Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

«Адмирал Владимирский» подтвердил возможность прохода по Севморпути без ледокола

22.10.2014
1/article1586.jpg

Океанографическое судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский», выполняющее кругосветное плавание, прошло по Северному морскому пути без ледокола.

Флаги Военно-Морского флота России и Русского географического общества были подняты по всему арктическому маршруту экспедиции.Закончился очередной этап научной кругосветной экспедиции, отправившейся два месяца назад из Кронштадта в день рождения Русского географического общества. 


Океанографическое исследовательское судно  Адмирал Владимирский  накануне Дня гидрографа Военно-Морской службы России (13 октября) ошвартовалось у причала военно-морской базы Петропавловска-Камчатского.

С начала похода экипажем выполнено 18 тысяч километров маршрутного промера, осмотрены в море и на берегу 306 геодезических знаков и средств навигационного оборудования, получены уникальные данные по гидрологическому режиму северных морей, создано 153 разовых дрейфовых океанографических станций.

Все поставленные задачи успешно решены, хотя погода и несколько скорректировала планы по количеству географических открытий.

Океанографическое исследовательское судно  Адмирал ВладимирскийВ ходе проводимых исследований выполнена оценка навигационно-гидрографической обстановки в портах Диксон, Тикси и Певек. Произведена рекогносцировка ряда заброшенных объектов Министерства обороны на островах архипелага Новая Земля. Изучены объекты инфраструктуры Северного морского пути с целью использования их в интересах Министерства обороны России как объектов двойного назначения. Собран обширный материал для корректуры навигационных карт, руководств и пособий для плавания. Подтверждена возможность безледокольного плавания по трассе Северного морского пути судна неледового класса: за время перехода льды, сколь-нибудь влияющие на переход,  Адмиралу Владимирскому  так и не встретились.

остров ЯяК несомненным достижениям экспедиции следует отнести картографирование острова Яя, благодаря чему территориальные воды Российской Федерации прирастут более чем на 450 квадратных миль. Проводилось обследование значительных  белых пятен  в Восточно-Сибирском море и море Лаптевых а также проверка ранее поступившей от подводников Северного флота информации о существенном расхождении местоположения изобат, показанных на карте, с фактическими глубинами в Чукотском море. Кроме этого, произведено уточнение положения на картах изобат 200 и 2500 метров, имеющих важное значение в морских международно-правовых вопросах. В ходе съёмки рельефа дна в районе северо-восточного побережья островов Северная Земля не подтвердилась ни одна сомнительная или отличительная глубина.

При подготовке экспедиции и в ходе её проведения гидрографы выявили существенные изменения на местности, связанные с разрушением ледников северных островов. В 2015 году эти открытия планируется  положить на карты .
 

Маршрут экспедиции по Северному морскому пути был разработан с учётом  карт плаваний  Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана в 1910-1915 годов, в ходе которой было сделано последнее великое географическое открытие современности   обнаружен архипелаг Северная Земля. Военно-морской флаг и флаг Русского географического общества были подняты в местах высадок экспедиционных групп на острове Панкратьев, мысе Желания, мысе Челюскин, островах Андрея, Столбовой, Врангеля, на мысе Дежнева. Здесь же были проведены памятные мероприятия, посвящённые знаменитым предшественникам   исследователям Севера, а на острове Врангеля, кроме этого, в традициях полярных экспедиций прошлого века и в честь 90-й годовщины установления государственного суверенитета заложен гурий   продовольственное депо (искусственное сооружение в виде островерхой груды камней, используемое в качестве ориентира с запасами продовольствия внутри).

 

Поход наглядно продемонстрировал, что для того, чтобы знать о Севере больше и раньше других, необходимо проводить на постоянной основе систематические исследования с воссозданием специализированной экспедиции на базе Гидрографической службы Военно-Морского Флота. А специалисты для этого уже готовятся: в плавании принимали участие курсанты теперь уже второго курса Военно-морского института имени Петра Великого, которые из Петропавловска-Камчатского сразу после морской практики вернутся за учебные парты в Санкт-Петербург.

 


 

Кругосветное плавание океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» осуществляется в соответствии с указаниями главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова. Маршрут судна проходит по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. 

Далее Панамским каналом судно выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами, замкнет маршрут в Балтийском море. 

По маршруту перехода экипаж и участники экспедиции проведут комплексные океанографические исследования, которые включают в себя обследование форм рельефа дна, испытания новых радионавигационных приемоиндикаторов в высоких широтах, изучение ледовой обстановки, уточнение координат средств навигационного оборудования и положения береговой черты островов и морей Северного Ледовитого океана. 

Океанографическое судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский»На протяжении всего кругосветного плавания будет производиться сбор сведений для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, исследование работы радионавигационных систем. В целях обеспечения присутствия и демонстрации флага Военно-Морского Флота России «Адмирал Владимирский» посетит несколько иностранных портов.

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» прошло ремонт на «Канонерском заводе» в Санкт-Петербурге. На борту судна установлены новый многолучевой эхолот, который позволяет производить съемку рельефа дна в соответствии с мировыми стандартами, гидрометеостанция, в автоматическом режиме производящая измерения гидрометеопараметров, приемоиндикаторы для приема сигналов спутниковых и береговых радионавигационных систем, новые морские средства навигации и электронная картографическая навигационная информационная система. 

Также, была произведена модернизация установленных на судне средств съемки рельефа, что позволяет собирать информацию о рельефе дна в цифровом виде и использовать ее для составления карт.

Источник


Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком

 Поделитесь с друзьями о сайте Яхт-Ком!