Стальная" мель" в океане.
|
Автор: Иванович
Опубликовано: 300 дней ← Назад (06.08.2022)
Блог: Частные заметки шкипера.
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Частные заметки шкипера. (Блог). Стальная "мель" в океане. В середине июля 2012 года в моём, по большей части, одиночном переходе вокруг Европы на своей парусной Хансе 385 по имени" УРСУЛА" ,произошло знаковое событие, а именно, - я преодолел половину дистанции! И произошло это на юго-западной дуге-границе Бискайского залива после двухнедельной борьбы с бесконечными западными ветрами, дующими вдоль северного побережья Испании, после" побегов" (когда это было возможно) от встречных же штормов, гейлов и дорого обходящихся (из-за необходимости двигаться под мотором) штилей. Для более яркого восприятия сказанного, процитирую свою же запись из судового журнала яхты "УРСУЛА" от 15.07.2012 года, внесённую после перехода из г. Луарка к мысу Ортегаль, за которым побережье плавно поворачивает на юго-запад и ,далее, на юг. "Бискай достал!!! Два дня шторм, день - ни то ни сё, день - штиль!!! Ветер всё время с запада ( очень редко с северо-запада, юго-запада)! Нужно немало терпения и сил, чтобы в нескончаемых лавировках пройти вдоль северного побережья Испании с востока на запад!!! Однако. кажется, пришло время сказать Бискаю: "пока-пока"! (Судя по количеству восклицательных знаков в цитируемом, эмоции меня захлестнули полностью!.) При этом, я буду не прав. если не акцентирую внимание читателя, на другой стороне перехода вдоль северного побережья Испании, а именно, на моём полном наслаждении красотами горных и предгорных пейзажей, восхищением от не вполне испанской архитектуры г.Сан-Себастиан, восторгом от классической красоты надскального замка-крепости, нависающего над океаном в городке Санта Ана, удивлением от аутентичности каравеллы-музея времён Колумба, стоящей в гавани Бермео и ... Но, вернусь к основному изложению и процитирую следующую запись в судовом журнале яхты от 16.07.2012 г. "Не верю! Ветер с востока-северо востока!!! Около пяти баллов по шкале Бофорта. "Урсула" полетела... Иду, взяв первый риф со скоростью около 8 узлов. На траверсе - Ла Корунья... Задуло прилично... Лавируя на курсе фордевинд, временами с трудом справляюсь с лодкой, ибо попутная волна наложилась на океанскую зыбь и интенсивно сбивает "Урсулу" с курса. Решаю не заходить в Ля Корунью, учитывая что хорошо иду ,и что уже несколько дней не укладываюсь в запланированный график движения. Но радость одна- Бискай - за кормой!!!" Сейчас, спустя десять лет, и вчитываясь в странички судового журнала, очень хорошо понимаю чувства своего эмоционального подъёма после постепенного ухода на юг , вдоль западного побережья Испании! Ближе к вечеру ветер начал стихать, скорость упала, при этом, и волна уменьшилась, а я неожиданно и впервые в своей жизни обнаруживаю за кормой менее, чем в полукабельтове плавники довольно крупной ( метра три) акулы. Сначала я с интересом поглядывал на неё, но она продолжала двигаться за яхтой, временами, то удаляясь. то приближаясь к яхте, причём довольно долго . Не знаю почему, но я заволновался, вдруг вспомнив, что читал в детстве одну из книжек с морскими рассказами, в одном из которых было написано, что белые акулы , якобы, предчувствуя гибель судна, преследуют его, выжидая его гибель, и соответственно. возможность напасть на тонущих людей... Думаю, что за глупость была написана, а сам поглядываю на следующую за яхтой акулу. Но, неприятное волнение закончилось, так как я приближался к берегу для ночёвки в ближайшей от маяка Пунта Нариго рыбацкой маринке посёлка Кориньо. Акула же, разумеется, осталась в океане, но уже встав на якорь в марине я с волнением думал о том , зачем же всё-таки акула преследовала яхту? На всякий случай проверил исправность яхтенного оборудования, тем не менее. ночью мне спалось не вполне глубоко и комфортно... Утром следующего дня я проснулся довольно рано, быстро позавтракав я просмотрев в очередной раз карту "живую"и карту электронную, отметил для себя ,что вся акватория Атлантики западнее Испанского побережья отмечена как регион, где проходят учения субмарин!!! Но запретов