Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Покупка яхты или катера в Швеции

25.02.2012
article510.jpg

Особенности шведского рынка водной техники, выбор яхт и катеров, стоимость, рекомендации.

Тот, кто побывал в Скандинавии, обязательно обратил внимание на сдержанность и неброскость во  всем: в архитектуре, в автомобилях,  в стиле поведения людей, на их  аккуратность,  а  также на окружающую их чистоту  -  все это  является  одной из особенностей северных стран. Но есть ещё одна немаловажная сторона жизни – это стремление к удобству, комфорту и высокому качеству вещей,  которыми они пользуются. 

В отличие от американцев, скандинавы не любят   броский  вид, а больше уделяют внимания внутреннему  устройству. Это хорошо видно, к примеру, на домах -  простой архитектуры,  но максимально уютных и комфортных, наполненных качественной бытовой техникой, построенных из добротных, экологически чистых материалов и рассчитанных на долгие годы. Всё это применимо ко всему, чем окружают себя скандинавы,  в том числе и к водной технике.

Лодка в Скандинавии - это часть жизни, такая же неотъемлемая и обычная, как тепло и уют в их домах. Как и всё остальное, скандинавские катера и яхты часто не шикарны, но они всегда выполнены с высочайшим качеством, максимальной функциональностью и  беспримерным уровнем комфорта. Если вы человек устоявшихся традиций, если вы хотите иметь лучшее, что есть в этом мире, то скандинавские яхты и катера - лучший выбор.

 

В Швеции, при населении  9 млн человек  насчитывается более 1 млн плавсредств. Яхты и катера в Скандинавии, в основном, используются очень короткое время, в период летних отпусков, что, разумеется,  сказывается на их общем хорошем состоянии. Плавсредства, выпущенные в последний 10-летний период считаются новыми, т.к. они таковыми и являются. В отличие от немцев, к примеру, скандинавы не  ограничивают себя минимально достаточным уровнем комфорта и не страдают врождённой, несколько преувеличенной, экономией, а стараются обеспечить себе максимальный комфорт  во всем:  будь то жильё, автомобиль или катер.
 
Основная масса лодок ежегодно проходит один единственный путь:  зимняя стоянка на суше, спуск на воду, летняя стоянка в марине (часто, даже без выхода из неё), подъём из воды и снова- зимняя стоянка. А в течение всего года - подкрашивание, подтягивание и прочие проявления заботливого отношения к родной собственности. Безусловно, есть и такие, которые ходят на Канары или даже в кругосветные путешествия, но таких мастеров единицы, и все о них знают, т.к. шведы любят делиться впечатлениями и всё выкладывают в интернет.
 
Немаловажный фактор - это отношение шведов к лодкам: бережное и заботливое, а часто - как к полноправным членам своих семей.
 
Итак, можно сделать вывод - выбор здесь есть. Остаётся  понять, а что же именно можно выбрать?
 
Рынок
2.jpgЯхта/катер - это не просто сооружение держащееся на воде. Это целый маленький мир, наш собственный мир, в котором можно комфортно жить, несмотря на то, что там всегда тесно, и мы, пройдя свои первые мили (а не километры), чувствуем себя владельцами своего собственного мира и победителями морской стихии.
 
Почему человек продаёт яхту в Швеции?
По сравнению с российским рынком, в Швеции человек, продавая яхту, как правило, не нуждается в деньгах остро, (хотя кому они помешают?) и яхты продают, в основном, по следующим причинам:
-   замена на другую модель
-   за ненадобностью (возраст, болезнь, смерть владельца и пр.)
-   смена места жительства или семейного положения
-   нехватка денежных средств на другую покупку 
Мы не случайно  сделали ” нехватку денежных средств”   последним пунктом. На наш взгляд, руководствоваться этой причиной, как основной при покупке лодки - большое заблуждение.
 
Основной формой продажи лодок в Швеции является размещение обьявлений на различных электронных досках в Интернете. Незначительная часть  объявлений выкладывается на сайты марин и производителей яхт, ещё меньшее количество- размещается на специально созданных отдельных сайтах для эксклюзивной презентации, а  иногда объявления вывешиваются   прямо в маринах. Брокераж - в его привычном виде - в Швеции широко не распространён: то ли по причине большого количества разновидностей отношений покупатель/продавец, то ли по какой другой причине, нам  не известной. Но ответственность сторон прописана в законах чётко и ясно, и обе стороны сделки чувствуют себя достаточно уверенно.
 
 
Стоимость
Ценообразование для плавсредств не подходит по критериям как для обычного транспорта, такого как автомобиль или мотоцикл, а производится по примеру оценки художественных ценностей или эксклюзивных вещей. Яхта очень часто выполняется по индивидуальному заказу, а если и является серийной, в дальнейшем может не падать в цене, а наоборот подниматься. Это происходит за счёт дополнительного или нового оборудования или уникальности самой яхты. В отличие от автомобиля яхта имеет гораздо более длительный срок эксплуатации, в силу специфики места, формы использования и применения специальных материалов и оборудования.
 
