Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Яхта «Америка»

Автор: Лана
Опубликовано: 3137 дней ← Назад (14.02.2011)
Редактировалось: 9 раз — последний 19.02.2011
0
Голосов: 0
В начале – немного истории создания яхты «Америка».  Когда в Европе прошли бурные события революций 1848г.г. и мир успокоился, английская королева Виктория занялась претворением в жизнь идеи проведения в  Лондоне всемирной промышленной выставки.

Завершить выставку и прославить британский яхтинг  должна была  регата на «Приз 100 гиней».  Место проведения регаты- английский город Каус на острове Уайт.  На  регату были приглашены спортсмены-парусники всего мира.

Вызов дерзким образом  приняли  в Америке и решили строить специальную для этой гонки яхту.  В подготовке создания  судна   принял участие командор Нью-йоркского яхт-клуба Джон Стивенс,  знаменитый конструктор яхт Джордж Стирс, владелец верфи   Уильямс Браун и  синдикат для  финансирования мероприятия, в который вошли богатые люди - страстные любители яхтинга.  

До старта регаты   оставалось всего девять месяцев, а  на конструирование и постройку яхты  - не больше четырех с половиной месяцев. И все-таки яхту успели построить.   Стоимость яхты составила 30 тысяч долларов.

Вот  описание яхты: ее длина  вместе с бушпритом -38,25 м; ширина -6,86 м; осадка -3,35 м; грузоподъемность-170,5 тонны. Высота   главной мачты -24,69 м. Корпус был сооружен на каркасе, скомпонованном из пяти сортов древесины и охваченном стальными скрепами. Обшивка корпуса выполнена из светлого дуба, толщиной в 76 мм, а палубы - из желтой сосны, толщиной 64 мм. Все днище вплоть до высоты в 15 см над ватерлинией обито медными листами. Корпус окрасили краской  светлосерого цвета извне и белого цвета - изнутри. Под палубой яхты был проложен удобный коридор, который вел от кормы до носовой каюты. Площадь передней каюты, предназначенной для шести человек экипажа яхты, составляла около  360кв. м.  В роскошно оборудованной главной каюте имелось 15 спальных мест. На яхте помещалась изысканная ванная и два туалета, что очень удивило англичан, т. к.  на их яхтах в то время не было не только ванн, но и туалетов. (Не потому что они были грязнули - они экономили площади). Сзади, за кокпитом, была устроена кладовая для парусов и помещалась роскошная кормовая каюта. Стены кают были облицованные плитками из розового и орехового дерева. Создатели  яхты не пожалели средств, чтобы сделать  интерьер яхты весьма презентабельным. Общая площадь комплекта главных парусов шхуны "Америка", изготовленного лучшим нью-йоркским мастером того времени Р. Г. Вильсоном, составляла 489 кв.м.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
          
3 мая   1851 г. шхуна "Америка"  была спущена на воду, а затем  она  пересекла Атлантический океан со средней скоростью почти в 12 узлов. Яхта показала отличные мореходные качества, вызывая восхищение и доверие экипажа.  Англичане   отнеслись  к появлению в их водах  американской яхты спокойно и  снисходительно. Им и в голову не могло прийти, что какое-то  судно сможет всерьез конкурировать с прославленными яхтами Королевского яхт-клуба на Темзе. Однако известие об участии в гонках американцев вызвало большой наплыв заявок от других кандидатов. Всего записалось 17 яхт, но стартовало только15. Старт ежегодной 53-мильной гонки вокруг острова Уайт состоялся 22 августа 1851 года. Сенсационное зрелище регаты и присутствие на ней королевы Виктории привлекли толпы болельщиков и любопытных. С целью избежать неожиданностей в малоизвестной акватории  американцы пригласили на помощь  самого лучшего лоцмана, какого только можно было нанять за деньги. Лоцман отлично справился со своей задачей. «Америка» сокращала дистанцию, уверенно проходя между мелями у берега, в то время как ее соперницы шли  дальше  в море. Англичанам не везло: одна из яхт села на мель, другая - сошла с дистанции, еще у одной яхты сломался бушприт, а две яхты столкнулись между собой.  В результате первой к финишу пришла яхта "Америка", и только через 20 мин. появилась английская яхта «Аврора». Несмотря на разочарование от поражения  англичан, королева Виктория оказала честь победителям и вместе с супругом поднялась на борт Яхты «Америка».  

Американские болельщики ликовали,   цель была достигнута, а шхуна-победительница оказалась никому в США больше не нужна. Зато англичане хотели заполучить «Америку»   и Джон Стивенс продал шхуну в тот же день за 25 тысяч долларов. Яхта "Америка"  прожила достойную и долгую жизнь - 93года.  Последний свой приют она встретила на дне океана. Сегодня от "Америки" остался только ее руль, который выставлен в одном из музеев Америки.

Победители исторической регаты подарили завоеванный кубок Нью-йоркскому яхт-клубу  с условием, что он должен быть сохранен как вечный переходящий приз для дружеских соревнований между иностранными государствами.
Яхта Её Величества.

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад