Yacht-com.ru - Yachting community Сообщество Яхтсменов Яхтенная команда - Яхт-Ком.рф

Капитан Кузнецов и его яхты

09.08.2012
article683.jpg

Игорь Михайлович Кузнецов - легенда Екатеринбургского яхт-клуба.

Бывая в яхт-клубе на Верх-Исетский пруду г. Екатеринбурга, невозможно не заметить необычную яхту под названием «Гея», которая выходит «в море» практически каждый день. Судно не похоже на соседние стандартные яхты заводского изготовления, а на борту ее - пожилой капитан и молодая женщина. Мне всегда было интересно, кто построил эту необычную яхту? Кто этот немолодой человек, который ею управляет, и почему  он  почти ежедневно ходит на ней?
 

Все выяснилось, когда в «Аргументах и фактах»  и в интернете появилась статья «Капитан и его «Гея».
Оказалось, что капитан и владелец яхты – это Игорь Михайлович Кузнецов - уважаемый человек среди яхтсменов Екатеринбурга. В его экипаже - неизменная спутница - дочь, которая отлично управляется с рулем.
 

 

Гея В свои 70 лет капитан каждый день выходит под парусом своей «Геи» в Верх-Исетский пруд. Пруд, конечно же, не море. Но видимо без тяги к морю, ветру, парусам не обошлось, если человек, всю жизнь проживший на суше, строит себе яхту да не одну.
Игорь Михайлович рассказывает: «В конце 1990 года я купил листовое железо для гаража, а сам задумался - нужен ли мне он, этот гараж. И почему бы мне не сделать лодку. В середине февраля 1991года отвез листы к себе на завод, где до сих пор работаю, и начал делать проект».
Проект своей первой яхты, которая тоже называлась «Гея», Игорь Михайлович сделал сам. Для того, чтобы перенести чертежи на листы гаражного железа, Игорь Кузнецов вспомнил свою первую рабочую специальность - лекальщик. Стальную выкройку сделал ему заводской газорезчик. Все остальное будущий капитан будущей яхты создал своими руками. Здесь пригодилось второе, уже инженерное образование, полученное в Свердловском лесотехническом институте. Благодаря внеурочной работе, в июле 1991 года к 50-летию капитана первая «Гея» была спущена на воду.
В дальнейшем капитан обменял ее на тележку для новой лодки. Вторую «Гею» яхтсмен начал строить в начале весны 2001года. Хотелось размерами побольше - семья просила. Первая была - 6,66м, вторая - чуть больше 8м.

На вторую лодку ушло четыре тонны листового железа 4мм толщиной, около 400 кг алюминия - из него сделаны люки - и кубометр досок. Лодка имеет 8-метровую мачту и два паруса, один из которых капитан привез из Таллинна почти 50 лет назад. Иллюминаторы на яхте - от старых шкафов древней ЭВМ, еще одна дверь в рубку - от троллейбуса, купленного в депо. Общая длина всех сварных швов на лодке – 300 м, и на них ушло полторы тысячи электродов.

Вторая яхта была сделана также по своим оригинальным чертежам и с той же страстью в 2001году - к 60-летию капитана. Хотелось ему сделать еще одну яхту – к своему 70-летию, но от этого плана, поразмыслив, он все-таки отказался.
Отвечая на вопрос корреспондента «откуда такая тяга к воде», Игорь Михайлович рассказывает: «А я всегда хотел быть капитаном дальнего плавания. И я мог им стать. С моим образованием я мог бы устроиться, например, помощником капитана на сухогруз. Но получилось именно так, как сейчас».
Но море все же манило. Еще на первой «Гее» была мысль выбраться из безнадежно сухопутного Екатеринбурга к морю и даже оставить ее там. Да вот только не рискнул: времена уж слишком неспокойные были, 90-е. «Она ж тихоходная. Подойдут на катере да затопят. Жалко стало», - рассказывает яхтсмен.

Игорь Михайлович Кузнецов«Гея» капитана Кузнецова может ходить с мотором, но Игорь Михайлович предпочитает паруса. «А зачем? Меня устраивает такой ритм этой жизни. Чувствуете, какой тут воздух? Роза ветров здесь такая, что дует с воды - ни пыли, ни шума. Бывают на работе проблемы, но сюда придешь, отчалишь - и ты на даче. Здесь ведь и ночевать можно - эта лодка любой шторм здесь выдерживает. Даже когда никто выходить не решается, я - на воде. Моей «Гее» волны не страшны», - рассказывает капитан.

Вспоминает, правда, что однажды порвался парус - тот самый, привезенный из Таллинна. Пришлось зашивать его прямо на воде - иначе хода нет. Не успел зашить, как подошел катер из яхт- клуба - заметили, что яхта долго стоит - и предложили свою помощь.

Кстати, самоделка «Гея» так и значится в судовых документах - Игоря Кузнецова. Она соседствует с дорогими катерами и яхтами вполне равноправно. Капитан говорит, что при желании может участвовать и в гонках. Несмотря на большой вес и водоизмещение, конструкция судна такова, что легко преодолевает сопротивление воды.

«Если умным и дельным человеком овладевает мечта, он всегда ее в конце концов осуществит»,- подумала я, прочитав статью.
 

Статья написана по открытым материалам интернета                   

                                                                                                                   Светлана Стилик 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2127 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад