Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

"Белеет мой парус - такой одинокий - на фоне стальных кораблей"

Автор блога: Лана
Морская фортуна Наполеона
0
Когда великие люди сознательно анализируют причины собственной славы, они признают, что случайности в ней занимают подчас больше места, чем заранее подготовленные подвиги. Египетская экспедиция Наполеона, по мнению историков,   была дерзкой, неблагоразумной и страшно рискованной. Только чудом он не попал в плен врагам  и остался жив. Но Наполеон свято верил в свою счастливую звезду и сохранял невозмутимое спокойствие в самой, казалось бы, безнадежной ситуации. На этот раз, как, впрочем, еще очень долгое время, фортуна не изменяла ему. Ветры подчинялись ему и дули так, как он хотел, и солнце светило так,  как ему было нужно, а враг постоянно делал промахи и ошибки.  

Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
   Англия оставалась главным врагом Франции, и Наполеон – еще только генерал - предложил властям завоевать Египет, чтобы создать на Востоке подступы для дальнейшей угрозы английскому владычеству в Индии. Египетская кампания должна была по планам Наполеона прославить  его как победителя пирамид и поставить  в один ряд с такими великими людьми как Цезарь, Магомет и Александр Македонский.  
  

Бонапарт сумел убедить высший властный орган – Директорию - дать ему армию и флот.   К тому времени  Директория сама  уже побаивалась своего прославленного генерала, поэтому  решила - пусть едет в Египет: вернется – хорошо, не вернется – тоже  не плохо.
Экспедиция была решена, и 19 мая флот Бонапарта отплыл из Тулона.



Около 350 больших и малых судов и барок, на которых разместилась армия в 30 тыс. человек с артиллерией, должны были пройти вдоль почти все Средиземное море,  бывшее во власти англичан,  и избежать встречи с
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
эскадрой английского адмирала Нельсона,   сторожившей его. Суда Наполеона были перегружены втрое против нормы и не могли быстро маневрировать, а моряки не могли бы  вести бой из-за тесноты на палубе.  Англичане  при встрече расстреляли бы и потопили флот Наполеона. Но  Бонапарт  еще до отплытия очень искусно распространил слух, что он намерен пройти через Гибралтар, обойти Испанию и сделать высадку в Ирландии.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.




Этот слух дошел до Нельсона и обманул его: он сторожил Наполеона у Гибралтара, а французский флот вышел из гавани и медленно пошел прямо на восток, к Мальте. Захватив Мальту, после нескольких дней остановки Наполеон отплыл дальше в Египет, сопутствуемый благоприятным ветром.  30 июня Бонапарт со своей армией причалил к берегу Египта близ города Александрии и немедленно  начал высадку. Положение было опасное: стало  известно, что ровно за 48 часов до его появления к Александрии подошла английская эскадра и спрашивала о Бонапарте (о котором, конечно, там не имели ни малейшего представления).
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Под командованием Нельсона была эскадра из 13-ти лучших 74-пушечных линейных кораблей, одного 50-пушечного и одного брига. Это было солидное боевое соединение, но с существенным недостатком — отсутствовали фрегаты, крайне необходимые для разведывательных операций. Использовать для этого линейные корабли было нельзя, и потому Нельсон, вынужденный искать французскую армаду в море, не имея точных данных о ее цели, оказался в довольно трудном положении и постоянно ошибался.


Прослышав о взятии Мальты французами и убедившись, что Бонапарт его обманул, Нельсон помчался на всех парусах в Египет, чтобы не допустить высадки и потопить французов еще на море. Но ему повредили именно его излишняя поспешность и большая быстроходность британского флота; правильно сначала сообразив, что Бонапарт пошел от Мальты к Египту, он снова сбился с толку, когда ему сказали в Александрии, что ни о каком Бонапарте там и не слыхивали.   Нельсон помчался в Константинополь, решив, что французам плыть больше некуда, раз их нет в Египте.  Эта цепь ошибок Нельсона и случайностей спасла французскую экспедицию.


Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Завоевав Египет и пирамиды, Наполеон двинулся в Сирию. Но поход в Сирию был неудачным: страшная жара, нехватка воды, преследующая войско чума и длительная неудачная осада турецкой крепости Акр заставили Наполеона вернуться в Египет. И тут произошло внезапное событие. Долгие месяцы отрезанный от всякого сообщения с Европой, Бонапарт из случайно попавшей в его руки газеты узнал потрясающие новости. Он узнал, что, пока он завоевывал Египет, Австрия, Англия и Россия возобновили войну против Франции, что Суворов отвоевал Италию и угрожает вторжением во Францию; в самой же Франции – разбои, смуты, полное расстройство. «Негодяи! Все плоды моих побед потеряны! Мне нужно ехать!» -  вскричал он, как только прочел газету. Решение было принято сразу.


Французской эскадры к тому времени уже не существовало: на нее, стоявшую в Абукире
напал Нельсон и уничтожил совершенно. Наполеон приказал  в спешном порядке и строжайшей тайне снарядить четыре судна.  С небольшим отрядом, оставив армию в Египте, на старых, тяжелых, никуда не годных  венецианских парусниках он отчаливает  в ночь на 23 августа 1799 года от берегов Африки. У Бонапарта был только один шанс на успех: не встретить английские корабли, когда известно, что они держат под контролем прибрежные воды Египта, все Средиземное море, и, что эскадра Нельсона ищет его.



Первый порыв ветра относит четыре судна налево от Александрии в ста лье от английской эскадры. Был туман, и англичане не заметили тех, за кем гнались. Бонапарт отдает распоряжение своему адмиралу прижаться к африканскому берегу на случай, если их вдруг заметят английские корабли, у них было бы время высадиться на берег. На море был полнейший штиль, и на целых двадцать четыре дня они задерживаются  у этого пустынного побережья.



19 сентября, используя попутный ветер, суда пытаются пройти между мысом Бон и Сицилией. Это очень опасный проход, потому что здесь всегда очень много английских  кораблей. По счастью, туда прибывают на исходе дня. Днем их, наверняка, заметил бы враг, ночью же было слишком рискованно идти по проливу.  В сумерках они видели огни английского фрегата, но не замеченные им, на рассвете они уже были вне видимости.


Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Порывы ветра подгоняют их к Корсике. Французская ли она?  Сильно рискуя,  Наполеон высаживается на берег и вынужден задержаться на Корсике на девять дней из-за противного ветра. Наконец 7 октября ветер стал попутным. Отдав приказ вести судно на буксире баркасом с опытными гребцами, Наполеон снимается с якоря. Плавание проходит хорошо.  Бонапарт и его  товарищи уже  различают горы Прованса и испытывают радость и нетерпение, когда с вершины мачты матрос кричит, что  в лучах заходящего солнца он видит близко в море множество парусов, - видимо, это корабли неприятеля.



Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кажется, все пропало, люди падают духом. Но вера в свою  звезду дает   Наполеону невозмутимое спокойствие. Уверенный в благополучной высадке во Франции, он ни секунды не сомневается  в своей фортуне.  Одним взглядом он вселяет уверенность и в своих людей. Он обращает их внимание на то, что заходящее солнце высветило паруса противника, и, что то же самое солнце должно оставить в тени их корабли. «Поднять все паруса – кричит Бонапарт. - Все по местам! На северо-запад! На северо-запад!». Экипаж успокаивается, они продолжают плавание  и на следующий день, 9 октября суда благополучно входят в бухту у мыса Фрежюс, на южном берегу Франции. Плавание продолжалось сорок семь дней. Народ с восторгом встретил своего  спасителя.


                                                                                                       Светлана  Стилик

Статья написана по материалам книг  Имбер де Сент-Амана  «Жозефина» и Евгения Тарле «Наполеон».
Продолжение репортажа о путешествии из Лондона в Стамбул
0
Пейзаж  стал теперь более холмистым: мы  поднимаемся вверх и опускаемся вниз  более чем 110 раз, проходя 25  шлюзов только за один день. Поездка настолько интенсивна,  что трудно  отдать должное всем местам в таком кратком  репортаже, однако я попытаюсь  описать то, что произошло на прошлой неделе. Прежде всего замечательный город Берри о-Бэк* - в стиле  французского Ренессанса. Здесь, у нас была  встреча в штабе Vnf, где мы  пользуемся  добротой  и собираем информацию о системе  шлюзов, которая  всегда удивляет нас.  Целое столетие содержать ее - великолепное,    дорогостоящее   удовольствие!     Спасибо Vnf и спасибо Франции  за этот подарок.  Проплывая     по  каналам  и шлюзам, под мостами и  туннелями, мы всегда  задумываемся  о тех, кто работал раньше и все еще упорно трудится, чтобы сохранять все это  в рабочем состоянии.