Любой водный транспорт используется в активной среде и часто предназначен для длительного полнофункционального  использования его в сложных морских условиях. Это требует повышенных требований  прочности, надёжности и безопасности ко всем компонентам плавсредства, применения новых технологий и дорогостоящих материалов. Для примера можно взять обычный бытовой прибор – печь для приготовления пищи.   Стоимость печи морского варианта,  в  3-5 раз больше обычной - при одинаковых их размерах!  
 
В морском варианте применяются дорогие антикоррозийные материалы и безотказные дорогостоящие технологии – в открытом море нет сервисных мастерских. Это правило действует на все элементы яхты. Значительно повышает стоимость б/у яхт и катеров установка нового двигателя, нового такелажа и навигационного оборудования. Срок службы корпусов исчисляется многими десятками лет, независимо от материала, но лодки требуют различной степени сервисного обслуживания: деревянные и стальные – большего, пластиковые и алюминиевые – меньшего. Существует ещё множество различных критериев определения стоимости, но вывод один - цена яхты не зависит от года выпуска и определяется индивидуально.
 
Давайте реально смотреть на рынок - хорошие лодки даром не отдают!
 
1.jpgЕсли вы решили самостоятельно купить яхту в Швеции и нашли заветную модель по очень низкой цене  по сравнению с другими аналогичными моделями, то нужно обязательно задаться вопросом – а почему, собственно, цена ее такая низкая!? Решив продать свою лодку, при размещении анонса на сайте владелец обязательно  сравнит то, что у него есть, с тем, что там уже выставлено. Кому помешают ”лишние” 30 – 40 тыс. крон в кошельке, при средней стоимости яхты в 200тыс.!? Тем не менее, продавец снижает цену. Обычная причина - ”чтобы продать побыстрее” - для Швеции практически не подходит. Иногда это бывает из-за некомпетентности продавца, но, как правило, для значительного снижения стоимости всегда есть объективные причины, которые владелец может и не упоминать. Это и отсутствие документов, и совладение яхтой, и серьёзные технические недостатки, и прочее. На основании "Закона о потребителе" и понятия ”befintligt skick” (состояние как есть), у продавца действительно есть право умалчивать, но и оно не безгранично, и здесь важно не только задать вопрос и получить ответ, но и прописать всё это в договоре купли/продажи. В этом случае покупатель будет иметь право предъявить претензии, по крайней мере, до тех пор, пока яхта находится на территории Евросоюза.
 
При покупке яхты, которую уже пригнали в Россию из Скандинавии, также нужно обратить внимание на её стоимость. Хорошая яхта после доставки и таможенной очистки не может иметь ту же самую стоимость что и в Швеции. Альтруисты нынче встречаются крайне редко, и если вам пытаются продать яхту по очень низкой цене, при этом уверяя, что она без недостатков, нужно обязательно задать тот же вопрос -  почему цена низкая!? Никто не отменял таможенных платежей, НДС, расходов на доставку, услуг брокера, оплату стоянок и текущих расходов. Если яхта покупалась на западном побережье Швеции, то только страховка и проходной билет    по Гёта каналу для яхты до 9 м обойдётся, минимум, в 800 евро. Человек, который пригнал яхту, фактически рисковал собственной жизнью, пройдя сотни миль на незнакомой яхте, и совершенно резонно будет желать компенсации за риск и свою работу. Если, при этом, стоимость яхты очень привлекательна, то вывод напрашивается один - эта яхта была изначально куплена за очень символические деньги, а хорошие лодки, как мы уже сказали, даром не отдают.
 
Стоимость яхты/катера при доставке в Россию  складывается из следующих составляющих: инвойсная стоимость + доставка до границы России + 20% таможенный налог + стоимость доставки до места назначения + 18% НДС + услуги (таможенный брокер, СВХ, погрузка/разгрузка и пр.)
 
Стоимость яхты/катера при доставке в Украину - инвойсная стоимость + доставка до границы Украины + 10% таможенный налог + стоимость доставки до места назначения + 20% НДС + услуги (таможенный брокер, СВХ, погрузка/разгрузка и пр.)
 
Типичное заблуждение:
 
-    Считать, как мы уже сказали, что яхты в Швеции продают по причине ”острой нехватки денежных средств” 
-     Считать, что  увидев наличные деньги,  продавец  тут же  согласится отдать вам свой товар,  даже за меньшую цену. В этом случае вы, прежде всего, рискуете стать в глазах шведа ”представителем русской мафии”, и разговор может быть закончен: наличные деньги в Швеции не любят, а нехватка денег у покупателя не является критерием для снижения стоимости товара. Для этого нужны объективные причины, к примеру, указанные недостатки в яхте.
 