и ограничений для судоходства нет. Я вышел в океан. Начался, по сути , обещавший быть ничем не примечательным переход под парусами. Срезая изрезанность береговой линии я довольно далеко ушёл в океан. Погода была солнечной и по настоящему яхтенной. Курс-бакштаг. Я то сижу, то стою за штурвалом, подстраивая паруса, подтягиваю потуже. чтобы достичь максимальной скорости. Вчерашнюю акулу пытаюсь разглядеть на поверхности океана, но нет, не вижу. Наконец забываю о ней. "Урсула" идёт со скоростью около семи узлов, при этом я пытаюсь поймать очередной склон волны океанской зыби, чтобы "скатиться" с очередной "горки". Далее ,было НЕЧТО абсолютно непредсказуемое, НЕЧТО, которое я даже в кошмарных снах не мог себе представить!!! Я находился, примерно, в семи-восьми милях от берега и, ориентировочно, в пятнадцати милях от городка Мурас, в марину которого направлялся. Глубины были таковы,что только для учений субмарин они и предназначены! Стоя за штурвалом и наслаждаясь движением под парусами я вдруг ощущаю очень резкое торможение яхты, похожее скорее на удар, при этом , из под киля звучит жёсткий металлический скрежет чугунного бульбокиля о какой-то металл, а лодка чуть приподнимается, присаживаясь на" мель"!!! Я по инерции наваливаюсь на штурвал, но он, к счастью , не ломается, выдержав мои сто кило!!! Не знаю как, но на каком-то автомате я быстро кручу штурвал влево, чтобы увеличить крен для уменьшения осадки и тягу парусов... Со скрежетом, режущим мне ножом по сердцу, "УРСУЛА" как бы съезжает с "мели"... Я всматриваюсь назад, пытаюсь разглядеть что-либо под поверхностью воды! Но нет , ничего не вижу, да и с курса лодка ушла в сторону, но насколько, мне было трудно определить. Нет, никаких даже теней под поверхностью воды не вижу... Следом прислушиваюсь не включилась ли автоматическая трюмная помпа откачки воды, но Нет, ничего не слышу?! Сбрасываю грот, быстро закручиваю стаксель. Следом, кубарем лечу в яхту! Поднимаю слани в месте крепления киля! Руки дрожат! В голове молниями летают вопросы! Работу помпы не слышу! Всё в порядке с килем? Вижу- все болты на месте, ничего не сорвало! Трещин по корпусу в месте крепления киля нет!?! Придирчиво ещё и ещё раз всё осматриваю... Дальше пулей возвращаюсь в кокпит, хотя на душе уже поспокойней. Лодка повернула, вторых ударов не было, значит с пером руля-порядок!?! Открываю пол кокпита. Всё в порядке! Хочу нырнуть под яхту, чтобы осмотреть днище и перо руля, но тут же... вспоминаю про акулу. Решил не усугублять себе нервную встряску, и на волне, и памятуя об акуле, под яхту нырять не стал, отложив до прихода в марину! В целом, ситуация - какой-то фантастический ужас!!! Что это было? Наезд на рубку подводной лодки? Разве такое может быть? Нет -это из области кошмара! Тогда что? Полузатопленный грузовой контейнер, которые во время штормов, бывает срываются за борт с контейнеровозов!? И как случилось, что это металлическое НЕЧТО находилось на глубине 195-200 сантиметров? Только на такой глубине яхта не врезалась в это НЕЧТО, а как на лыже скользящим ударом слегка проехала по нему, ибо бульбокиль яхты имеет форму, напоминающую веретено диаметром около 30-40 сантиметров, соответственно, теоретически подобное скользящее столкновение реально, а если это подводное НЕЧТО имело, например, слегка скруглённую форму (рубка подводной лодки), то две скруглённых поверхности при скользящем столкновении, вполне могли разойтись со скрежетом.. .Эта история для меня-остаётся абсолютной загадкой! Знаю, наверняка, одно-Господь Бог уберёг меня от трагедии!!! Именно в результате подобных событий неверующие люди становятся верующими и моряки, в том числе. Меня же правильно воспитали, соответственно, я-Православный! Зайдя в марину городка Мурас я понырял под днище, осмотрев насколько это было возможно и бульбокиль и перо руля. Никаких повреждений вообще не обнаружил! С благодарностью вспомнил о мастерах и конструкторах верфи "Хансе яхтс групп! А на следующий день, немного придя в себя , продолжил свой переход вокруг Европы, и мне предстояло пройти ещё около 2500 морских миль!
Оценили 7 человек
Оценили 7 человек
Нет комментариев. Ваш будет первым!