В Treveray мы пришвартовываемся под вишневым деревом, и Джозефин  забирается на плечи Бруно, чтобы  достать     вкусные  ягоды (мы  теперь  сборщики урожая, хотя - странники в глубине души!).
Затем, мы  заходим в бар, где все внимательно  слушают   нашу историю. Мы вспоминаем с истинным удовольствием помощь, полученную от мэра, мадам Дэл Зотто и Шанталь.

На следующий день мы буквально плывем по кувшинкам,  по  29-му  шлюзу вдоль Марны-Рейнского канала. Эта  ситуация напоминает мне   картины Клода Моне. Вода    фантастическая, так что мы пьем ее. Мы не отказываем себе в удовольствии остановиться,  бросая якорь у берегов канала! Вдоль канала около лодки мы собираем   вишни и землянику - восхитительно!  
Но нас ждет второй длинный туннель в нашем путешествии – Mauvage -  он  немного короче, чем Сютеррен де Рикеваль. Этот туннель был построен с 1841 по 1846 год:  он приблизительно 48,0 метров длиной,  сырой и темный, и оборудован системой, используемой в Riqueval - на электричестве  буксируемой лодки. Но капитан Джек и его команда уже  привыкли к этому!  
Мы останавливаемся  на ночь в Void, , где Элвис  из  Vnf    выделяет нам   место для стоянки. На следующее утро мы завтракаем   у Римского моста   батоном, приготовленным  в  дровяной печке.  Затем мы добираемся до Toul -  города-крепости, встречая Джин, Сару и Бертрана в великолепной гавани. Здесь мы посещаем замечательный Собор: какой шанс   похвастаться своим  знанием   архитектуры, которое я получил, обучаясь с Бруно и  Фанни!
Путешествие из Лондона в Стамбул на лодке
0
1 мая 2011 года  Джакомо де Стефано – путешественник из Венеции -  начал свое плавание по рекам и каналам из Лондона в Стамбул. Он плывет на лодке длиной около 6-ти метров, под парусами и на веслах.  Вам предлагается перевод некоторых из его репортажей.
Пушкин у моря
0
6-го июня 2011 года  исполнилось 212 лет со дня рождения великого поэта  А.С. Пушкина     – нашей национальной гордости.   Всю свою короткую жизнь поэт, рожденный на севере, провел в России и, несмотря на любовь к своей Родине, страстно мечтал увидеть  другие страны, другие небеса… Мечте его так и не удалось сбыться – царь не пускал Пушкина за границу. Всю нашу историю цари или генсеки либо не пускали творческих людей из страны либо, наоборот,  выгоняли - и все против воли. В 1820 году царь Николай I отправил поэта в ссылку и, спасибо ему, что на юг, а не в Сибирь или на Сахалин.  Пушкин выехал из Петербурга смертельно утомленный разгульной жизнью, которую там вел и мучимый горькими воспоминаниями о неудачной любви. Кроме того, он испытывал жесточайшее нервное возбуждение – результат  ложных, позорящих его слухов,  распространившихся в обществе. Прибыв в Екатеринославль (Днепропетровск), он, неосторожно искупавшись в Днепре, заболел и лежал в лихорадке. И вот тут-то судьба и сделала ему, можно сказать, царский подарок:
Подарок короля.
0
Путешествуя по Европе в составе «Великого Посольства», Петр I провел три месяца 1698 года в Англии. В то время в Англии правил король Вильгельм III, он же правитель Голландии, он же, ранее, принц Оранский. Будучи принцем, он прославился тем, что спас Голландию от нашествия французов, приняв ужасное решение- открыть шлюзы плотин. Земля вокруг Амстердама   была покрыта водой, погибли плоды трудов многих поколений, но страна была спасена. Петр много слышал о подвигах и мудрости героя, очень уважал его, и, наконец, они встретились.

