Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Сергей Низовцев капитан яхты Скорпиус

08.12.2011
article424.jpg

Сергей Низовцев капитан яхты Скорпиус, руководитель уникальной российской полярной парусной экспедиции   пытается   обогнуть Южный и Северный полюсы в рекордный срок.

 

Сергей Низовцев родился 19 ноября 1960 г. в городе Чита. Обстоятельства складывались так, что годы его детства прошли и в Забайкалье, где он родился, и в стране ласкового моря - Болгарии. Возможно, поэтому, первый язык, который Сергей изучал в МГИМО, был болгарский; близость моря зародила любовь к нему на всю жизнь, а суровое Забайкалье закалило его характер.

 

Сергей Низовцев Характер же Сергея с ранних лет был нетерпеливым и неспокойным. Желая испытать себя, совсем юным, он отправился на комсомольско-молодежную стройку, где прошел огромный конкурс и стал каменщиком, считая, что это - настоящее мужское занятие. В свободное же время он читал книги, с жадным и нетерпеливым желанием поскорее узнать то, чего он не знает и что может дать пищу его собственной мысли.

 

Жажда романтики, которую он почерпнул из книг любимого писателя Ромена Роллана, звала к действию. Кроме книг, в то время Сергей увлекался – и не один он - музыкальными живописными композициями литовского художника Микалоюса Чюрлениса, творчество которого его завораживало. У него была мечта – во что бы то ни стало увидеть его картины своими глазами. С этой целью Сергей - «зайцем», почти без денег добрался до Вильнюса и, проведя ночь в чужом городе, утром попал в музей и увидел творения художника. Он был потрясен! Так исполнилась его первая мечта.

 

Вскоре у него появилось другое сильное желание – отправиться в Находку - город в Приморском крае России, на берегу Японского моря, - стать моряком и побывать, если удастся, в Антарктиде. Со скудным бюджетом, с большим трудом добрался он за девять суток из Ленинграда до Хабаровска, а затем и до Находки. На календаре был 1976 год. С этого момента началась морская жизнь Сергей Низовцева - человека, посвятившего свою жизнь поискам, борьбе, риску, небу и морю. Он получил квалификацию рулевого моториста 1-го класса и осуществил мечту - ходить в море, но попасть в Антарктиду в то время не удалось.
Позже, работа моториста позволила вернуться в Ленинград и уже не «зайцем», а на самолете, чтобы реализовать еще одно свое желание – получить высшее образование. Опять огромный конкурс, учеба, потом служба в армии (ВДВ), потом опять учеба. После
окончания МГИМО в 1987 году Сергей получает направление на Ижорский завод тяжёлого машиностроения.
 

 Низовцев - бизнесмен

Не известно, как бы сложилась его судьба дальше, но грянули девяностые годы, которые изменили страну до неузнаваемости. Еще раньше упал «железный занавес».
Появилась возможность собственным умом, способностями и предприимчивостью добиваться подъема по социальной лестнице, и Низовцев начал активно и успешно заниматься бизнесом.
 

 

В 1993г. он основал фармацевтический холдинг «Натур-продукт» совместно с доктором Тайссом, основателем немецкой компании Dr. Theiss Naturwaren. Вот где пригодилось знание иностранных языков! По признанию предпринимателя, доктор сыграл важную роль в его начальной карьере. «Я глубоко уважаю этого человека — он относится к тем людям, которые редко встречаются в бизнесе, да и в жизни…Чтобы заключить сделку, ему не нужна куча юристов, и он обходится без массы длительных согласований… В настоящее время мы не занимаемся со¬вместным бизнесом, что не мешает оставать¬ся в добрых дружеских отношениях»- так говорит русский предприниматель о своем немецком коллеге. В 1996 году была создана розничная сеть аптек «Здоровые люди», а Низовцев исполнял обязанности ее топ-менеджера.

 Низовцев - деловой человек

Кто бы мог подумать, чем еще может заняться этот неспокойный и непредсказуемый человек? Это удивительно, но он основал фирму «Сауна-ПРО», которая производит банные веники. Причина создания этого необычного предприятия прежде всего в том, что Низовцев сам любит баню. Как-то он сказал:«Если бы не баня, я вряд ли дожил бы до своих лет". Идею необычного свежезамороженного банного веника длительного хранения учредитель ЗАО "Сауна-ПРО" позаимствовал у финнов и творчески развил ее.