-     Считать, что абсолютно все шведы очень гостеприимны и честны - они обычные люди и ничто человеческое им не чуждо. Cуществует, исторически сложившееся, настороженное отношение к русским, и это также может быть причиной отказа от диалога даже без каких-либо объяснений.
 
-     Считать, что летом-осенью всегда лучше покупать, чем зимой-весной - одно из самых больших заблуждений. Выбор летом действительно больше, но и динамика рынка большая. Обнаружить на доске объявлений привлекательную яхту - ещё совсем не значит, что вам удастся её купить. Бывали случаи, когда яхта стояла на электронном рынке считанные минуты. И никто ждать не будет, пока вы приедете, посмотрите и , возможно, даже купите. Решив продать лодку, продавец прежде всего хочет сделать это с наименьшими проблемами, а любой иностранец - это уже проблема. 
 
Весной же яхту готовят к сезону, проводят сервис двигателя, заменяют изношенное оборудование, покрывают свежим слоем ”необрастайки” и т.д., при этом, персональный труд самого владельца оценивается гораздо ниже вынужденных ремонтных работ квалифицированных фирм осенью.
 
Осенью – яхта может быть дешевле не только по причине насыщенности рынка, но и по необходимости назревшего ремонта корпуса, двигателя или такелажа, что в итоге сделает её гораздо дороже.
 
Зимой, пока яхта стоит на земле, есть возможность проверить ВСЁ, в том числе и двигатель, но самое важное – корпус ниже ВЛ. Безусловно, при желании, летом лодку так же можно поднять из воды, посмотрев днище, но это уже относится к ”проблемам”, и продавец идёт на это неохотно: ведь есть покупатели, которые и не просят об этом.
 
-     Считать, что можно без проблем купить яхту ”на взлёт”, т.е. просто приехать, выбрать и тут же купить идеальную яхту. Продаваемые яхты одной модели обычно не стоят в одном определённом месте, а могут находиться друг от друга за сотни километров. Владельцы не сидят на корме и не ждут покупателя, нужно договориться о времени встречи, кроме того, для хорошего детального осмотра одной яхты, потребуется, как минимум, целый день, а лето в Швеции - период всеобщих отпусков, и владелец в это время может быть очень далеко от продаваемой яхты.
 
Намеченную яхту также может купить кто-то другой прямо ”из-под вашего носа”, или владелец откажется её вам продавать без объяснения причин. Покупка "на авось” вынуждает купить не то, что хотел бы, а то, что есть в наличии, и это, чаще всего, далеко не лучшее. Перегонять, тут же купленную б/у яхту без тщательной подготовки и проверки, не только экономически не выгодно, но и опасно: непродуманность всех нюансов длительного перехода по Балтике может обернуться большими проблемами или даже трагедией.
 
Держать яхту в Швеции или по месту жительства?

 Для этого необходимо, прежде всего, взять калькулятор и всё подсчитать и все учесть.

- для содержания в России или Украине надо иметь в виду, сколько стоит сама яхта, её доставка, таможенная очистка и все ”серые” расходы, связанные с этим. Сколько стоит содержание яхты по месту жительства. И немаловажный вопрос - регион использования.
 
- для содержания в Швеции - есть ли возможность посещать Швецию, стоимость визы, билетов. Сколько стоит сама яхта, зимняя и летняя стоянка, подъём и спуск на воду, страховка, сервис, регион использования.
 
Рекомендации
 
Если вы физическое лицо, по возможности, производите таможенную очистку самостоятельно, т.к. этот процесс не является сложным и не требует каких-либо специальных знаний, к тому же, как показала практика, российские таможенные службы работают профессионально, корректно и строго в рамках закона. Для этого необходим лишь действительный набор документов на вашу покупку.
Мы рекомендуем вам никогда не передавать прав на свою покупку третьим лицам, будь то брокер или логистическая компания, а производить таможенную очистку ТОЛЬКО на своё имя, т.к. по законам России, владельцем товара является не тот, кто всё оплатил, а тот от чьего имени произведены таможенные платежи.
 
Итак, если вы решили приобрести яхту или катер советуем вам поискать ее, в том числе, и на рынке Скандинавии.              
Статья написана по информационным материалам сайта Swedyacht.ru.
Рейтинг: +1 Голосов: 1 11248 просмотров

Очень подробно все расписано. Можно сказать, что руководство к действию. Такие информационные материалы очень помогают. Спасибо Вам большое.
Есть вопрос, а можно ли купить там картплоттер, радар и т.д. б/у. И где это надо смотреть.
0 02.02.2017 в 22:13

← Назад

Виртуальные регаты Яхт-Ком