Их не могла связать задушевная дружба - слишком велика была пропасть между двадцатипятилетним царем, полным жизни, не особенно отесанным, привыкшим к неограниченной власти, и усталым к тому времени, печальным английским королем. Однако энергия и любознательность молодого царя произвели яркое впечатление на Вильгельма.
Коллекция Абрамовича.
0
Яхты Абрамовича вызывают повышенный интерес у Российских граждан, причем, интерес с оттенком иронии и раздражения. Люди прекрасно знают источник богатства миллиардера, а если принять во внимание бедность большинства населения страны и тот факт, что стоимость его яхт сопоставима с некоторыми статьями Российского бюджета, то раздражение людей становится вполне понятным и объяснимым.  Но если   вспомнить прошлые времена, когда по оценкам  специалистов, из-за неэффективности управления социалистической экономикой, немалая часть средств  просто уходила в песок, то покупка и строительство яхт служит хоть каким-то, пусть слабым,  оправданием подобного рода вложений капитала. А яхты  ведь  существуют -  красивые, белоснежные, мирового класса. При других обстоятельствах мы могли бы гордиться ими и нашим соотечественником. Зачем, однако, так много яхт одному человеку?  При  знакомстве с ними оказывается, что они все разные,  каждая со своими особенностями.
Яхта Её Величества.
0
Многие официальные визиты Елизавета II совершала на королевской яхте "Британия", которая была построена на верфи  Devonport Yachts и спущена на воду Ее Величеством  в 1953 году. Самой Елизавете в то время было 27 лет.  Это была 83-я  по счету королевская яхта со времён первой, построенной в 1660 для английского короля Карла II. Елизавета II вместе с герцогом Эдинбургским – своим супругом  впервые взошла на борт "Британии" в Тобруке 1 мая 1954 года, чтобы, завершив последний этап своего турне по странам Содружества, вернуться в Лондон. Яхта  была длиной 125 м,  шириной – 55м., водоизмещением 5682 тыс. тонн. «Британия» могла развивать крейсерскую скорость в 21 узел. Дальность автономного похода – около двух тысяч миль.   На «Британии» было три мачты, в опоре каждой по традиции была заложена монета. Интерьер судна довольно консервативен: белые крашеные стены и потолки, люстра из металлоконструкции, покрытая бронзой и темным красным деревом. Под государственными апартаментами находятся шестнадцать кают, каждая из которых оборудована ванной. Самый ценный предмет корабля – скульптура из чистого золота: два верблюда под двумя пальмами. Это подарок шейха Дубаи. Предположительная стоимость скульптуры – один миллион фунтов стерлингов. Оркестр музыкантов всегда находился на борту, независимо от важности круиза, как и живые цветы на каждый день путешествия королевы. Один из принципов комплектования команды чисто английский: офицеры и матросы должны оьладать чувством юмора.
Когда в 80-е годы ХХ века Елизавета посетила Калифорнию, она дала обед в честь президента Рейгана и его супруги. На борту яхты провели медовый месяц   принц Чарльз и принцесса Диана. Они приехали на Средиземное море в 1981 году, чтобы совершить шестнадцатидневный круиз. Если не считать официального посещения яхты президентом Египта Анваром Садатом с супругой, их путешествие было неформальным.
Яхта «Америка»
0
В начале – немного истории создания яхты «Америка».  Когда в Европе прошли бурные события революций 1848г.г. и мир успокоился, английская королева Виктория занялась претворением в жизнь идеи проведения в  Лондоне всемирной промышленной выставки.

Завершить выставку и прославить британский яхтинг  должна была  регата на «Приз 100 гиней».  Место проведения регаты- английский город Каус на острове Уайт.  На  регату были приглашены спортсмены-парусники всего мира.

Вызов дерзким образом  приняли  в Америке и решили строить специальную для этой гонки яхту.  В подготовке создания  судна   принял участие командор Нью-йоркского яхт-клуба Джон Стивенс,  знаменитый конструктор яхт Джордж Стирс, владелец верфи   Уильямс Браун и  синдикат для  финансирования мероприятия, в который вошли богатые люди - страстные любители яхтинга.

← Назад