 

Будучи человеком креативным и практичным, Низовцев выкупил у финнов патент и цех, затратив $2млн на приобретение технологического оборудования, упаковочных материалов и помещения под офис. Производство же организовал в России, где зарплаты в четыре раза ниже. В Костромской области срезают и замораживают веники из березы и дуба, в Ставрополе – из полыни, лавра и пихты. Низовцев сам придумывает новые рецепты. Веники - это один из его хобби.

Но всего этого ему было мало: любовь к риску, упорство, трудолюбие и желание испытать себя привели к тому, что одновременно с делами он занялся экстремальными видами спорта. Он стал мастером международного класса по парашютному спорту, неоднократно побывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями, стал почетным полярником и «заразился» яхтами.

Низовцев – яхтсмен имеет квалификацию Yach Master Ocean. Маршрутами его путешествий были экстремальные морские трассы.
В последние годы Низовцев постепенно стал выходить из бизнеса и, наконец, занялся тем, чем давно хотел заняться – осуществлением своей давнишней мечты: побывать в Антарктиде под парусами.

 

Долгие годы шел он к этому, одному из самых важных своих проектов, который реализует сейчас вместе с командой единомышленников.
В январе 2010 года он приобрел океанскую супер-яхту «Скорпиус» и начал подготовку к полярной парусной экспедиции. Стальную яхту производства компании Юнгерт, длиной 29.45 метра и водоизмещением 128 тонн, проектировал Питер Сиджм, и сошла она со стапелей в Германии в 1991г.

Яхта СкорпиусСкорпиус


На яхте практически заменили всю техническую начинку, заново установили кухню и кубрики, добавили специальную печку, которая позволяет поддерживать температуру  до +20ºС. Автономность плавания яхты составляет 2,5 тысячи морских миль.
Это спортивное быстрое и легкое в обращении судно, не требующее многочисленной команды. Яхта может идти на любой скорости, благодаря ее гидравлической сворачивающей системе для всех парусов и выдвигающемся bowthruster. Связь с яхтой будет осуществляться по спутнику, есть радиосвязь, есть Интернет, есть система «Аис», с помощью которой можно будет отследить местонахождение яхты. На этой яхте Низовцев успел сходить на Балеарские острова, на Мальту, в Турцию, Сочи и Севастополь, откуда и началось плавание.

 

Экипаж яхты - российско-украинский (один член экипажа – кок - женщина). Низовцев считает, что за последние 20 лет политики наших государств сделали все возможное и невозможное, чтобы эти два великих народа были разобщены. И если в результате этой экспедиции хотя бы один процент услышавших, что плавание состоялось, именно в таком, российско-украинском формате, почувствует гордость за два братских народа, он будет считать свою задачу выполненной. Экипаж формировался в течение года. Все члены экипажа - отличные яхтсмены, призеры международных гонок. И у каждого, помимо морской, есть еще и «земная» специальность, необходимая для экспедиции.
 

Команда СкорпиусСергей Низовцев

Очень мало людей, которые побывали под парусом в Антарктиде, их можно пересчитать по пальцам, а тех, кто обошел Антарктиду, вообще 2-3 человека. Около 5-ти лет назад туда ходил экипаж «прародителя» российских заполярных яхтенных экспедиций капитана Николая Литау. Они дошли до 71 градуса и обошли Антарктиду за два года.

 

Цель нового далекого плавания капитана Низовцева: совершить две полярные кругосветки - вокруг Антарктиды и вокруг Арктики за один календарный год – с сентября текущего года по сентябрь следующего года. Планируется обойти Антарктиду по 77 градусу южной широты, с заходом в море Росса, подняться на север и обойти Арктику и, кроме того, установить несколько рекордов. При этом, очень важно, чтобы к моменту их прихода в Антарктиду море Росса было свободно ото льда.
 

Вокруг АнтарктидыВокруг Арктики

Длина маршрута «Скорпиуса» – 70 тысяч морских миль - и продолжительность всего плавания - ориентировочно 2,5 года - также «тянут» на рекорды.

Кроме того, экипаж должен выполнить несколько научных задач. Они готовы протестировать систему ГЛОНАСС в высоких широтах, провести анализ показаний GPS и ГЛОНАСС. Федеральный сетевой оператор НИС ГЛОНАСС оснастил яхту «Скорпиус» навигационной системой на основе технологий ГЛОНАСС.


