Искусство плавания под парусами. Пауль Эльвстрем
Эта богато иллюстрированная книга написана одним из сильнейших яхтсменов мира датчанином Паулем Эльвстремом.
Автор делится с читателями многолетним опытом спортивной тренировки и участия в парусных гонках, разбирает многочисленные тактические задачи и приёмы, анализирует технику управления швертботами и килевыми яхтами.
Особое место в книге отведено настройке корпусов, рангоута, такелажа и парусов яхт на предельно высокие ходовые качества.
От автора.
Я надеюсь, что ситуации, разбираемые в разделах по технике, гоночным правилам и тактике как в тексте, так и с помощью фотографии, настолько запечатлятся в вашей памяти, что, когда вы попадете в одну из подобных ситуаций в гонке, вы не будете раздумывать и автоматически примите правильное решение. Это произойдет потому, что, читая книгу, вы сможете, не торопясь, обдумать каждую ситуацию в деталях и разрешить все возникающие проблемы.
Научиться повышать ходовые качества яхты легче на берегу, чем на воде, так как в гонке нет времени остановиться и подумать. Следовательно, я хочу, чтобы эта книга помогла вам во многих действиях достичь автоматизма.
Настройка яхты и техника управления являются основой парусных гонок, так как они ведут к увеличению скорости лодки, без чего трудно добиться хороших результатов.
В этой книге я хочу помочь вам сделать интересным каждый тренировочный день, чтобы вы, выходя на воду, опробовали различные приемы, которые я описываю и обсуждаю здесь с вами.
В разделах по настройке и технике гонок на килевых яхтах я руководствовался моим опытом гонок в классах "Звездный", "Дракон" и "5,5-метровый". Этот опыт можно успешно использовать и в других классах. В книге я почти ничего не говорю об океанских гонках совсем не потому, что у меня нет соображений по этому вопросу, а потому, что я еще не проверил правильности моих соображений.
Хеллеруп, 1967.
П. ЭЛЬВСТРЕМ.
Лавировка на гладкой воде; лавировка при волнении; управление парусами на лавировке; на полных курсах.
Балансирование в сильный ветер на полных курсах; поворот оверштаг; поворот фордевинд; на полных курсах.
На сильных шквалах; глиссирование; работа со спинакером; использование одновременно генуи и спинакера; работа на шкотах.
Гоночный вес; техника откренивания; пользование трапецией; некоторые приспособления и оснастка швербота.
На курсе бейдевинд при волнении; управление яхтой при волне; лавировка на гладкой воде; лавировка в слабый ветер; управление парусами на лавировке; управление на полных курсах.
Техника скольжения по волне килевых яхт; выход на глиссирование яхт класса „Звездный"; смена галсов на килевых яхтах; постановка и уборка спинакера.
Поворот фордевинд; приведение во время огибания знаков; некоторые приспособления для килевых яхт.
Конструирование и настройка парусов; как кроится парус; грот; генуя и стаксель; спинакеры.
Настройка грота; настройка стакселя; настройка парусов на полных курсах; настройка спинакера; гибкость рангоута на швертботах; стаксели; установка грота; латы.
Настройка гика; "когда яхта отдифферентована?"; наклон мачты швертбота; расположение шкотов; оттяжка гика; гик и его клинья; настройка мачт килевых яхт.
Дух товарищества в гонках; почему мы устраиваем гонки.
Огибание знаков; тактика огибания знака при подходе к знаку двух судов; тактика при огибаний знака тремя судами; полные курсы; тактика на полных курсах.