сильной волны. Мачта начала бить по корпусу. Пришлось ее обрубить.

В точке 14°38 S 102°41 W легли в дрейф до «утра вечера мудренее», 21 мая приняли решение продолжать движение к острову Пасхи. Это — приблизительно 800 миль. Топлива хватит миль на 500, плюс-минус… Надеемся, что удастся найти лодку, которая поможет нам дозаправиться: то ли по пути, то ли встретится на подходах к Пасхе.

Идем под мотором, пытаемся соорудить парус. Грот и генакер у нас целы.

***

21 мая, 17:00, 15*05′S 103*26′W. Сделали мачту из спинакера-гика, поставили маленький парус, понемногу тянет.

22 мая, 0:30, 17*13′S 103*55′W, ... маленький парус, много хода не дает, но немного стабилизирует на волнах: как они нас вымотали!  Когда рассветет, попробуем усовершенствовать конструкцию: укрепим мачту дополнительными вантами и попытаемся идти только под парусом. Сейчас помогаем мотором. Идем со скоростью 1800 оборотов, ветер дает 6-6,5 узлов, иногда заходит с носа, чтобы не скатываться ставим парус, потом убираем… Ночью приходят грозы с усилениями ветра до 30 узлов. Сейчас, кажется, светлеет.

***

Оцениваем потери:
- грот-мачта + навигационные огни, navtex, радар, антена VHF, фалы;
- форштаг + генуя (105%) + скрутка генуи;
- ахтерштаг, ванты;
Гик цел, но сломался стабилизатор (ограничитель, не помню, как точно его назвать) гика-тяжки…

Благодарим тех, кто откликнулся и предложил помощь! Будем рады и благодарны, не откажемся принять помощь в любом виде и впредь… Спасибо за поддержку, друзья!

***

22 мая, 16:00 (UTC-6), 18*22.5S 104*24.3W, утром укрепили «мачту» дополнительными вантами и штагом, сделали новый парус из грота. Сейчас используем его среднюю часть — так выходит больше скорости и больше хода.

Время от времени подходят грозы, мы их пытаемся использовать: выключаем двигатель и пробуем идти под парусом. Сейчас так получается идти 4 узла — это, конечо, не много, но хоть какой-то шанс сэкономить топливо.

Первая ночь, конечно, была тяжелой. Сейчас уже настроились. Кажде утро начинаем авральной работой.

Чувствуем поддержку с берега от близких, друзей… Это очень важно для нас.

..."

Сайт путешественника

 О яхте Джульетта

ДжульеттаHanse 540 «Julietta»

  • Длина корпуса 16.08 м
  • Длина по ватерлинии 14.60 м
  • Ширина 4.91 м
  • Осадка 2.43 м
  • Водоизмещение 19 т
  • Балласт около 5.8 т
  • Двигатель 110 ЛС
  • Запас воды 710 л
  • Запас топлива 395 л CE сертификат A (океан)
  • Высота мачты над ВЛ 26.25 м
  • Общая площадь парусности 155.00 м2
  • Грот 85.10 м2
  • Стаксель-автомат 58.00 м2
  • Генуя 105% 69.00 м2
  • Генакер 195.00 м2

На экспедиционной яхте - три комфортабельные двухспальные каюты с индивидуальными санузлами.

Из дополнительного оборудования на яхте:

  • кондиционеры в каждой каюте,
  • посудомоечная машина,
  • микроволновая печь,
  • спутниковый интернет.

 О шкипере

Шкаруба Евгений родился в 1966 году в Новосибирске. Там же в десять лет начал заниматься парусным спортом.

После армии начал работать кузнецом художественной ковки.

Евгений ШкарубаС 1989 по 1993 год жил на Соловках и работал кузнецом-реставратором. Кузнецом продолжаю работать до сих пор, хотя теперь уже от случая к случаю.

С 1993 по 1997 год был вольнослушателем Академии художеств им. Репина в Санкт-Петербурге. Работал художником самых разных направлений.

С 1999 года по 2003 руководил Центром современного искусства «АртАнгар» на Соловках.

С 2008 года работает инструктором в Московской яхтенной школе. То, что поначалу казалось временным занятием, теперь привлекает все больше и больше. Нравится работать с людьми, нравится учиться всему тому, что связанно с морским делом и делиться этим с другими.

В 2010 году благодаря поддержке друзей стал капитаном новой лодки проекта Hanse 54 — Julietta. В этом же году организовал клуб «Морские Практики».

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2755 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!