Секрет успеха от Сергея Низовцева:
«Быть в правильном месте, в правильное время и, при этом, принимать правильное решение». Будем надеяться, что так оно и есть.
Остается пожелать отважному капитану Сергею Низовцеву и его надежной команде удачи и счастливого плавания!

        

                                                                                                         Светлана Стилик

                                                          Статья написана по открытым материалам интернета


 

 



 

 




 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 6319 просмотров

В. Малик #
Пропущенные факты: Недолго проработал на Ижорских заводах моторист Низовцев и таким же чудным способом как попал в свое время в МГИМО, так же чудесным способом при последнем коммунистическом председателе Ленгорисполкома Владимире Ходыреве попал в Ленгоисполком в планово-экономический отдел. Но не понравилось нетерпеливому и неспокойному характеру в Ленгорисполкоме и попросился он начальником отдела в издательство "Аврора". Взяли его по просьбе, однако и тут через несколько месяцев неспокойному характеру не понравилось работать. В 1990 году несостоявшийся плановик Ленгорисполкома вдруг приобрел в Ставропольском крае земельный участок площадью 25 га, на котором планировал создать пушное производство. Однако новоиспеченный предприниматель просчитался пришлось резать и убивать несчастных зверьков, корма стали не по карману, а через некоторое время и вовсе отказаться от идеи. И решил он тогда продавать БАДы и леденцы якобы помогающие от боли в горле под интригующим российское ухо названием Natur Pruduct. В начале мутных 90-х любой леденец из-за бугра шел на ура. На этом и сделал основной капитал наш почетный полярник. А когда и этом бизнес стал сходить на нет, его перекупила группа компаний Ренова, чтобы поставить туда грамотных менеджеров. Тогда решил Низовцев, что его новая фирма будет веники вязать. Мороженные веники под 1000 руб. на российском рынке по непонятной причине как-то не пошли. И решил тогда полярник прославиться если уж не вениками, то хотя бы побить рекорды по скоростному огибанию Арктики и Антарктики за год на яхте с мотором. После этих чудесных рекордов ничто не помешает устроить троекратное огибание Цейлона за один месяц во славу воссоединения украинского, и болгарского народов с Российским народом.
0 10.04.2012 в 23:45
Форвард99 #

Что вы хотите этим сказать? Вы завидуете ему?

0 11.04.2012 в 14:16
Голкипер235 #
Вы хотите сказать что интересные факты о нуворишах мутных 90-х, это зависть?)К зависти к великим мореплавателям скорее относятся дутые и никому не нужные псевдо-"рекорды" на моторе.
0 12.04.2012 в 14:27
Alexander #
Какая же это "Российская полярная парусная экспедиция" как ее рекламируют, когда групка больше чем на половину состоящая из украинцев идет в основном на моторе, а не под парусами, жалуется на нехватку топлива. Местные рыбаки и на меньших судах заходят регулярно дальше. А здесь самопальная прогулка в погоне за псевдо-экстремалом, не более. Так и Эверест можно покорять, теша самолюбие "рекордами", используя при этом вертолет.
0 18.04.2012 в 15:05
Евгений Абрамов #
Пишу прямо из кругосветки.... Вышли из Европы...сейчас вот на Фиджи... И бросте вы ерничать по поводу Скорпиуса... Мне пофиг что там вязал Низовцев.... Просто я точно знаю как им там достается.... И с огромным уважением отношусь и к капитану....и к экипажу.... С приветом...Член экипажа яхты "Willow winds" Евгений Абрамов...С борта ...
0 24.04.2012 в 02:52
Абрам Евгениев #
Пишу прямо с борта МКС... Стартовали с Байконура...Сейчас вот пролетаем над островом Пасхи...И хватит ерничать по поводу какого-то скорпиуса... всем пофиг что там вязал Низовцев... пускай и дальше себе вяжет на здоровье... просто я знаю что настоящая полярная парусная экспедиция к этому самопиару на моторе не имеет никакого отношения...С приветом...Член экипажа исследовательского модуля "Colambus" Абрам Евгениев...
0 25.04.2012 в 22:02
Коммодоре #
Ходить в свое удовольствие под флагом другого государства- Мальты и утверждать при этом что делается это "во славу России" – это камни в наше национальное самосознание, разрушение фундамента новой России нуворишами.
0 26.04.2012 в 00:05
Татьяна #
Статья написана по открытым материалам интернета. Биографические данные искажены до неузнаваемости. Одно не подлежит сомнению , всего чего добился в жизни Низовцев - это его и только его заслуга!!! Экипажу - попутного ветра и удачного завершения экспедиции !!!
0 05.05.2012 в 14:37
Анастасия #
Статья носит явно заказной характер как и многое из того что делает Низовцев. Одно совершенно ясно, в смутное время в 90-е большие деньги на бадах, чаях от похудения и леденцах от гриппа делали только допущенные к кормушке, знакомые, кумовья. Одни дорвались до нефти, другие до строительного бизнеса,третьи до аптечного. Им позволялось уводить деньги через офшоры. Сложно желать попутного ветра тем кто идет на моторе под не российским флагом. Это личное мероприятие не имеет статуса экспедиции. Все намеки и просьбы обращенные к Медведеву с целью придать статус экспедиции этому авантюрному мероприятию вполне справедливо остались без внимания.
0 09.05.2012 в 15:28
Мне лично все равно признают ли  власти плавание Сергея Низовцева экспедицией или нет. Я с большим интересом целый год  «путешествовала» вместе с  ним и его командой. Иногда страшновато было за них на Севере и Юге: когда лодка - с корпусом толщиной всего-то 6мм – была  зажата льдами или когда кругом - огромные  льдины, не говоря уж про айсберги. А холод, туман, колючие снегопады, вечные шторма. Риск  неудачи плавания, да и просто для жизни, конечно, был. Но С. Низовцеву повезло  с командой,  да и сам он  неунывающий человек и прекрасный организатор. Ну и что, что шли на моторе при штиле и ветрах в лоб?  Они этого и не скрывают, потому что нет в этом ничего  зазорного. Как иначе было пройти столько миль? Но все-таки в основном они старались идти под парусом.
В свободные (впервые в России) и труднейшие для всех людей 90-е годы Низовцев не ныл, а зарабатывал, да перепробовал много способов, да, наверное, использовал старые связи, а как иначе стать состоятельным человеком?  Мог бы отправить свои деньги за рубеж или соревноваться - в длине бесполезных яхт - с Абрамовичем. Но его понесло в Антарктиду – это было его мечтой.   Снимаю шляпу перед таким человеком!  Только зависть и глупость заставляют людей писать про него плохо.
0 23.10.2012 в 14:58
Вета #
Колючие снегопады, холод туман, вечные шторма на что только продавцы бадов не пойдут ради псевдо славы. Попытка назвать частное авантюрное мероприятие парусной ( но почему-то с использованием мотора) экспедицией, с проплаченными интервью тех, кто соглашается за деньги сыграть самодеятельный спектакль..как это все пошловато. Абрамович купив яхту хотя бы не корчит из себя мореплавателя. Только зависть и глупость заставляет писать про него плохо.
0 23.10.2012 в 15:51
Александр #
Колючие снегопады, холод туман, вечные шторма. У всех дерьмо прилипло к штанам и только Я с трубкой и во всем белом. А походил бы ты с тралом в Охотоморке был бы весь синий и со скрюченными клешнями.
0 07.03.2013 в 18:03
Мона #
Цель нового далекого плавания "капитана" Низовцева: имея бакштаг после бейдевинда сменившего галфвинд поставить грот и геную задрав лавировочный стаксель на беби штагу при постоянном береговом бризе, то под генакером, то под стакселем, во чтобы то ни стало доставить алкоголь на украинскую полярную станцию "Академик Вернадский". Задача была с напрягом выполнена, алкоголь доставлен и выпит, за что члены экипажа были награждены алюминиевыми значками Марией из Мадрида, самопровозглашенной "главы Российского императорского дома", не признаваемой таковой главой «Объединение членов рода Романовых» Николаем Романовичем Романовым. Бывший президент Украины Янукович с замиранием сердца следил за этим путешествием.
0 01.04.2014 в 20:51
О людях говорят по разному. И этому удивляться не стоит. Ибо сколько людей, столько и мнений.Восхищает то, что  этот человек  прошел суровые испытания, закалился. И какие бы катаклизмы не происходили в стране, всегда оставался на плаву,без всяких спасательных плотов и жилетов.
Одним словом, настоящий капитан. А куда его несет ветер... покажет время.
Главным считаю, чтобы человек не делал - было добром.
0 15.02.2017 в 00:47

← Назад